Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Мир насекомых" | Никитина Анна Андреевна. Работа №344323

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Окружающий мир полон удивительных и разнообразных созданий, среди которых особое место занимают насекомые. Эти маленьки существа играют важную роль в экосистеме и имеют индивидуальные способности, которые зачастую остаются незамечанными для нас, людей. Занятие по ознакомлению с миром насекомых могут быть увлекательными и познавательными для детей и взрослых. 

Технологическая карта занятия
по ознакомлению с окружающим миром
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: Мир насекомых
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Цель занятия: расширение знаний о многообразии насекомых
Задачи занятия:
-обучающие:
Познакомить с особенностями строения насекомых;
Развивать умение различать насекомых по внешнему виду, находить отличия;
Расширять представления о некоторых жизненных циклах и метаморфозах в мире насекомых.
-развивающие: развивать логическое мышление
-воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Планируемые результаты занятия: дети познакомились с особенностями строения насекомых, дети смогли различить насекомых по внешнему виду, нашли отличия, дети узнали о некоторых жизненных циклах и метаморфозах в мире насекомых. Дети проявили бережное отношение ко всему живому.
Материалы и оборудование: картинки насекомых

Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей
1.
Организационно-мотивационный этап
Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности
-Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
-Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький (Кузнечик).
Дети заинтересованы в предстоящей деятельности
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме
Ребята, когда мы гуляли на участке, мы с вами видели бабочек, божьих коровок, наблюдали за муравьями.
А как можно назвать одним словом, тех кого мы перечислили?
А каких насекомых вы еще знаете?
Дети предлагают способы решения проблемы
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Познакомить с особенностями строения насекомых;
Вот о них мы сегодня и поговорим. Название Насекомые произошло от слова насечки. Дело в том, что на теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки. Вот от этих слов Насечки, насекать и произошло название Насекомые. У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов): головы, груди и брюшка. На голове располагаются: глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, то есть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель)
Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые?
Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых- это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.
Пальчиковая игра Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом
(поочерёдно сжимают пальцы в кулак)
Кто же это тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Дети познакомились с особенностями строения насекомых
2.3.
Этап практического решения проблемы
Развивать умение различать насекомых по внешнему виду, находить отличия,
расширять представления о некоторых жизненных циклах и метаморфозах в мире насекомых.
А теперь, ребята, загадки отгадаем, и кто обитает на лугу скорей, сейчас узнаем!
На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,-
Он вспорхнул и улетел!
Что это за насекомое? Бабочка.
С чем в загадке сравнили крылья бабочки?
С цветком.
Какие крылья у бабочки?
Яркие, воздушные, лёгкие, большие.
Сколько крыльев у бабочки?
Четыре.
А как вы думаете, чем питаются бабочки?
Нектаром цветов.
Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок.
А теперь следующая загадка:
Если ты увидишь на цветах и листочках
На красной спинке чёрные точки,
Летает и бегает ловко
Скажи ка скорее кто это? Божья коровка.
Ребята, посмотрите на картинку божья коровка – это очень известный и узнаваемый жук. Мы любим её за такую яркую необычную окраску. Божья коровка хищное насекомое, она питается тлями. Тля – это вредное насекомое, которое питается соками растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым, спасая растения от гибели. На нашей планете очень много разнообразных жуков. Все они, очень интересны.
А теперь, ответьте мне на вопрос: Сколько ножек у жука?,
Шесть.
А есть ли крылышки? Да!
А теперь давайте превратимся в божьих коровок!
Физкультминутка Божьи коровки
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие, (бег на месте)
По травке сочной мы ползаем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдём (идём по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы, (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладят животик)
Домой скорее полетим (летят на свои места)
А теперь послушайте следующую загадку:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. Пчела.
Ребята, рассмотрите изображение пчелы. А есть ли у неё крылышки? Да!
А ножки? Сколько их? Шесть.
Правильно! Пчёлы – это большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок, собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мёд. Живут пчёлы большой дружной семьёй в улье. А теперь ребята, давайте с цветочной поляны перенесёмся к опушке леса. Что это там под сосной?
В лесу у пня беготня, суетня
Народ рабочий весь день хлопочет
Без работы хоть убей
Жить не может Муравей.
А как называется дом муравьёв? Муравейник.
А как вы думаете, из чего строят дом муравьи?
Выдвигают свои предположения (Из хвои, листьев, крошек смолы, кусочков земли, дерева)
Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают друг другу. Питаются муравьи разнообразно: они поедают вредных насекомых, не зря их называют санитарами леса, любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму.
А вот ещё одна загадка:
Среди травы живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь.
Кузнечик.
Рассмотрите ножки у кузнечика, какие они? Длинные, три пары.
Правильно. Благодаря длинным ногам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями. Поют кузнечики, благодаря крыльям, потирая их друг о друга, получается знаменитое стрекотанье. А вот еще одно насекомое я вижу вдали, отгадайте загадку и вы узнаете какое:
Охотницей быстрой слывёт,
Стремителен, лёгок, полёт.
Солнечной летней порой
Летает она над водой
Большие имеет глаза
Кто это скажи – Стрекоза.
Сколько пар крыльев у стрекозы?
Две.
А ног? Три.
Правильно. Чаще всего стрекозу можно увидеть над водой. Она охотится на комаров и других мелких насекомых, и очень быстро летает. А как вы думаете, почему стрекоза быстрее многих насекомых? Потому что у неё две пары крыльев.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем!
Дидактическая игра: Чего не хватает?
Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью, которых они передвигаются. Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают) Как передвигаются муравьи? (бегают). Как передвигается кузнечик? (прыгает). Дети выполняют задания.
Дети смогли различить насекомых по внешнему виду, нашли отличия, дети узнали о некоторых жизненных циклах и метаморфозах в мире насекомых
3.
Заключительный этап
Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта, формировать элементарные навыки в самооценке
О, ком мы сегодня разговаривали?
Какие особенности строения тела насекомых вы запомнили?
Чем питаются насекомые?
С какими насекомыми мы сегодня познакомились?
Молодцы, всё правильно запомнили! Наше занятие закончено.
Дети подвели итог деятельности
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×