Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по развитию речи в старшей группе | Алена Игоревна Краснова. Работа №338049

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный конспект по развитию речи в старшей группе представляет закрепление пройденного материала по теме недели "Спорт". Ребята закрепляют имеющиеся знания о видах спорта, узнают некоторые фрагменты о возникновении Олемпийских игр, символике. Учатся ставить грамотно вопросы и отвечать на них, материал подкрепляется иллюстрациями, что способствует лучшему запоминанию информации. в начале занятия проводится момент приветсвия. Также в ходе занятия проводятся физ. минутки по теме занятия, игры на развитие речи .

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему:

«Спортом занимайтесь!»

Цель: обучение детей составлять вопросительные предложения.

Задачи:

уточнить и активизировать словарь по теме «Спорт»;

учить детей самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько», «что», «где»;

знакомить детей со способами словообразования;

совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

развивать интонационную выразительность речи.

воспитывать культуру здорового образа жизни.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Дети, возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Садитесь на стульчики.

Введение:

- Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала на стадионе!

Гуляет папа с дочкой, Дочка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:

Почему мяч прыгает?

Зачем нужен свисток?

Что они делают?

Кто бегает по дорожкам?

Почему мальчик стоит в воротах?

Где они тренируются?

Папа ответил на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый… десятый.

А вопросы у дочки не кончаются. Тогда папа остановился, рассмеялся и сказал: «Ты у меня не дочка, а Почемучка!»

- Ребята, а вы сможете ответить на вопросы дочки-Почемучки?

Ответы детей.

- А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой?

Ответы детей.

- Конечно же, Почемучкой быть очень хорошо. Почемучка всё хочет знать, он любознательный. А ещё он умеет задавать много разных вопросов. А вы хотите быть Почемучками?

Ответы детей.

Сообщение темы:

- Сегодня мы с вами Почемучки.

- Будем сегодня учится задавать вопросы. Правильно составлять вопросительные предложения.

Основная часть.

- Прежде чем начать задавать вопросы, давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы.

Сколько, почему, что, где, как, кто, когда, куда, отчего, зачем и т. д.

- Затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете.

Давайте, мы подготовим наши глазки, чтобы они лучше видели.

 

 

Ребята, посмотрите, как много на доске картинок. О чем эти картинки? О чем сегодня мы будем задавать вопросы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: О спорте.

- Правильно, сегодня мы будем учиться задавать вопросы о спорте.

- Рассмотрим картинки и придумаем к ним вопросы.

Все вместе по картинкам, которые на доске, придумываем вопросы.

Потом по индивидуальным картинкам один ребенок придумывает.

- Молодцы ребята! А сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы отвечать на них.

 

Грамматическая игра.

Лыжи нужны (кому) …лыжнику.

Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу.

Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту.

Клюшка и шайба нужны (кому) … хоккеисту.

Ракетка нужна (кому) … теннисисту.

Санки нужны (кому) … саночнику.

Перчатки нужны (кому) … боксеру.

Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке.

 

Дидактическая игра «Один-много» (образование существительных множественного числа в родительном падеже).

Спортсмен – много спортсменов.

Победитель – много победителей.

Чемпион – много чемпионов.

Хоккеист – много хоккеистов.

Фигурист – много фигуристок.

Фигуристка – много фигуристок.

Лыжник – много лыжников.

Лыжница – много лыжниц.

Бобслеист – много бобслеистов.

Биатлонист – много биатлонистов.

Биотлонистка – много биатлонисток.

 

- А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос.

Мяч какой? …

Ответы детей: круглый, резиновый, красный, футбольный, большой, детский, маленький, спортивный, упругий, красивый, легкий и т. д.

Скакалка какая?.

Ответы детей.

- Ребята, скажите зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей.

- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

Физминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Дети садятся.

 

- Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Ответы детей: Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

- А что же такое – Олимпиада?

: Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта.

- Ребята, я вам немного расскажу об истории олимпийских игр 

Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.

 

 

- Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.

- Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.

- Ребята, а вы знаете, что означают кольца на олимпийском флаге? Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

 

- Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.

Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.

- Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

- Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

Ответы детей: Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.

И на место вновь вернулись.

Дети садятся.

 

- В завершении нашего занятия хочу у вас спросить , а вы знаете что является символом олимпийских игр?

Ответы детей.

- Правильно, ребята. это огонь.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×