Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по развитию речи детей в первой младшей группе. «Зайка в гости к нам пришел» | Тихонова Рита Викторовна. Работа №354450

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад № 18 

 

 

 

 

Занятие по развитию речи детей в первой младшей группе.

«Зайка в гости к нам пришел»

 

 

 

 

                                               Выполнила : воспитатель

                                                      Тихонова Р.В.

 

                            

                                      

                                       г. Миллерово

                                               2024г.

Конспект занятия по развитию речи детей 2-3 лет

«Зайка в гости к нам пришёл»

 

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей; закрепление знаний детей об игрушке (зайке).

Образовательные задачи:

 

1. Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий , желтый, зеленый , оранжевый .

2. Учить детей показывать на игрушке части тела (голова, уши, глазки, рот, лапки, хвост);

3. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

 

Развивающие задачи:

 

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

 

 

Воспитательные задачи:

 

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

 

Ход занятия:

Утреннее приветствие. Знакомство зайца с ребятами.

 

Воспитатель:

 

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех вас в круг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

На полу лежит красивая коробка с зайцем внутри.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей: Коробка.

Воспитатель: Ой, ребята давайте посмотрим, кто же туда забрался?»

Достают вместе с детьми из коробки (зайца).

 

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке выбраться из коробки. Позовем его, зайка иди к нам.

 

Дети зовут зайца.

 

Ответы детей: Зайка иди к нам, выходи.

Воспитатель  вместе  с детьми достает  из коробки зайца.

 

Воспитатель: Вот и вышел наш зайчик

Воспитатель: Скажите дети , кто пришел к нам в гости?

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Посмотрите, а зайка что-то нам принес, давайте посмотрим, что у него в волшебном мешочке.

Дети подходят к воспитателю и заглядывают в мешок.

 

Ответы детей: Цветы.

Воспитатель: Зайчик нам с вами предлагает, по одному выбрать любой цветок из волшебного мешочка и сказать какого оно цвета.

Дети по одному вытаскивают цветок, рассказываю, какого цвета цветок ему попался.

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть на коврик, на тот цвет, какого цвета у вас цветок и поближе рассмотреть нашего зайчика.

Дети присаживаются на круг хорошего настроения.

Воспитатель: Какой зайчик красивый, мягкий, пушистый. Ребята, потрогайте зайца, погладьте.

Воспитатель вместе с детьми рассматриваю игрушку.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего зайца и посмотрим, что у него есть?

Ответы детей: Голова

Воспитатель: Ребята, а что есть у зайца на голове?

ДЕТИ: Уши (нос, глаза, рот)

Воспитатель: А уши, какие у зайца? Большие или маленькие

Ответы детей: большие

Воспитатель: А у вас есть уши (нос, глаза, рот? Покажите!

Дети показывают части тела.)

Воспитатель: Ребята, а ещё, что есть у зайца?

Ответы детей: животик

Воспитатель: Молодцы! А  что  еще есть у зайца?

Дети: Лапки (хвостик)

Воспитатель: Ребята, а хвостик длинный или короткий?

Ответы детей: Короткий.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже превратимся в зайчиков и поиграем.

Дети надевают маски зайцев.

 

Физминутка.

 

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

Дети присаживаются на коврик.

Воспитатель: Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любят зайцы кушать?

Ответы детей: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель: Давайте нашего зайку тоже угостим. Как ребята зайчик будет кушать?

Ответы детей: Хрум – хрум - хрум.

 

Игровая ситуация: детки кормят зайца.

Воспитатель: Ребята, нравится вам наш зайка? А может он поживёт у нас в детском саду, оставим его?

Ответы детей:  Да, пусть поживёт.

 

Воспитатель : Зайка покушал, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет поспать. Давайте его уложим спать в кроватку.

Дети укладываю зайку спать, воспитатель предлагает детям уложить зайку спать.

 

 

 

                 

                    

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад № 18

 

 

 

 

Занятие по развитию речи детей в первой младшей группе.

«Зайка в гости к нам пришел»

 

 

 

 

Выполнила : воспитатель

Тихонова Р.В.

 

г. Миллерово

2024г.

Конспект занятия по развитию речи детей 2-3 лет

«Зайка в гости к нам пришёл»

 

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей; закрепление знаний детей об игрушке (зайке).

Образовательные задачи:

 

1. Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий , желтый, зеленый , оранжевый .

2. Учить детей показывать на игрушке части тела (голова, уши, глазки, рот, лапки, хвост);

3. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

 

Развивающие задачи:

 

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

 

 

Воспитательные задачи:

 

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

 

Ход занятия:

Утреннее приветствие. Знакомство зайца с ребятами.

 

Воспитатель:

 

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех вас в круг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

На полу лежит красивая коробка с зайцем внутри.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей: Коробка.

Воспитатель: Ой, ребята давайте посмотрим, кто же туда забрался?»

Достают вместе с детьми из коробки (зайца).

 

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке выбраться из коробки. Позовем его, зайка иди к нам.

 

Дети зовут зайца.

 

Ответы детей: Зайка иди к нам, выходи.

Воспитатель вместе с детьми достает из коробки зайца.

 

Воспитатель: Вот и вышел наш зайчик

Воспитатель: Скажите дети , кто пришел к нам в гости?

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Посмотрите, а зайка что-то нам принес, давайте посмотрим, что у него в волшебном мешочке.

Дети подходят к воспитателю и заглядывают в мешок.

 

Ответы детей: Цветы.

Воспитатель: Зайчик нам с вами предлагает, по одному выбрать любой цветок из волшебного мешочка и сказать какого оно цвета.

Дети по одному вытаскивают цветок, рассказываю, какого цвета цветок ему попался.

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть на коврик, на тот цвет, какого цвета у вас цветок и поближе рассмотреть нашего зайчика.

Дети присаживаются на круг хорошего настроения.

Воспитатель: Какой зайчик красивый, мягкий, пушистый. Ребята, потрогайте зайца, погладьте.

Воспитатель вместе с детьми рассматриваю игрушку.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего зайца и посмотрим, что у него есть?

Ответы детей: Голова

Воспитатель: Ребята, а что есть у зайца на голове?

ДЕТИ: Уши (нос, глаза, рот)

Воспитатель: А уши, какие у зайца? Большие или маленькие

Ответы детей: большие

Воспитатель: А у вас есть уши (нос, глаза, рот? Покажите!

Дети показывают части тела.)

Воспитатель: Ребята, а ещё, что есть у зайца?

Ответы детей: животик

Воспитатель: Молодцы! А что еще есть у зайца?

Дети: Лапки (хвостик)

Воспитатель: Ребята, а хвостик длинный или короткий?

Ответы детей: Короткий.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже превратимся в зайчиков и поиграем.

Дети надевают маски зайцев.

 

Физминутка.

 

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

Дети присаживаются на коврик.

Воспитатель: Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любят зайцы кушать?

Ответы детей: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель: Давайте нашего зайку тоже угостим. Как ребята зайчик будет кушать?

Ответы детей: Хрумхрум - хрум.

 

Игровая ситуация: детки кормят зайца.

Воспитатель: Ребята, нравится вам наш зайка? А может он поживёт у нас в детском саду, оставим его?

Ответы детей: Да, пусть поживёт.

 

Воспитатель : Зайка покушал, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет поспать. Давайте его уложим спать в кроватку.

Дети укладываю зайку спать, воспитатель предлагает детям уложить зайку спать.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×