Название статьи:
Занятие по развитию речи: В гостях у сказки | Морозова Надежда Александровна. Работа №354837
Дата публикации:
19.12.2024
Автор:
Морозова Надежда Александровна
Описание:
Занятие по развитию речи для средней группы * в гостях у сказки*
Задачи: 1.развитие речи. 2. Развитие воображения и мышления. 3. Ознакомление с разными сказками. 4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Привлечь и заинтересовать детей к классической литературе, русским народным сказкам, познакомить детей с русскими писателями, учить детей пересказывать содержание сказок.
Лекция №10
Тема: Социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения.
Заражение – это бессознательная, спонтанная форма включения личности в сопереживание общего психического состояния с большой группой людей одновременно, а также способ воздействия, приводящий к подобному состоянию.
Феномен заражения чаще всего встречается в неорганизованной общности (толпе), которая сама по себе способствует его усилению.
Механизм заражения может проявляться в массовых вспышках различных душевных состояний, возникающих во время ситуаций паники, спортивного азарта, ритуальных танцев, религиозного экстаза и пр.
В основе заражения лежит эмоциональное воздействие индуктора (носителя эмоционального заряда) в условиях непосредственного контакта. При заражении происходит передача сильного психического, эмоционального заряда, который, проходя по каналам взаимодействия, многократно усиливается, создавая психический фон заражения.
Функции заражения:
1) усиление групповой сплоченности, если такая сплоченность уже есть;
2) компенсация недостаточной сплоченности.
Внушение – это социально-психологический механизм целенаправленного, неаргументированного воздействия, ориентированный на формирование общего психического состояния и побуждений к индивидуальным или массовым действиям.
Внушение характеризуется некритическим восприятием информации и осуществляется вербальными средствами на основе эмоциональной готовности человека получить установку к действию. Внушению подвержены дети, люди с доминированием ситуативного психического настроя, неуверенные в себе, утомленные или ослабленные.
Внушение (суггестия) как метод социально-психологического влияния представляет собой навязывание определенных мыслей и состояний на фоне их некритического (часто неосознанного) восприятия. Это целенаправленное и неаргументированное влияние на отдельного человека или группу.
Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов.
Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения.
При внушении сначала происходит восприятие информации, содержащей готовые выводы, а затем на ее основе формируются мотивы и установки
определенного поведения. В процессе внушения интеллектуальная (аналитико-синтезирующая) активность сознания либо отсутствует, либо она значительно ослаблена, а восприятие информации, настроений, чувств, шаблонов поведения базируется на механизмах заражения и подражания.
Условия, необходимые для эффективного внушения:
1) авторитетность источника информации;
2) доверие к нему;
3) отсутствие сопротивления к внушающему воздействию.
Отличительные особенности внушения:
1) внушающий (суггестор) сам не находится в том же эмоциональном состоянии, что и внушаемый (суггерент);
2) внушение – это персонифицированное эмоционально-волевое воздействие;
3) внушение носит вербальный характер и не нуждается в доказательстве и логике
На социально-психологическом уровне внушение имеет определенную специфику, что связанно с целым рядом факторов, от которых зависит эффективность внушения.
Во-первых, огромное значение имеют особенности того, кто осуществляет внушение (суггестор) – его социальный статус, привлекательность, волевые и интеллектуальные характеристики.
Во-вторых, немаловажными являются особенности того, на кого внушение направленно (суггеренд), в частности, его способность включать механизмы психологической защиты.
Третьим значимым фактором являются особенности отношений между суггестором и суггерендом – доверие, авторитетность, зависимость.
И наконец, эффективность внушения зависит от способа конструирования сообщения – уровня аргументированности, характера сочетания логических и эмоциональных компонентов, подкрепления другими воздействиями.
Механизм внушения сегодня широко используется всеми СМИ.
1.Считается доказанным, что внушение признается сознанием, если внушаемое совпадает с психическими нуждами и побуждениями, испытываемыми суггерендом.
2.Принятие сознанием внушающего воздействия оказывается более вероятным, если его содержание согласуется с нормами группы, которой адресуется информация. При этом, чем более индивид связан со своей группой, тем вероятнее принятие им внушающего воздействия.
