Занятие по развитию речи"Как у нашего кота" | Мой кабинет. Работа №353232
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: "Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО включает: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте".
С помощью фольклорных жанров решаются задачи практически всех областей ФГОС ДО.
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Тема: “Как у нашего кота...”.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Образовательная область, интеграция образовательных областей:
Основная: речевое развитие.
Дополнительные: познавательное развитие
Цель: развитие интереса детей к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей слушать и понимать содержание потешки.
Формировать умение проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать фонематический слух и слуховое внимание
Развивать память, активную речь, воображение, наблюдательность.
Развивать сенсорные навыки через действия с мелкими предметами.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к произведениям фольклора.
Воспитывать любовь к животным.
Дополнительные:
Ознакомить детей с животным - кошкой, ее внешнем видом и особенностями поведения.
Словарная работа:
Обогащение словаря: шубка, пушистый.
Активизация словаря: котик, усы, глазки, зубки.
Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением кошки, “котенок” из пластикового стакана с отверстием для рта, пластиковые рыбки, игрушка кот.
Методы и приемы: художественное слово, игровой момент, рассказ воспитателя, вопросы к детям, поощрение, физкультминутка, дидактическая игра “Покорми котенка”, рассматривание иллюстрации.
Подготовительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций домашних животных, проведение дидактических игр на сенсорику.
Форма организации: групповая
Планируемый результат: у детей появляется интерес к произведениям устного народного творчества.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей
Ожидаемый результат
1.
Организационно - мотивационный этап
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью
Ребятки, какой сегодня хороший день, у меня очень хорошее настроение! И я хочу поделиться с вами своей улыбкой, а каждый из вас улыбнется своему соседу! Анечка, я улыбнулась тебе, а ты улыбнись Матвею. Хорошо. Матвей, улыбнись Алене, а Аленушка улыбнется Денису. Денис подарит улыбку Арсению. Молодцы, ребятишки, все поделились хорошим настроением!
Ребятки, к нам в гости сегодня пришел очень хороший зверек!
Он мягкий и пушистый,
Его боятся мыши.
Дети сидят на стульчиках и слушают воспитателя.
Дети улыбаются друг другу.
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
2.
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, решению предстоящих задач
Попробуйте угадать, кто этот зверек?
Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, решению предстоящих задач
2.2
Этап восприятия материала
1. Учить детей слушать и понимать содержание потешки.
2) Формировать умение проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы.
3) Развивать фонематический слух и слуховое внимание
4) Развивать память, активную речь, воображение, наблюдательность.
5) Воспитывать интерес к произведениям фольклора.
6) Ознакомить детей с животным - кошкой, ее внешнем видом и особенностями поведения.
Правильно, ребятки, конечно, это кот.
(Достаю игрушку кота).
Посмотрите, какой он красивый и пушистый!
А я знаю про него песенку:
-Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Давайте повторим ее еще раз вместе.
Ребятки, а вы знаете, что кошки - это домашние животные, они любят бегать, прыгать , играть и охотиться на мышей.
(Показываю иллюстрацию)
Ребятишки, посмотрите-ка на картинку. Кто на картинке нарисован?
Верно, это котик.
Какая у котика шубка? Правильно, пушистая. Алена, покажи, где у котика глазки? Вот они глазки куда спрятались! Хорошо, Аленушка! Денис, покажи, где у котика усы? Правильно, молодец, Денис! Матвей, покажи где у котика зубки? Верно, Матвей, умничка! Ребятки, а как котик мяукает? Молодцы, ребятишки, все знаете! А давайте немного поиграем.
Физкультминутка.
У кошки Лушки
Ушки на макушке
(Показать ладошками ушки)
И пушистый хвост трубой.
(Поднять руки вверх)
“Кис-кис-кис - иди домой!
(Дети идут на места)
Кошка любит молочко,
Его лакает язычком,
(Имитировать языком лакание молока)
Выпьет все и ляжет спать,
(Кладут ладошки под щечку)
Мы не будем ей мешать!
(Идут на носочках на свои стульчики).
Молодцы, ребятки, хорошо поиграли!
Ответы детей: кот
Дети рассматривают игрушечного кота.
Дети слушают потешку.
Дети повторяют за воспитателем потешку.
Дети слушают воспитателя.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Дети отвечают на вопросы:
Котик
Пушистая.
Дети показывают глазки, усы и зубки у котика на иллюстрации.
Дети имитируют мяуканье кота.
Дети выполняют упражнения.
1) Дети умеют слушать и понимать содержание потешки.
2) Сформировано умение проговаривать звукоподражательные слова, умение отвечать на вопросы.
3) Развит фонематический слух и слуховое внимание
4) Развивается память, активная речь, воображение, наблюдательность.
5) Появляется интерес к произведениям фольклора.
6) Дети ознакомлены с животным - кошкой, ее внешним видом и особенностями поведения.
2.3
Этап практического решения проблемы
1) Развивать сенсорные навыки через действия с мелкими предметами.
5) Воспитывать любовь к животным.
Ребятки, а вы знаете, что любят кушать кошки?
Правильно, ребята, кошки любят молоко, мясо и рыбу. Ребятишки, сейчас я вам каждому раздам по “котенку” и рыбок. Вам нужно накормить “котенка”. Смотрите на меня, ребятки, как я буду кормить “котенка”. Я беру одну рыбку и кладу ее в ротик “котенка”, затем беру еще одну рыбку и также кладу ее в ротик котенка. Все поняли как кормить? А теперь попробуйте сами. Не торопитесь, берите по одной рыбке. Денис, не торопись, у тебя рыбки падают на пол. Арсений, давай я тебе помогу.
Ребятки, накормили котят? Какие вы молодцы! Котята очень благодарны вам!
Ответы детей: молоко, мясо.
Дети смотрят пример воспитателя,
Ответы детей: да.
Дети кормят “котенка”
рыбкой.
Ответы детей: да.
1) Развиваются сенсорные навыки через действия с мелкими предметами.
2) Воспитывается любовь к животным.
3
Заключительный этап
Подвести итог, провести анализ детских работ, провести рефлексию.
Ребятки, с каким зверьком мы сегодня познакомились?
Какая у него шубка?
А как он мяукает?
Вам понравился котик?
Вы сегодня большие молодцы! Очень хорошо отвечали на вопросы и помогли накормить котят!
Итог подведен, рефлексия проведена.