Занятие по профориентации "Угадай профессию" 5 кл. (ОВЗ) | Иванченко Татьяна Дмитриевна. Работа №354668. Номер работы: №354668
Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе, и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.
У обучающихся с ОВЗ наблюдается широкий диапазон интересующих профессий (от дворника до космонавта). Это можно объяснить недостаточными знаниями, недостаточным жизненным опытом, несоответствием между уровнем притязаний и собственными возможностями.
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Барнаульская общеобразовательная школа № 2»
Занятие по профориентации «Угадай профессию»
5 класс
Педагог-библиотекарь Иванченко Т.Д.
г. Барнаул
2024
Занятие по профориентации «Угадай профессию»
5 класс
Цели:
Расширять
представления обучающихся о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
Развивать
когнитивную сферу: внимание, память, мыслительные операции.
3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать.
Оборудование: презентация, карточки, разрезные картинки.
ХОД: Здравствуйте ребята! Сегодня мы начнем занятие с загадок. Отгадав загадки, мы узнаем тему нашего занятия.
Знакомство с профессиями. Загадки о профессиях.
О чем сегодня мы будем говорить? (о профессиях). Когда закончите школу, вам предстоит выбрать профессию. Сегодня, мы будем говорить о людях разнообразных профессий. Вспомним те профессии, которые вы знаете, познакомимся с неизвестными вам профессиями, узнаем, что делают люди разных профессий, какие вещи, предметы, инструменты используют в работе.
Что такое профессия?
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Предлагаю вам игру «Составь картинку». Картинка разделена на 4 части. Соедините части так, чтобы получилась картинка, на которой изображен человек определенной профессии.
Цель: формировать представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку из 4-х частей.
Ну что ж, пришло время узнать, какие действия выполняют люди различных профессий.
Игра «Подбери пару» (профессия - действие, например, учитель-учит)
В каждой профессии человек использует вещи, предметы, инструменты.
Игра «Бюро находок» Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?»
Цель: знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям разных профессий, соотносить их.
1. Кисточка, карандаш, краски (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы (швее)
3. Ручка, тетрадь, книга (учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка (плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор (электрику)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Расческа, ножницы (парикмахер)
9. Парик, костюм (актер)
Игра «Лишний инструмент»
Разминка.
С кресла ты скорей вставай, слушай стих и повторяй.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едет пятый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три
– Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь садиться вам пора.
Игра «Узнай профессию по пословицам»
1. Куй железо, пока горячо. кузнец
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. рыбак
3. Не игла шьёт, а руки. швея, портной
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. плотник
5. Корова черна, да молоко у нее бело. доярка
6. Лес рубят - щепки летят. лесоруб
7. Цыплят по осени считают. птичница
8. На охоту ехать - собак кормить. охотник
9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. комбайнёр, тракторист
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии».
Надо закончить предложения.
Поезд водит…
(машинист).
Хлеб выпечет в пекарне…
(пекарь).
Пашет поле…
(тракторист).
Нарисует нам…
(художник).
Самолётом правит…
(лётчик).
Сапоги сошьёт…
(сапожник).
Клеит книжки…
(переплётчик).
С другого языка переведёт…
(переводчик).
В школе учит нас…
(учитель).
Исправит кран…
(водопроводчик).
Строит здания…
(строитель).
Часы чинит…
(часовщик).
Красит стены нам…
(маляр).
Грузит краном…
(крановщик).
Столы делает…
(столяр).
Рыбу ловит нам…
(рыбак).
Песни нам поёт…
(певец).
Служит на море…
(моряк).
Торговлей занят…
(продавец).
Хлеб убирает…
(комбайнёр).
На станке ткёт ткани…
(ткач).
В шахте трудится…
(шахтёр).
От болезней лечит…
(врач).
В жаркой кузнице…
(кузнец).
Лекарства выдаст нам…
(аптекарь).
Кто всё знает - молодец!
Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.
Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.
До свидания! До новых встреч!