3.Вероятность принятия внушающего воздействия заметно повышается, если источник информации ассоциируется в сознании аудитории как носитель высокого престижа, а также за счет достаточно высокого социального статуса, личностного обаяния, экспертности.
4.Эффект внушающего воздействия регулярно возрастает, если императивное предоставление информации подкрепляется логическим доводом в его пользу.
Следуя вышеуказанным принципам, СМИ, несомненно, воздействует на нашу психику, используя разнообразные приемы и формы внушения.
Убеждение – это социально-психологический механизм общения, строящийся на системе логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность.
Условия эффективности убеждающего воздействия:
1) содержание и форма убеждения отвечают уровню возрастного развития личности;
2) убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей адресата;
3) убеждение является последовательным и доказательным;
4) убеждение содержит обобщающие и конкретные факты;
5) убеждение опирается на разум убеждаемого, его опыт и знания;
6) убеждающий сам глубоко верит в то, в чем убеждает;
заинтересованность человека, которому адресовано воздействие.
Отличительные особенности убеждения:
1) убеждение ориентировано на формирование сознательной деятельности убеждаемого;
2) при убеждении, принимающий информацию, делает выводы самостоятельно;
3) убеждение представляет собой преимущественно интеллектуальное воздействие.
Убеждение представляет собой способ целенаправленного воздействия посредством логической аргументации. Процесс убеждения направлен на то, чтобы превратить определенную информацию в установки, собственное убеждение самой личности.В основе убеждения лежит осознанное, критическое восприятие адресатом воздействия убеждающего сообщения, его анализ и оценка.
Убеждение, в отличие от внушения, направлено на достижение согласия человека путем логического обоснования, на основании которого человек должен сам прийти к определенному выводу.
Эффективность убеждающего воздействия напрямую определяется силой тех аргументов, которые использует субъект для достижения своей цели.
Подражание – это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения другого человека или группы людей.
Виды подражания:
1) логическое и вне логическое;
2) внутреннее и внешнее;
3) подражание-мода и подражание-обычай.
Законы подражания:
1) внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние;
2) низшие по социальной лестнице подражают высшим.
Способы подражания:
1) когда посредством наблюдения модели возникают новые реакции;
2) когда наблюдение за награждением или наказанием модели усиливает или ослабляет сдерживаемое поведение;
3) когда наблюдение модели способствует актуализации образцов поведения, ранее известных наблюдающему.
Скачать работу
Тема: Социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения.
Заражение – это бессознательная, спонтанная форма включения личности в сопереживание общего психического состояния с большой группой людей одновременно, а также способ воздействия, приводящий к подобному состоянию.
Феномен заражения чаще всего встречается в неорганизованной общности (толпе), которая сама по себе способствует его усилению.
Механизм заражения может проявляться в массовых вспышках различных душевных состояний, возникающих во время ситуаций паники, спортивного азарта, ритуальных танцев, религиозного экстаза и пр.
В основе заражения лежит эмоциональное воздействие индуктора (носителя эмоционального заряда) в условиях непосредственного контакта. При заражении происходит передача сильного психического, эмоционального заряда, который, проходя по каналам взаимодействия, многократно усиливается, создавая психический фон заражения.
Функции заражения:
1) усиление групповой сплоченности, если такая сплоченность уже есть;
2) компенсация недостаточной сплоченности.
Внушение – это социально-психологический механизм целенаправленного, неаргументированного воздействия, ориентированный на формирование общего психического состояния и побуждений к индивидуальным или массовым действиям.
Внушение характеризуется некритическим восприятием информации и осуществляется вербальными средствами на основе эмоциональной готовности человека получить установку к действию. Внушению подвержены дети, люди с доминированием ситуативного психического настроя, неуверенные в себе, утомленные или ослабленные.
Внушение (суггестия) как метод социально-психологического влияния представляет собой навязывание определенных мыслей и состояний на фоне их некритического (часто неосознанного) восприятия. Это целенаправленное и неаргументированное влияние на отдельного человека или группу.
Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов.
Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения.
При внушении сначала происходит восприятие информации, содержащей готовые выводы, а затем на ее основе формируются мотивы и установки
определенного поведения. В процессе внушения интеллектуальная (аналитико-синтезирующая) активность сознания либо отсутствует, либо она значительно ослаблена, а восприятие информации, настроений, чувств, шаблонов поведения базируется на механизмах заражения и подражания.
