Занятие по ПДД в старшей группе «Приключение Лунтика» | Шевченко Олеся Николаевна. Работа №280069
Автор: Шевченко Олеся Николаевна
Занятие по ПДД в старшей группе
«Приключение Лунтика»
Цели и задачи:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
— упражнять в выразительном чтении стихов;
— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.
Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.
* * *
Воспитатель
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили —
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.
В зал входит ребенок в костюме Лунтика.
Лунтик
Я на свет явился,
Я с Луны свалился.
По городу хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины —
Скрипят, повизгивают шины.
Вот пришел я к вам сюда.
Помогите мне, друзья.
Воспитатель
Мы сами путешествовать пойдем
И Лунтика с собой возьмем.
Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.
Лунтик
Смотри, какой красивый дом —
Три окошка в доме том.
Они мигают и горят,
Что-то нам сказать хотят.
Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).
Красный светофор
Красный свет в окне горит —
Остановитесь, путь закрыт!
В это время путь открыт
Только для автомобилей.
Зеленый свет для них горит,
Мы за ним следили.
Желтый светофор
Желтый свет в окне горит,
Он нам строго говорит:
«Осторожно, приготовьтесь,
На движение настройтесь!»
Зеленый светофор
Зеленый свет в окне горит,
Всем прохожим говорит:
«Дороги доброй, путь открыт!»
Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».
Воспитатель
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он весь в полосках щеголяет,
Переходить нас приглашает.
Дети. Это «зебра».
Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали именем животного?
Дети. Потому что он похож на зебру полосками.
«Переход»
Пешеходный переход
От беды тебя спасет —
И наземный, и подземный,
И, конечно же, надземный.
Знай, подземный переход —
Самый безопасный. Вот!
Автор: О. Макагина
Воспитатель. Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.
Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.
Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.
• Не отвлекать водителя разговорами.
• Не высовываться из окон.
• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Дети вместе с Луитиком занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.
Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.
Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.
Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.
А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.
Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.
Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они — помощники твои.
Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.
Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если летать не умеешь, иди!» (муз. и сл. А. Усачева).
А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.
По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Лунтику. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.
Занятие по ПДД в старшей группе
«Приключение Лунтика»
Цели и задачи:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
— упражнять в выразительном чтении стихов;
— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.
Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.
* * *
Воспитатель
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили —
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.
В зал входит ребенок в костюме Лунтика.
Лунтик
Я на свет явился,
Я с Луны свалился.
По городу хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины —
Скрипят, повизгивают шины.
Вот пришел я к вам сюда.
Помогите мне, друзья.
Воспитатель
Мы сами путешествовать пойдем
И Лунтика с собой возьмем.
Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.
Лунтик
Смотри, какой красивый дом —
Три окошка в доме том.
Они мигают и горят,
Что-то нам сказать хотят.
Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).
Красный светофор
Красный свет в окне горит —
Остановитесь, путь закрыт!
В это время путь открыт
Только для автомобилей.
Зеленый свет для них горит,
Мы за ним следили.
Желтый светофор
Желтый свет в окне горит,
Он нам строго говорит:
«Осторожно, приготовьтесь,
На движение настройтесь!»
Зеленый светофор
Зеленый свет в окне горит,
Всем прохожим говорит:
«Дороги доброй, путь открыт!»
Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».
Воспитатель
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он весь в полосках щеголяет,
Переходить нас приглашает.
Дети. Это «зебра».
Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали именем животного?
Дети. Потому что он похож на зебру полосками.
«Переход»
Пешеходный переход
От беды тебя спасет —
И наземный, и подземный,
И, конечно же, надземный.
Знай, подземный переход —
Самый безопасный. Вот!
Автор: О. Макагина
Воспитатель. Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.
Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.
Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.
• Не отвлекать водителя разговорами.
• Не высовываться из окон.
• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Дети вместе с Луитиком занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.
Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.
Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.
Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.
А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.
Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.
Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они — помощники твои.
Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.
Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если летать не умеешь, иди!» (муз. и сл. А. Усачева).
А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.
По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Лунтику. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.