Занятие по развитию речи "В гостях у курочки Рябы" | Вшивцева Лариса Викторовна. Работа №335873
Конспект открытого занятия “В гостях у курочки Рябы”
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе №3 Кузнечик. Дети 1-2 года
Воспитатель: Вшивцева Лариса Викторовна
Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.
Программные задачи:
1. Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;
2. Развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
3. Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; мисочки с зернышками и червячками по количеству детей, изображение полянки; настольный театр «Курочка Ряба»; корзина с перышками, яйца пластиковые, корзина для яиц; полумаски – «Цыплята» для детей, «Курочка» для воспитателя; аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней;
2. Разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;
3. Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами;
4. Рисование «Покормим курочку зернышками»;
5. Дыхательные гимнастики «Подуй на снежинку».
Конспект открытого занятия “В гостях у курочки Рябы”
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе №3 Кузнечик. Дети 1-2 года
Воспитатель: Вшивцева Лариса Викторовна
Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.
Программные задачи:
Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;
Развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
Воспитательные
: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; мисочки с зернышками и червячками по количеству детей, изображение полянки; настольный театр «Курочка Ряба»; корзина с перышками, яйца пластиковые, корзина для яиц; полумаски – «Цыплята» для детей, «Курочка» для воспитателя; аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней;
Разучивание подвижных игр:
«Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;
Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами;
Рисование «Покормим курочку зернышками»;
Дыхательные гимнаст
ики «Подуй на снежинку
».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Организационный момент «Доброе утро»
Цель: создать готовность к восприятию нового материала, сконцентрировать внимание.
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу!
Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Ребята, кто это? (Курочка)
Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка».
Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Правильно. Давайте мы сейчас с вами их покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Покорми Курочку»
Цель: формирование пинцетного захвата.
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка!
Дай ты нам яичко.
Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц! Посмотрите, сколько здесь яиц? (Много). Возьмите себе в руку по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие, желтые). А на что похожи яйца курочки? (На шарики) Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Хрупкое, гладкое, желтое).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики рук.
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай!
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба) Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба»
Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»
Понравилась вам сказка? (ответы детей) Кто снес яичко? (Курочка) Кто разбил яичко? (Мышка) Как? (ответы детей) Что курочка обещала деду с бабой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру.
Подвижная игра «Цыплята и кошка»
Цель: развитие внимания, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
(Воспитатель одевает детям и себе маски)
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кошка села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кошки)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики)
Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Курица: Ребята, нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нужно отправляться домой. А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне. Посмотрим, что лежит в этом сундучке.
Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей) А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? (Курочка Ряба) Молодцы! Давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.