Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по развитию речи "Волшебная страна насекомия". | Камалова Гульнас Хамитовна. Работа №315117. Номер работы: №315117

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные: Продолжать формировать представление детей о многообразии насекомых, их классификации, приспособляемости к условиям жизни, выделять их отличительные общие признаки(наличие шести ног, разделенного на три  части туловища и усиков).Расширять знания об окружающем мире. Активизировать использование в речи пословиц и поговорок, образной лексики.

Развивающие: Развивать речь, мышление, творческие способности.

Воспитательные: Воспитание доброго и бережного отношения к насекомым- маленьким соседям на планете, закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, вней все целесообразно.

Предполагаемый результат: дети умеют слушать, отвечают на вопросы, используют  образную  лексику в речи, понимают смысл пословиц и поговорок.

Предварительная работа: чтение басен И.Крылова, рассказов К.Д.Ушинского, пословиц, поговорок. Рассматривание иллюстраций к произведениям, беседы по рисункам, выполнение работ по художественно-эстетическому развитию.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, фломастеры, силуэты насекомых.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 42» городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Занятия в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема :«Волшебная страна Насекомия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила : воспитатель Камалова Г.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель 2023 г.

 

 

 

 

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные: Продолжать формировать представление детей о многообразии насекомых, их классификации, приспособляемости к условиям жизни, выделять их отличительные общие признаки(наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).Расширять знания об окружающем мире. Активизировать использование в речи пословиц и поговорок, образной лексики.

Развивающие: Развивать речь, мышление, творческие способности.

Воспитательные: Воспитание доброго и бережного отношения к насекомым- маленьким соседям на планете, закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, вней все целесообразно.

Предполагаемый результат: дети умеют слушать, отвечают на вопросы, используют образную лексику в речи, понимают смысл пословиц и поговорок.

Предварительная работа: чтение басен И.Крылова, рассказов К.Д.Ушинского, пословиц, поговорок. Рассматривание иллюстраций к произведениям, беседы по рисункам, выполнение работ по художественно-эстетическому развитию.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, фломастеры, силуэты насекомых.

 

Ход занятия.

- Ребята, сейчас идет второй месяц весны прель. В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной стране. Эти картинки из волшебной страны, чтобы узнать и назвать страну, нужно отгадать загадку и найти картинку-ответ.( дети отгадывают загадки и выставляют на наборное полотно картинку)

 

1.-Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2.-Черный, а не ворон

Рогат, а не бык

С крыльями, а не птица.(Жук)

3.-Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком ,

Он поделится медком.(Пчела)

4.-Погляди на молодцов

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Без работы , хоть убей

Жить не может ……(Муравей)

5.-С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка.(Кузнечик)

6.-На ромашку у ворот

опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? ( Стрекоза)

-Внимательно рассмотрите всех представителей этой страныо внешнему строениюжуки, бабочки , стрекозы, пчелы; по месту обитания –наземные, водные; по способу передвижениялетающие, ползающие, прыгающие.Как одним словом можно назвать этих существ? (Насекомые)

-А фантастическую страну ?- Насекомия.

- Обратите внимание, что и в этой стране все жители разного размерато-то большой, кто-то поменьше, а кто-то крошечный и у них есть свои карлики великаны.Давайте поиграем в игру с таким же названием: «Карлики и великаны».

Дидактическая игра «Карлики и великаны»: жук жучокжучище , пчела-пчелочка -пчелище и т.д.

-Молодцы! Ребята, а вы знаете, почему насекомые получили такое название? Обратите внимание на тело насекомых, у них есть полосочки, т.е. насечки-отсюда и название, и они получили его не просто так. Давайте вместе подумаем, почему божьих коровок так называют? (потому, что умеет выделять «молочко», правда не белое , а оранжевое, жидкость неприятно пахнущая ).

Слепень? (потому, что жалит он так больно, что даже на миг слепнешь) и т.д.

-А на сколько частей делится туловище всех насекомых? (на три)

-А сколько всего ног? ( шесть)

-Куда исчезают насекомые осенью?

-Какую пользу приносят насекомые?

-Почему перелетные птицы улетают осенью на юг?

Дид. игра «Кто лишний»

-Ребята, писатель К.Д.Ушинский любил писать про насекомых. Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком пойдет речь:

1.Не жучок, не мотылек

А садится на цветок

Если в гости к ней пойдешь-

Прямо в улей попадешь. (Пчела)

2.Она летит, надоедливо жужжит.(Муха)

Чтение рассказа «Пчелы и муха»

Дидактическое упражнение «Какая

-Дети, подберите слова, характеризующие героев рассказа. Пчелки какие?- мохнатые, полосатые, трудолюбивые, веселые. Муха какая?- большая. Зеленая, грустная, сонная.

Мимическое упр. «Веселый и грустный»

Работа с пословицами и поговорками.Объясните, как вы понимаете следующие выражения: работать, как пчелка; как сонная муха; прилипла, как муха; сердита, как пчела.

-Кому из героев подходят пословицы:

Делу время-потехе час. (пчелкам)

Не сиди сложа руки- так не будет скуки .(мухе )

Работа кормит, а лень портит.(и пчелкам , и мухе )

Ленивому всегда тяжело.( мухе )

Физминутка «Жук »

Ребята, подумайте, какая басня И.Крылова подходит к рассказу «Пчелы и муха» ? (Стрекоза и муравей). Давайте вспомним ее. Слушание басни.

-Как можно сказать о муравье?(трудолюбивый, справедливый, работящий , заботливый)

-А как можно сказать о стрекозе? ( ленивая, глупая, несчастная, беззаботная)

-Что высмеивается в этой басне?(лень, нежелание трудится)

Подберите пословицы и поговорки о труде:

Лень портит, а труд кормит.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься , люби и саночки возить.

Пальчиковая гимнастика «Оса».

-Посмотрите, ребята,ана нашу весеннюю поляну –прилетели насекомые, но вот беда, краски где-то они потеряли, давайте сядем и раскрасим наших насекомых.

Дети садятся за столы и раскрашивают насекомых фломастерами.

 

-А сейчас проведем упражнение «Вопрос-ответ»

1.У какого насекомого черные точки на красных крылышках?

2.Какое насекомое прыгает и стрекочет

3. У какого насекомого большие яркие крылышки с узорами?

4.Какое насекомое живет в улье и приносит мед?

5.У какого насекомого большие глаза величиной почти с голову?(Стрекоза)

-А сейчас ребята мы попрощаемся с нашими насекомыми, но впереди нас ждет лето и они нас будут радовать своим соседством.

 

Итог занятия.

- В какой стране мы с вами побывали ?

- Кто живёт в этой стране ?

- Почему их называют насекомыми ?

- Понравилось вам занятие ?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×