Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по развитию речи "В мире сказок" | Ирина Викторовна Тельминова. Работа №352211

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В мире сказок". В гости к ребятам приходи сказочница Бабушка -рассказушка. В ее волшебном сундучке очень много разных сказок, она, ввместе с ребятами вспоминает их содержание. Дети описывают сказочные предметы, называют известные из сказок заклинания. И, вдруг, сундучок захлапывается, а расколдовать его может только сказка, придуманная детьми.

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 584»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

«В мире сказок»

в подготовительной группе

 

 

Старший воспитатель

Высшей квалификационной категории

И.В. Тельминова

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2024

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка:

Предназначение:

Возраст: дети 6-7 лет

Вид деятельности: социально-коммуникативная

Форма: групповая

Основные подходы, реализованные при разработке сценария: деятельностный подход, личностно-ориентированный, дифференцированный

Учёт требований ФГОС ДО, ФОП ДО:

Мотивация: мотивирование к деятельности

Использование игровых технологий: дидактические игры

Создание ситуации успеха: доброжелательная атмосфера в течение всего занятия, педагогическая поддержка детей

Соблюдение требований СанПин:

-проветривание помещения перед занятием

-длительность занятия не более 30 минут

- здоровьесберегающие технологии: физминутки, артикуляционная гимнастика

Требования к оформлению: соответствует возрасту детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

«В мире сказок» в подготовительной группе

Цель: Развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме «В мире сказок».

Задачи:

Обучающие:

Создавать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки.

Развивать речевое творчество, интонационную выразительность речи.

Развивающие:

Развивать слуховую память, произвольное внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие

Воспитывать любовь к жанру «сказка», чувство уверенности при выполнении задания.

 

Форма работы: групповая.

 

Методические приемы: Дидактическая игра «Волшебный сундучок», Проблемная ситуация (Захлопывание сундучка), словесная игра «Чудесное превращение», игра – драматизация «Узнай героя», музыкальное сопровождение.

Оборудование:

сундучок со «сказочными» предметами: горошина, туфелька, пятак, ключик, яблоко, веретено. Атрибуты для игры – драматизации «Узнай героя»: парик Карлсона, фартук, пирожки в тарелке, шляпа, полотенце, таз. Книга со сказками. Костюм сказочницы. Аудиозапись «В гостях у сказки», русские народные мелодии.

 

Предварительная работа:

Чтение русских народных и авторских сказок.

Инсценировка отрывков из сказок.

Просмотр сказок в видеозаписи.

Посещение театра «Гулливер».

Чтение сказок в СД записи.

Изготовление костюмов сказочных героев

 

Ход взаимодействия

 

 

 

Этап

Содержание взаимодействия

Педагогическая поддержка

Организационный

Мотивация

 

 

Беседа

1 мин.

 

- Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки милые! Я – тетушка Рассказушка, повсюду хожу, сказки с собою ношу. Их в сундучок собираю: какие – в народе услышу, какие – сама сочиняю. Мой сундучок не простой, а волшебный с ним бережно обращаться надо. Ребята, а вы любите сказки?...

- Да!

- А чем они вам нравятся?...

 

(Ответы детей).

 

- Действительно, все сказки разные. В них происходят удивительные события и превращения. А много ли вы сказок знаете?... Назовите свои любимые сказки.

 

(Ответы детей).

 

Доброжелательный тон педагога (Сказочная музыка )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помочь детям настроиться на занятие

Артикуляционная гимнастика

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка имеющихся знаний

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение нового материала

Показ воспитателя

Беседа

2 мин

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

1 мин

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний

 

Работа в парах

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка имеющихся знаний

Словесная игра

«Чудесное превращение»

(2 мин.)

 

 

 

 

 

 

Игровой момент

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

(1-2 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра - драмматизация

«Узнай героя»

 

 

Участие 5 детей

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение сказки.

5мин

 

 

Беседа по новой сказке

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А я для вас сказку приготовила, хотите послушать?...

- Да!

