Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по развитию речи"Как у нашего кота" | Мой кабинет. Работа №353232

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: "Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО включает: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте".

С помощью фольклорных жанров решаются задачи практически всех областей ФГОС ДО.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.

 

Тема: “Как у нашего кота...”.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Образовательная область, интеграция образовательных областей:

Основная: речевое развитие.

Дополнительные: познавательное развитие

Цель: развитие интереса детей к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей слушать и понимать содержание потешки.

Формировать умение проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать фонематический слух и слуховое внимание

Развивать память, активную речь, воображение, наблюдательность.

Развивать сенсорные навыки через действия с мелкими предметами.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к произведениям фольклора.

Воспитывать любовь к животным.

Дополнительные:

Ознакомить детей с животным - кошкой, ее внешнем видом и особенностями поведения.

Словарная работа:

Обогащение словаря: шубка, пушистый.

Активизация словаря: котик, усы, глазки, зубки.

Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением кошки, “котенок” из пластикового стакана с отверстием для рта, пластиковые рыбки, игрушка кот.

Методы и приемы: художественное слово, игровой момент, рассказ воспитателя, вопросы к детям, поощрение, физкультминутка, дидактическая игра “Покорми котенка”, рассматривание иллюстрации.

Подготовительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций домашних животных, проведение дидактических игр на сенсорику.

Форма организации: групповая

Планируемый результат: у детей появляется интерес к произведениям устного народного творчества.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Организационно - мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Ребятки, какой сегодня хороший день, у меня очень хорошее настроение! И я хочу поделиться с вами своей улыбкой, а каждый из вас улыбнется своему соседу! Анечка, я улыбнулась тебе, а ты улыбнись Матвею. Хорошо. Матвей, улыбнись Алене, а Аленушка улыбнется Денису. Денис подарит улыбку Арсению. Молодцы, ребятишки, все поделились хорошим настроением!

Ребятки, к нам в гости сегодня пришел очень хороший зверек!

Он мягкий и пушистый,

Его боятся мыши.

 

 

Дети сидят на стульчиках и слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети улыбаются друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2.

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, решению предстоящих задач

Попробуйте угадать, кто этот зверек?

 

Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, решению предстоящих задач

2.2

Этап восприятия материала

1. Учить детей слушать и понимать содержание потешки.

2) Формировать умение проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы.

3) Развивать фонематический слух и слуховое внимание

4) Развивать память, активную речь, воображение, наблюдательность.

5) Воспитывать интерес к произведениям фольклора.

6) Ознакомить детей с животным - кошкой, ее внешнем видом и особенностями поведения.

 

Правильно, ребятки, конечно, это кот.

(Достаю игрушку кота).

Посмотрите, какой он красивый и пушистый!

А я знаю про него песенку:

-Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Давайте повторим ее еще раз вместе.

Ребятки, а вы знаете, что кошки - это домашние животные, они любят бегать, прыгать , играть и охотиться на мышей.

(Показываю иллюстрацию)

Ребятишки, посмотрите-ка на картинку. Кто на картинке нарисован?

Верно, это котик.

Какая у котика шубка? Правильно, пушистая. Алена, покажи, где у котика глазки? Вот они глазки куда спрятались! Хорошо, Аленушка! Денис, покажи, где у котика усы? Правильно, молодец, Денис! Матвей, покажи где у котика зубки? Верно, Матвей, умничка! Ребятки, а как котик мяукает? Молодцы, ребятишки, все знаете! А давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

У кошки Лушки

Ушки на макушке

(Показать ладошками ушки)

И пушистый хвост трубой.

(Поднять руки вверх)

“Кис-кис-кис - иди домой!

(Дети идут на места)

Кошка любит молочко,

Его лакает язычком,

(Имитировать языком лакание молока)

Выпьет все и ляжет спать,

(Кладут ладошки под щечку)

Мы не будем ей мешать!

(Идут на носочках на свои стульчики).

Молодцы, ребятки, хорошо поиграли!

 

 

Ответы детей: кот

 

 

 

 

Дети рассматривают игрушечного кота.

 

 

 

Дети слушают потешку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем потешку.

Дети слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают иллюстрацию.

Дети отвечают на вопросы:

Котик

 

 

Пушистая.

 

Дети показывают глазки, усы и зубки у котика на иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имитируют мяуканье кота.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Дети умеют слушать и понимать содержание потешки.

2) Сформировано умение проговаривать звукоподражательные слова, умение отвечать на вопросы.

3) Развит фонематический слух и слуховое внимание

4) Развивается память, активная речь, воображение, наблюдательность.

5) Появляется интерес к произведениям фольклора.

6) Дети ознакомлены с животным - кошкой, ее внешним видом и особенностями поведения.

 

 

2.3

Этап практического решения проблемы

1) Развивать сенсорные навыки через действия с мелкими предметами.

5) Воспитывать любовь к животным.

 

Ребятки, а вы знаете, что любят кушать кошки?

Правильно, ребята, кошки любят молоко, мясо и рыбу. Ребятишки, сейчас я вам каждому раздам по “котенку” и рыбок. Вам нужно накормить “котенка”. Смотрите на меня, ребятки, как я буду кормить “котенка”. Я беру одну рыбку и кладу ее в ротик “котенка”, затем беру еще одну рыбку и также кладу ее в ротик котенка. Все поняли как кормить? А теперь попробуйте сами. Не торопитесь, берите по одной рыбке. Денис, не торопись, у тебя рыбки падают на пол. Арсений, давай я тебе помогу.

Ребятки, накормили котят? Какие вы молодцы! Котята очень благодарны вам!

Ответы детей: молоко, мясо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят пример воспитателя,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: да.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети кормят “котенка”

рыбкой.

 

 

 

Ответы детей: да.

1) Развиваются сенсорные навыки через действия с мелкими предметами.

2) Воспитывается любовь к животным.

3

Заключительный этап

Подвести итог, провести анализ детских работ, провести рефлексию.

Ребятки, с каким зверьком мы сегодня познакомились?

Какая у него шубка?

А как он мяукает?

Вам понравился котик?

Вы сегодня большие молодцы! Очень хорошо отвечали на вопросы и помогли накормить котят!

 

Итог подведен, рефлексия проведена.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×