Занятие по развитию речи у детей-билингвов 2 класс | Мамчур Елена Сергеевна. Работа №342930
Занятие учителя-логопеда по развитию речи с детьми -билингвами во 2 классе. Данное занятие представлено темой: "Четвероногие друзья- собаки". В занятии представлены различные виды заданий, которые направлены на развитие речи, внимания, памяти обучающихся.
Цельзанятия: продолжить работу над развитием устной и письменной речи у детей-билингвов
Задачи: -работать над составлением предложений из слов, теста из отдельных предложений, учить правильно располагать части текста. -расширять и обогащать словарный запас учащихся, кругозор. -воспитывать любовь, бережное отношение к миру животных.
Развитие речи. Внеклассное(внеурочное) занятие по развитию речи у детей- билингвов.
(2 класс)
Тема: Четвероногие друзья – собаки.
Цель: продолжить работу над развитием устной и письменной речи у детей-билингвов
Задачи:
-работать над составлением предложений из слов, теста из отдельных предложений, учить правильно располагать части текста.
-расширять и обогащать словарный запас учащихся, кругозор.
-воспитывать любовь, бережное отношение к миру животных.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со словами для предложений , карточки для синквейна, карточки для составления слов, листы- раскраски с изображением собак, карандаши.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Приветствие:
-Здравствуйте, ребята! Я поздоровалась с вами на русском языке, потому что- это мой родной язык. Вам, ребята, я предлагаю поздороваться со мной на вашем родном языке. (Дети по очереди говорят, какой язык у них родной и произносят приветствие на своем родном языке). Начинаем наше занятие. Давайте вспомним, что мы делаем на наших занятиях?
(Учимся правильно, грамотно говорить на русском языке, строим правильно предложения, учимся без ошибок писать, закрепляем изученные правила русского языка)
Актуализация знаний.
-Ребята, я работаю в русской школе, где учатся много детей разных национальностей. Если бы все дети говорили на своем языке-поняли бы мы друг друга? (нет)
-Поэтому нам нужно грамотно общаться, разговаривать на русском языке. Это государственный язык России. Что значит государственный? (ответы детей.)
-Государственный - это значит официальный язык государства, самый важный, главный: все законы, документы на этом языке.
Постановка темы: (работа с карточками)
-Ребята, рассмотрите, пожалуйста на данные слова. Рассмотрите данные слова. Как вы думаете, какое задание вам предложу? ( ответы детей) Буквы в словах перепутались, их нужно расставить в правильном порядке, чтобы получились правильные слова.
КАБАСО - СОБАКА
НАКАБ - КАБАН
ВЕДЬМЕД- МЕДВЕДЬ
ИСЛА - ЛИСА
КВОЛ- ВОЛК
ЦАЗЯ - ЗАЯЦ
-Что объединяет эти слова? (названия животных)
-Какое лишнее? (собака)
-Почему? (домашнее животное, остальные -дикие)
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?(ответы детей)
-Ребята, на доске появилась картинка, кто на ней, вы узнаете, когда разгадаете загадку.
Лежит, молчит, подойдешь-заворчит.
Кто к хозяину идет, она знать дает.
-О ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии? (о собаке)
-Как можно назвать собаку(животное)
-Это какое животное?(домашнее)
Дети отвечают на вопрос.
- Правильно, ребята, это собака! Собаки бывают разных пород, большие и маленькие. Давайте, посмотрим небольшое видео о породах собак. (Демонстрация видео).
-Ребята, вам понравилось видео про собак? Назовите породы, которые вам больше всего понравились и вы их запомнили( дети называют понравившиеся породы собак)
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
-Перед вами разложены слова (карточка1) - Какое задание приготовила?(составить предложения)
Перед каждым ребенком деформированное предложение.
Животным, была, собака, одомашненным, первым .
Заводили, жилища, люди, для, собак, охраны.
Служили, для, помощниками, они, охоты.
В, время, служат , наше, армии, собаки , в , полиции.
Помогают, поводырями, слепым, людям, работая.
Человека, преданный , друг, самый, для , собака.
(Ребята составляют предложения, когда они готовы, учитель просит их прочитать, дети зачитывают предложения)
Молодцы, ребята! А сейчас вам нужно из этих предложений составить связный текст.
(Дети работают совместно, когда готовы , то по очереди зачитывают предложения в правильном порядке)
Собака была первым одомашненным животным.
Люди заводили собак для охраны.
Они служили помощниками для охоты.
В наше время собаки служат в полиции, армии.
Помогают слепым людям работая поводырями.
Собака самый преданный друг для человека.
-Какой интересный рассказ у нас получился! Ребята, а у кого дома есть собака? (Дети рассказывают, как зовут их домашнего питомца)
СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА.
-Ребята, а сейчас наш ждет интересное и творческое задание: составление синквейна про собаку. Вы уже знаете, что синквейн-это пятистрочная стихотворная форма. Я вам сейчас раздам листы бумаги, а вы отвечая на вопросы, которые написаны на строчка составите каждый свой синквейн про собаку.
-Ребята, а сейчас, давайте зачитаем, какие синквейны у вас получились!
РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран. Перед вами пословицы о собаках. Что такое пословицы, вы уже знаете- это краткое народное изречение, имеющее поучительный характер.
-Вы будете по очереди читать пословицы и постараемся объяснить, как вы их понимаете, т.е. их смысл. Первую пословицу прочитаю я.
Собака человеку неизменный друг.
Хорошая собака без хозяина не останется.
При верной собаке сторож спит.
Собака на того не лает, чей хлеб ест.
Не дразни собаки, и лаять не станет.
Каков хозяин, таковы у него и собаки.
По хозяину и собаке честь.
И собака знает, кто бьет, кто кормит.
(Ребята читают и пробуют объяснить смысл пословицы, учитель помогает)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ
-Вы сегодня работали на занятии и в группе, и каждый отдельно. Посмотрите друг на друга и оцените работу ваших друзей. Кого хотелось бы отметить? (оценки детей). Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?(ответы детей). -Ребята, о собаках написано много книг, снято много мультфильмов и кино, поэтому в продолжении нашей темы, дома вы сможете продолжить знакомство с этим чудесным животным! В конце занятия, я хочу вам подарить листы раскраски с собаками, выберете какая вам больше понравится.