- Вставайте в кружок, чтобы вам удобно было, и я всех видела. Будете сказку слушать, язычком и мимикой мне помогать.

 

(Дети с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику)

-Однажды в деревню к бабушке с дедушкой

Толстые внуки приехали в гости.

С ними – худые, лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они их потянулись.

Утром проснулись, в улыбочку губы.

Чистим мы верхние, нижние зубы.

Блюдца поставим, положат блины нам.

Блинчик жуем с вареньем малиновым.

Дуем на блинчик, не в щеки ,а мимо.

Чашки поставим, чтоб чаю налили нам.

Вкусный был завтрак, никто не обижен.

Скажем спасибо и губки оближем.

Дедушка сделал для внуков качели.

И все мы на них покачаться успели.

Вечером скачем на лошади ловко.

Звонко стучат по дороге подковки.

Так пролетели все выходные,

Мы оглянуться и не успели.

 

 

- Как замечательно у вас получилось.

Понравилась вам сказка?...

- Да!

 

- Мы любим сказки слушать, любим их читать,

А с ними можно просто поиграть!

А вы хотите поиграть с моим волшебным сундучком?...

- Да!

- Тогда присаживайтесь на стульчики. Вы будете из сундучка доставать предметы и сказку называть – говорить из какой сказки предмет и кому принадлежит. Будьте внимательны, Если знаете автора сказки, называйте,

(Ответы детей)

Горошина - «Принцесса на горошине» Х.К.Андерсен.

Туфелька - «Золушка» Ш.Перро

Пятак - «Муха - Цокотуха» К.И.Чуковский

Яблоко – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин

Ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой

Гриб – «Под грибом» В. Сутеев

- Да, ребята, на какой предмет не посмотришь, сразу сказку вспомнишь! Правильно вы ответили! Много сказок знаете!

 

А можно теперь я предмет достану, а вы сказку назовете?

(Воспитатель достает веретено)

Знаете, что это за предмет?

(Ответы детей).

- Это веретено. ( Воспитатель встает и показывает детям веретено, дает потрогать)

А как вы думаете для чего оно?

(Ответы детей).

- Чтобы пряжу прясть, а из пряжи вязать. Из какой сказки веретено?

(Ответы детей (Спящая красавица Ш. Перро)

 

(Случайно захлопывается сундучок)

- Ой! Случайно захлопнулся сундучок! Что же теперь делать? Во что я теперь сказки собирать буду?

(Ответы детей).

- Поможем открыть сундучок

- Сундучок то не простой, а сказочный! Сказки тоже не простые! Что же сказочного в сказках?

(Ответы детей).

 

- Правильно! А какими словами, обычно, сказки начинаются и заканчиваются? В парах договоритесь, кто начало сказки скажет, а кто конец. Готовы? Будьте внимательны, не повторяйтесь!

(Дети работают в паре)

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

«Жили- были…»

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

«Давным – давно…»

«Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!»

«И стали они жить поживать, да добра наживать!»

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»

«Я там был, мед пил, по усам текло, а в рот не попало!»

«Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка!»

- Нет, что-то не открывается сундучок. Как же быть? Ребята, вспомните, что еще необычного есть в сказках?

- Они написаны сказочным языком.

- А как еще можно назвать этот язык?

- Волшебный, таинственный, необычный, загадочный…

- А может мы говорим не на том языке, и поэтому не можем открыть мой сундучок…

Попробуйте перевести обычные слова и выражения на сказочный язык.

Девушка - красна девица,

Парень - добрый молодец,

Красивая – ни в сказке сказать, ни пером описать,

Губы – уста сахарные,

Глаза – Очи ясные,

Говорить – молвить,

Идти далеко – за тридевять земель…

 

- Толковые вы ребята, но что-то не получается у нас открыть сундучок, и заклинания волшебные я все забыла, что же делать…

(Ответы детей)

«По – щучьему велению, по – моему хотению, сундучок откройся!»

«Сим, сим – откройся!»

