Занятие по РЭМП в средней группе | Мой кабинет. Работа №351616
Формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей. Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять: умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку-считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации
Конспект занятия по РЭМП в средней группе
Подготовила воспитатель Моисеева Анна Сергеевна
Ход занятия:
1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Вокруг себя повернемся,
И друг другу улыбнемся
Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом занятии и поиграем в игру
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Слон большой, а мышка …(маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
(Дети садятся за столы)
2. Послушайте загадки
Я кругла, смешна, упряма.
Поиграй со мной, дружок,
Не уложишь на бочок. (Неваляшка)
Меня собирают,
Меня разбирают,
На одну ногу колечки надевают (пирамидка)
На доске карточки 5 неваляшек и 1 пирамидка
Воспитатель: Сколько неваляшек? (Много)
Сколько пирамидок? (Одна)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет (лиса)
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год,
Шуба серая-для лета,
Для зимы-другого цвета (Заяц)
Добавить карточки лиса , заяц
Воспитатель: Назовите, каких предметов много, а каких по одному. (Много неваляшек, одна пирамидка, одна лиса, один зайчик.)
3. Поставить на доску 2 неваляшки, под ними одну пирамидку.
Воспитатель: Посчитайте неваляшек (одна, две)
Сколько всего неваляшек? (две)
Сколько всего пирамидок? (одна)
Больше неваляшек или пирамидок? (неваляшек больше, чем пирамидок)
Что надо сделать, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну, по две? (добавить одну пирамидку)
Поставить на доску еще одну пирамидку.
Что можно сказать о количестве пирамидок и неваляшек? (их поровну, по две)
Воспитатель: вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть и отправиться в осенний лес.
Посмотрите кто нас встречает, это же зайчик, у него волшебная коробочка с листиками ( воспитатель раздает листики детям в правую руку). Превращаемся в листики
Мы листочки, мы листочки (руки вверх)
Мы осенние листочки
Мы на веточке сидели (покачиваются)
Ветер дунул- полетели (бегут по кругу)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок (приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки снова сдул
Все листочки полетели и на землю тихо сели!
Зайчику очень понравилось как вы играли и он захотел отправиться в детский сад вместе с вами.
4. Отгадайте загадку: Вильнет хвостом туда-сюда
И не останется следа ( рыба)
Поставить на доску 3 карточки
Какого размера эта рыба? А эта? (большая, поменьше, самая маленькая) поиграть «Что изменилось?»
5. Поставить на доску карточки с геометрическими фигурами.
Загадать загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья? (Круг)
Покажите круг на доске, что бывает круглым? Какие еще геометрические фигуры на доске?
Найдите у себя на столе и положите перед собой круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Зайчик просит чтобы вы сделали для него и его большой семьи домики из геометрических фигур.
Релаксация.