Занятие по развитию речи в старшей группе | Алена Игоревна Краснова. Работа №338049
Данный конспект по развитию речи в старшей группе представляет закрепление пройденного материала по теме недели "Спорт". Ребята закрепляют имеющиеся знания о видах спорта, узнают некоторые фрагменты о возникновении Олемпийских игр, символике. Учатся ставить грамотно вопросы и отвечать на них, материал подкрепляется иллюстрациями, что способствует лучшему запоминанию информации. в начале занятия проводится момент приветсвия. Также в ходе занятия проводятся физ. минутки по теме занятия, игры на развитие речи .
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему:
«Спортом занимайтесь!»
Цель: обучение детей составлять вопросительные предложения.
Задачи:
уточнить и активизировать словарь по теме «Спорт»;
учить детей самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько», «что», «где»;
знакомить детей со способами словообразования;
совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.
развивать интонационную выразительность речи.
воспитывать культуру здорового образа жизни.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Дети, возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Садитесь на стульчики.
Введение:
- Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала на стадионе!
Гуляет папа с дочкой, Дочка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:
Почему мяч прыгает?
Зачем нужен свисток?
Что они делают?
Кто бегает по дорожкам?
Почему мальчик стоит в воротах?
Где они тренируются?
Папа ответил на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый… десятый.
А вопросы у дочки не кончаются. Тогда папа остановился, рассмеялся и сказал: «Ты у меня не дочка, а Почемучка!»
- Ребята, а вы сможете ответить на вопросы дочки-Почемучки?
Ответы детей.
- А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой?
Ответы детей.
- Конечно же, Почемучкой быть очень хорошо. Почемучка всё хочет знать, он любознательный. А ещё он умеет задавать много разных вопросов. А вы хотите быть Почемучками?
Ответы детей.
Сообщение темы:
- Сегодня мы с вами Почемучки.
- Будем сегодня учится задавать вопросы. Правильно составлять вопросительные предложения.
Основная часть.
- Прежде чем начать задавать вопросы, давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы.
Сколько, почему, что, где, как, кто, когда, куда, отчего, зачем и т. д.
- Затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете.
Давайте, мы подготовим наши глазки, чтобы они лучше видели.
Ребята, посмотрите, как много на доске картинок. О чем эти картинки? О чем сегодня мы будем задавать вопросы?
Ответы детей: О спорте.
- Правильно, сегодня мы будем учиться задавать вопросы о спорте.
- Рассмотрим картинки и придумаем к ним вопросы.
Все вместе по картинкам, которые на доске, придумываем вопросы.
Потом по индивидуальным картинкам один ребенок придумывает.
- Молодцы ребята! А сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы отвечать на них.
Грамматическая игра.
Лыжи нужны (кому) …лыжнику.
Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу.
Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту.
Клюшка и шайба нужны (кому) … хоккеисту.
Ракетка нужна (кому) … теннисисту.
Санки нужны (кому) … саночнику.
Перчатки нужны (кому) … боксеру.
Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке.
Дидактическая игра «Один-много» (образование существительных множественного числа в родительном падеже).
Спортсмен – много спортсменов.
Победитель – много победителей.
Чемпион – много чемпионов.
Хоккеист – много хоккеистов.
Фигурист – много фигуристок.
Фигуристка – много фигуристок.
Лыжник – много лыжников.
Лыжница – много лыжниц.
Бобслеист – много бобслеистов.
Биатлонист – много биатлонистов.
Биотлонистка – много биатлонисток.
- А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос.
Мяч какой? …
Ответы детей: круглый, резиновый, красный, футбольный, большой, детский, маленький, спортивный, упругий, красивый, легкий и т. д.
Скакалка какая?.
Ответы детей.
- Ребята, скажите зачем нужно заниматься спортом?
Ответы детей.
- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:
Физминутка: «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
Дети садятся.
- Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?
Ответы детей: Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
- А что же такое – Олимпиада?
: Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта.
- Ребята, я вам немного расскажу об истории олимпийских игр
Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.
- Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.
- Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.
- Ребята, а вы знаете, что означают кольца на олимпийском флаге? Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
- Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.
Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.
- Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
- Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?
Ответы детей: Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.
И на место вновь вернулись.
Дети садятся.
- В завершении нашего занятия хочу у вас спросить , а вы знаете что является символом олимпийских игр?
Ответы детей.
- Правильно, ребята. это огонь.