«Крекс, пекс, фекс

«Крибле, крабле, бумс

 

- Что же это такое не получается. Что-то я устала немного, давайте отдохнем!

А вы знаете сказочную зарядку…

Тогда выходите в кружок.

«Заюшкина избушка»

 

Зайка наш в избушке жил,

Никогда он не тужил,

Песню весело он пел и на дудочке дудел.

Но лисичка постучала,

Зайца нашего прогнала.

Теперь зайчишка грустный ходит.

Себе он места не находит.

И собака и медведь к зайцу нашему приходят,

И ни с чем они уходят.

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог.

И теперь живут в дому, припеваючи в ладу!

 

- Как хорошо отдохнули! Но, что же делать с сундучком…

А какие герои бывают в сказках?...

(Ответы детей: положительные и отрицательные; добрые и злые…)

- Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого присядьте, пожалуйста на стулья. Мы с вами вспомним героя сказки и те слова, которые нам помогут его узнать. А сыграют героя те ребята, у которых за спинкой стула есть сказочный персонаж. Сыграть нужно как настоящие герои, чтобы без труда узнать вашего героя.

 

- «Высоко сижу, далеко гляжу…» (Машенька, пирожки в тарелке, косынка)

- «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон, парик)

- «А теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться! (Комарик, шляпа)

- «Ах! Ты гадкий! Ах! Ты грязный! Неумытый поросенок…(Мойдодыр, таз, полотенце)

- «Ох! Вы бедные сиротки мои…» (Федора, фартук)

 

- Вы настоящие артисты! Но сундучок не открывается! Я поняла… Теперь только сказка сможет нам помочь… Сказка новая, какой еще никто слыхом не слыхивал, видом не видывал, да, чтобы сундучку понравилась! А где же ее взять, ребята?

 

- Самим сочинить!

 

- Кого в нашей сказке выберем главным героем?Ответы детей.

 

- Начинаем сочинять, не забывайте пользоваться сказочным языком!

 

Дети сочиняют сказку.

 

- Какие вы молодцы, ребята!

А чему учит наша сказка? Может кто-то подберет пословицу к нашей сказке…

 

- А какими словами мы закончим сказку…

(Дети вспоминают пословицы)

 

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Всякой сказке бывает конец»

«Сказку слушай, да на ус мотай»

 

- Чего –то не хватает в нашей сказке…

 

- Названия.

(Ответы детей).

 

- Ну, что, ребята узнаем, понравилась ли сундучку сказочка...

…, подойди, пожалуйста спроси у сундучка. Не стесняйся!

 

(Ребенок подходит спрашивает, и сундучок открывается)

 

 

Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная работа: Чтение авторских сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа: Помощь детям при затруднении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная работа: чтение сказки: «Спящая красавица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный тон воспитателя (музыкальное сопровождение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическое сопровождение ситуации затруднения

Помочь парам, испытывающим затруднение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная работа: разучивание физминутки «Заюшкина избушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическое сопровождение ситуации затруднения

(У пяти ребят на спинке стульчика наклеена картинка героя из сказки, ребенку нужно выбрать предметы, с помощью которых он сможет его изобразить)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа: Помощь детям при составлении предложений, используя разные средства выразительности.

 

 

 

 

 

Предварительная работа: Разучивание пословиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическое сопровождение ситуации затруднения

( Помочь ребенку преодолеть стеснение)

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Беседа 2 мин

 

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вот молодцы, сундучку понравилась сказка, да и мне вы помогли!

Ребятушки, мне очень понравилось у вас. Вы такие доброжелательные, любознательные, умеете прийти на помощь, доводите начатое дело до конца. Все эти качества вам обязательно пригодятся в школе.

- А чтобы вы узнали новые сказки, мы с сундучком дарим вам книгу сказок.

 

Если в сказку очень верить,

То она к тебе придет.

Волшебство откроет двери,

За собою позовет!

 

А нам пора прощаться, пойдем мы дальше сказки собирать, до свидания всем!

 

Дети: Спасибо! До свидания!

Похвала детей

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×