Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по РЭМП в средней группе | Мой кабинет. Работа №351616

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей. Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Закреплять:  умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку-считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Учить  отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

Конспект занятия по РЭМП в средней группе

Подготовила воспитатель Моисеева Анна Сергеевна

Ход занятия:

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Вокруг себя повернемся,

И друг другу улыбнемся

 

Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом занятии и поиграем в игру

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Слон большой, а мышка …(маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

 

(Дети садятся за столы)

 

2. Послушайте загадки

Я кругла, смешна, упряма.

Поиграй со мной, дружок,

Не уложишь на бочок. (Неваляшка)

 

Меня собирают,

Меня разбирают,

На одну ногу колечки надевают (пирамидка)

 

На доске карточки 5 неваляшек и 1 пирамидка

Воспитатель: Сколько неваляшек? (Много)

Сколько пирамидок? (Одна)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет (лиса)

 

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год,

Шуба серая-для лета,

Для зимы-другого цвета (Заяц)

Добавить карточки лиса , заяц

 

Воспитатель: Назовите, каких предметов много, а каких по одному. (Много неваляшек, одна пирамидка, одна лиса, один зайчик.)

 

3. Поставить на доску 2 неваляшки, под ними одну пирамидку.

Воспитатель: Посчитайте неваляшек (одна, две)

Сколько всего неваляшек? (две)

Сколько всего пирамидок? (одна)

Больше неваляшек или пирамидок? (неваляшек больше, чем пирамидок)

Что надо сделать, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну, по две? (добавить одну пирамидку)

Поставить на доску еще одну пирамидку.

Что можно сказать о количестве пирамидок и неваляшек? (их поровну, по две)

Воспитатель: вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть и отправиться в осенний лес.

Посмотрите кто нас встречает, это же зайчик, у него волшебная коробочка с листиками ( воспитатель раздает листики детям в правую руку). Превращаемся в листики

 

Мы листочки, мы листочки (руки вверх)

Мы осенние листочки

Мы на веточке сидели (покачиваются)

Ветер дунул- полетели (бегут по кругу)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок (приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки снова сдул

Все листочки полетели и на землю тихо сели!

Зайчику очень понравилось как вы играли и он захотел отправиться в детский сад вместе с вами.

4. Отгадайте загадку: Вильнет хвостом туда-сюда

И не останется следа ( рыба)

Поставить на доску 3 карточки

Какого размера эта рыба? А эта? (большая, поменьше, самая маленькая) поиграть «Что изменилось?»

5. Поставить на доску карточки с геометрическими фигурами.

Загадать загадку:

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья? (Круг)

Покажите круг на доске, что бывает круглым? Какие еще геометрические фигуры на доске?

Найдите у себя на столе и положите перед собой круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Зайчик просит чтобы вы сделали для него и его большой семьи домики из геометрических фигур.

Релаксация.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×