Занятие по патриотическому воспитанию "Флаг России" | Петрова Ирина Вячеславовна. Работа №215641
Автор: Петрова Ирина Вячеславовна
Знакомим детей с Росийским флагом.
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
Ярославской области
Рыбинский профессионально - педагогический колледж
Группы детей дошкольного возраста
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе на тему:
«Флаг России».
Составила
воспитатель ГДДВ
Петрова И. В.
Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России».
Задачи:
Расширять знания детей о Государственном Флаге
России (цветов
ое решение, расположение полос);
ф
ормировать представления о зна
чении Государственного флага РФ;
у
точнить представление детей о России как о государст
ве, в котором они
живут ;
с
пособствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора
;
.
с
оздать условия для развития внимания, памяти, воображения, образного мышления, логического мышления, мелкой моторики, конструктивных навыков
, умение сравнивать
;
в
оспитывать любовь к
Родине, чувство гордости за свою страну
, уважительно
е отношение к Государственному Ф
лагу РФ.
Материалы: мольберт, платочки, карточки – схемы, клей, полоски разного цвета, разного размера, иллюстрации, карта России.
Предварительная работа:
Чтение стихов о Родине.
Дидактические игры по теме.
Рассматривание иллюстраций: «Москва – столица нашей Родины», «Города России» и др.
Прослушивание песен о Родине.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети
Мы можем начинать!
Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать! Здравствуйте! Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста,на стульчики, я вам прочитаю стихотворение
«Родина моя бескрайняя и Сибирь, и Волга, и Урал -
Все места для русского родные, где бы не бывал.
Родина моя – огромная страна, родные улицы, деревья и поля.
Все места для нас особенно святые, где бы ты ни шёл, кого бы, не встречал.
Каждая берёзка, кустик каждый, задремавшие в снегу поля,
Всё напоминает нам о самом главном – это Родина любимая моя!
Воспитатель: Ребята, красивое стихотворение, правда? Да.
Воспитатель: О чем в нем говорится? О Родине.
Воспитатель: - Давайте сегодня с вами побеседуем о Родине. У каждого человека есть две Родины - малая Родина – это маленькое село или огромный город, где он родился, где находится его улица, дом. И большая Родина-это страна, в которой он родился и живет.
Воспитатель: – Скажите, в какой стране мы с вами живем? Мы живем в России.
Воспитатель: – Правильно, ребята, мы с вами живем в России. Как называют людей,
живущих, в нашей стране? Их называют россияне.
(Показываю территорию России на карте, предлагаю показать детям)
– Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Россию? (Отечеством, Родиной – матушкой, Русью, Отчизной). (Повторить слово индивидуально и хором).
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский…(народ).
Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые…(дети).
– Мы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ. А чем же еще богата наша Родина? (Газ, нефть, полезные ископаемые, леса, реки и мн. др)
– В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:
Здесь твое сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная …(Москва)
II.
– Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Назовите их.
А еще над Кремлем
Гордо развивается
Символ России –
Как он называется? (Флаг).
- Совершенно верно. Государственный флаг – один из важнейших символов государства, символ доблести и чести.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что изображено здесь? Здесь изображены флаги.
- Какой из них российский флаг? Флага России здесь нет.
– Скажите, ребята, как выглядит флаг России?
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех цветов: верхний – белого, средний – синего и нижний – красного.
-Где вы могли видеть флаг России?
– А может кто-то из вас знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей)
– Я расскажу вам о том, что обозначает каждый цвет на флаге России.
– Ребята, что в природе всегда бывает красным? (Огонь, красные цветы, солнышко)
- Красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости.
- Красный цвет обозначает мужество, храбрость, силу.
Весна-красна.
Солнышко какое?
Девица какая? (Красная)
– Что в природе бывает синим? Реки, моря, небо
Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.
Дети рассматривают иллюстрации рек, морей, голубого неба.
- Этот цвет обозначает верность, правду, свободу. Наш народ верен своей стране, любит свою Родину.
– Что в природе бывает белым? (Облака, пена на море, снег…)
- Белая полоска напоминает нам о белоствольных березках, о русской белоснежной зиме, о легких облачках, о белых ромашках на лугу.
На мольберте иллюстрации - белый снег, белые облака.
Читаю стихи «Белый снег, пушистый…»
« Белая берёза»
- Белый цвет – цвет чистоты, миролюбия, символ мудрости. Россия – миролюбивая страна, не нападает ни на кого. Дети, давайте произнесем слова: бело-сине-красный российский флаг прекрасный.
Белый цвет – берёзки,
Синий – неба цвет,
Красная полоска - солнечный рассвет.
Эти цвета отражают красоту русской природы.
– Я вам расскажу сказку о том, как русская природа выбирала цвет для флага России.
Встретились снег, вода и солнце.
– «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Физминутка. «Игра с платочками»
(На столе коробка с капроновыми платочками. Приглашаю детей подойти к столу и взять платочки).
Белые платочки – снежинки; (руки вверх, покачивание из стороны в сторону).
Синие – ручейки (руки вперед, машем руками перед собой).
Красные – солнышко (руки вверх, покружились).
(Звучит легкая музыка, дети с платочками танцуют под нее). Дети раскладывают платочки по цветам после окончания игры .
Воспитатель: Что же у нас получилось? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
III.
Практическая работа. Аппликация
Приглашаю детей за столы.
– Ребята, вам предстоит выполнить задание. Перед вами схема флага и полоски разного цвета, разные по длине и ширине. Вам нужно подобрать полоски, правильно их разложить и наклеить.
– Садитесь за столы удобно. Приступайте к работе.
По необходимости оказываю индивидуальную помощь детям.
– Российский флаг имеет цветовое решение с двух сторон. А у нас с вами? (с одной стороны). Другую вы раскрасите дома.
(Дети встают полукругом с флажками)
IV. Подведение итога занятия
- Дети, мы говорили о самой красивой планете на свете? (Да). Как она называется? (Земля). На планете Земля есть большая страна, как она называется? (Россия). И всему голова столица нашей Родины…(Москва). Три полоски на нем, как мы его назовем? (Российский флаг).
Дети исполняют песню «Ты моя Россия»
– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):
«Если дружба велика – будет Родина крепка.