Занятие по патриотическому воспитанию | Ахвледиани Елена Александровна. Работа №344721. Номер работы: №344721
Сценарий интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию
Тема: «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 56 «Кораблик»
Сценарий интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию
Тема: «Путешествие по России»
Подготовила воспитатель: Е.А. Ахвледиани
2023г
х. Обуховка
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, добрый день! Посмотрите, пожалуйста, на экран, с нами на связи иностранный гость! Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.
(Послушали речь гостя)
Давайте поздороваемся с гостем и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо,(Руки вверх)
Здравствуй, земля,(Приседают)
Здравствуйте, мои друзья!(Руки вперёд)
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на самолете, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка!
(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)
- Я что такое глобус?(Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта России.(Карта расположена на проекторе)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Ребята, а кто ответит мне на один сложный вопрос: «На каком материке располагается Россия?» (Страна Россия расположена на материке Евразия, который включает две части света:Европу и Азию).
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Полетели!
Остановка № 2: «Символы России»
У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Давай соберем изображение герба! (Дети собирают пазл из картинки герба.)
Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
(Дети собирают флаги из полосок)
Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).
(Находим с ребятами ещё один лепесток)
( Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя летящего самолета»)
Остановка № 3 «МОСКВА»
Продолжаем путешествие по России.
(На доске иллюстрация с изображением Москвы)
- Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей)Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А что вы знаете о Москве?
Ребенок (Ульяна):
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
(Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством?(Президент)
-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
Показ портрета президента России.
(Находим лепесток и под «Шум двигателя самолета летим дальше)
Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель:
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Отгадайте загадки:
Эта роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
- Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это?...(Матрёшки) \
Воспитатель:Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки?(В России)
Верно! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. Ребятки, какие вы молодцы! (Находим лепесток и летим дальше)
Остановка № 5: «Лесная»
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?(Береза, дуб и т.д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
Воспитатель с детьми на большом листе ватмана клеит заранее нарисованные детьми деревья, изображая хвойный и лиственный леса (Находим лепесток и летим дальше)
Остановка № 6: «РОДИНА»
Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?(Ответы детей)
Родина – место,где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Ребенок (Лера Х):
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мыс тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Ребятки, а где мы с вами живём? (В Обуховке)
Правильно, мы живём в Обуховке. Обуховка– это наша малая Родина.
- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его ей отдадим.
Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:
«Я люблю Обуховку!»
(На лепестках были заранее написаны буквы)
Воспитатель: Ромашка любит Обуховку, потому, что она здесь выросла. Обуховка - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)
-О! тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Ребята, давайте послушаем, что нам хочет сказать наш гость.
(Слушаем слова иностранца)
Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были
– большими молодцами!
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!