Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по развитию речи "В гостях у курочки Рябы" | Вшивцева Лариса Викторовна. Работа №335873

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого занятия “В гостях у курочки Рябы”

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе №3 Кузнечик. Дети 1-2 года

Воспитатель: Вшивцева Лариса Викторовна

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

 

Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.

Программные задачи: 

1.    Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;

2.    Развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;

3.    Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; мисочки с зернышками и червячками по количеству детей, изображение полянки; настольный театр «Курочка Ряба»; корзина с перышками, яйца пластиковые, корзина для яиц; полумаски – «Цыплята»  для детей, «Курочка» для воспитателя; аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа: 

1.    Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней;

2.    Разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;

3.    Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами; 

4.    Рисование «Покормим курочку зернышками»;

5.    Дыхательные гимнастики «Подуй на снежинку».

Конспект открытого занятия “В гостях у курочки Рябы

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе №3 Кузнечик. Дети 1-2 года

Воспитатель: Вшивцева Лариса Викторовна

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

 

Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.

Программные задачи: 

Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;

Развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;

Воспитательные

: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; мисочки с зернышками и червячками по количеству детей, изображение полянки; настольный театр «Курочка Ряба»; корзина с перышками, яйца пластиковые, корзина для яиц; полумаски – «Цыплята» для детей, «Курочка» для воспитателя; аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа: 

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней;

Разучивание подвижных игр:

«Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;

Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами; 

Рисование «Покормим курочку зернышками»;

Дыхательные гимнаст

ики «Подуй на снежинку

».

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. 

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».

Организационный момент «Доброе утро»

Цель: создать готовность к восприятию нового материала, сконцентрировать внимание. 

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись. 

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу! 

Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

По двору гуляет, 

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Ребята, кто это? (Курочка)

Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка». 

Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Правильно. Давайте мы сейчас с вами их покормим.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Покорми Курочку»

Цель: формирование пинцетного захвата.

Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.

Воспитатель: Курочка моя, умница моя.

Вот зерно, водичка! 

Дай ты нам яичко.

Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц! Посмотрите, сколько здесь яиц? (Много). Возьмите себе в руку по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие, желтые). А на что похожи яйца курочки? (На шарики) Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Хрупкое, гладкое, желтое).

 

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Цель: развитие крупной и мелкой моторики рук.

Ты яичко покатай, 

Но из рук не выпускай!

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку. 

Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба) Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. 

Показ сказки «Курочка Ряба» 

Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. 

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»

Понравилась вам сказка? (ответы детей) Кто снес яичко? (Курочка) Кто разбил яичко? (Мышка) Как? (ответы детей) Что курочка обещала деду с бабой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру. 

Подвижная игра «Цыплята и кошка»

Цель: развитие внимания, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

(Воспитатель одевает детям и себе маски)

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Кошка села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кошки)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, 

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети убегают от кошки и прячутся в домики)

Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала. 

Курица: Ребята, нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нужно отправляться домой. А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки. 

Воспитатель: Ребята, давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне. Посмотрим, что лежит в этом сундучке. 

Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей) А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? (Курочка Ряба) Молодцы! Давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×