Условия, необходимые для эффективного внушения:
1) авторитетность источника информации;
2) доверие к нему;
3) отсутствие сопротивления к внушающему воздействию.
Отличительные особенности внушения:
1) внушающий (суггестор) сам не находится в том же эмоциональном состоянии, что и внушаемый (суггерент);
2) внушение – это персонифицированное эмоционально-волевое воздействие;
3) внушение носит вербальный характер и не нуждается в доказательстве и логике
На социально-психологическом уровне внушение имеет определенную специфику, что связанно с целым рядом факторов, от которых зависит эффективность внушения.
Во-первых, огромное значение имеют особенности того, кто осуществляет внушение (суггестор) – его социальный статус, привлекательность, волевые и интеллектуальные характеристики.
Во-вторых, немаловажными являются особенности того, на кого внушение направленно (суггеренд), в частности, его способность включать механизмы психологической защиты.
Третьим значимым фактором являются особенности отношений между суггестором и суггерендом – доверие, авторитетность, зависимость.
И наконец, эффективность внушения зависит от способа конструирования сообщения – уровня аргументированности, характера сочетания логических и эмоциональных компонентов, подкрепления другими воздействиями.
Механизм внушения сегодня широко используется всеми СМИ.
1.Считается доказанным, что внушение признается сознанием, если внушаемое совпадает с психическими нуждами и побуждениями, испытываемыми суггерендом.
2.Принятие сознанием внушающего воздействия оказывается более вероятным, если его содержание согласуется с нормами группы, которой адресуется информация. При этом, чем более индивид связан со своей группой, тем вероятнее принятие им внушающего воздействия.
3.Вероятность принятия внушающего воздействия заметно повышается, если источник информации ассоциируется в сознании аудитории как носитель высокого престижа, а также за счет достаточно высокого социального статуса, личностного обаяния, экспертности.
4.Эффект внушающего воздействия регулярно возрастает, если императивное предоставление информации подкрепляется логическим доводом в его пользу.
Следуя вышеуказанным принципам, СМИ, несомненно, воздействует на нашу психику, используя разнообразные приемы и формы внушения.
Убеждение – это социально-психологический механизм общения, строящийся на системе логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность.
Условия эффективности убеждающего воздействия:
1) содержание и форма убеждения отвечают уровню возрастного развития личности;
2) убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей адресата;
3) убеждение является последовательным и доказательным;
4) убеждение содержит обобщающие и конкретные факты;
5) убеждение опирается на разум убеждаемого, его опыт и знания;
6) убеждающий сам глубоко верит в то, в чем убеждает;
заинтересованность человека, которому адресовано воздействие.
Отличительные особенности убеждения:
1) убеждение ориентировано на формирование сознательной деятельности убеждаемого;
2) при убеждении, принимающий информацию, делает выводы самостоятельно;
3) убеждение представляет собой преимущественно интеллектуальное воздействие.
Убеждение представляет собой способ целенаправленного воздействия посредством логической аргументации. Процесс убеждения направлен на то, чтобы превратить определенную информацию в установки, собственное убеждение самой личности.В основе убеждения лежит осознанное, критическое восприятие адресатом воздействия убеждающего сообщения, его анализ и оценка.
Убеждение, в отличие от внушения, направлено на достижение согласия человека путем логического обоснования, на основании которого человек должен сам прийти к определенному выводу.
Эффективность убеждающего воздействия напрямую определяется силой тех аргументов, которые использует субъект для достижения своей цели.
Подражание – это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения другого человека или группы людей.
Виды подражания:
1) логическое и вне логическое;
2) внутреннее и внешнее;
3) подражание-мода и подражание-обычай.
Законы подражания:
1) внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние;
2) низшие по социальной лестнице подражают высшим.
Способы подражания:
1) когда посредством наблюдения модели возникают новые реакции;
2) когда наблюдение за награждением или наказанием модели усиливает или ослабляет сдерживаемое поведение;
3) когда наблюдение модели способствует актуализации образцов поведения, ранее известных наблюдающему.