Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство» | Кубишта Галина Александровна. Работа №320804

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие по рисованию в подготовительной группе к школе "Сказочное царство"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, самостоятельность.

Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

НОД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство» подготовила воспитатель: Кубишта Г.А.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, самостоятельность.

Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно - голубого цвета (на выбор), ластики, графитный карандаш, акварель, кисти, непраливайка с водой. Музыкальное сопровождение «Звуки природы», звук плачь принцессы, Шопен красивая успокаивающая музыка релакс mp3.

 

Ход НОД

Читает стихи воспитатель

«Сегодня в путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

Слушай, думай наблюдай,

В сказку нашу попадай,

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте».

А вы любите сказки(Да.).

- А что такое сказка?

Дети перечисляют признаки сказок (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)

- На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) Я предлагаю путешествовать на ковре самолете. Присаживайтесь. Мы отправляемся. звучит музыка (звуки природы лес)

Дети закрывают глаза, воспитатель описывает полет(ветер, летим над полями, горами….) А где мы? (дети открывают глаза)

Воспитатель приглашает ребят подойти к выставке сказок с картинками ЗАМКОВ («Золушка» «Аленький цветочек» «Дикие лебеди» «Снежная королева» «Русалочка» и др.)

- Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?

(теплого цветов - царство солнца, дворец Луны, феи, холодного цветов - снежной королевы, подводного царя, золотой рыбки, лесной феи)

-А кто может жить в этом дворце? (злой колдун) Какой мрачный дворец. Посмотрите у меня на столе кто-то плачет? (звук плачь принцессы) Там кто-то просит помощи. Кукла – принцессы(Она что-то мне говорит «мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун испортил нам замки, заколдовал наши дворцы, они стали без красок (воспитатель показывает черно-белые дворцы оформленные на доске). Мы не можем вернуться домой, верните нам краски, сказки без ярких цветов детям не нравятся. Помогите нам!

- Ребята, Что мы будем делать? Мы поможем сказочным героям? Давайте, нарисуем сказочное царство, раскрасим яркими цветами и сказочные жители смогут вернуться каждый в свой дворец.

Дети садятся за столы. Рассматриваются алгоритм рисунка дворца.

-Ребята, какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие,)

Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал.

- Ребята, если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально, если же будете создаваться образ величественного широкого дворца — то лист кладется горизонтально.

- Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.

- Следующий этап — рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.

- Обратите внимание, какой формы двери, окна, балконы.

- Ребята, сначала подумайте, кто будет жить в вашем царстве? Какими цветами будет дворец теплыми, холодными?

- Затем надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.

- Сейчас выберете себе лист нужного вам цвета и занимайте свои места

 

 

2. Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Шопен релакс» (фоновая).

- Садитесь правильно, спина прямая.  

- Вспомните, что сначала вы будете рисовать? Что потом?

Приступайте к рисованию.

4.После того, как дети сделают набросок карандашом – физкультминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Дети присаживаются и дорисовывают (раскрашивают) рисунки.

Работы детей по мере их готовности вывешиваем (оформляем выставку) и  рассматриваем.

Итог.

- Какой герой будет жить в твоем дворце?

- Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами)

- Как вы думаете, помогли мы сказочным героям?

А вот и послание от сказочных героев. Воспитатель подходит к кукле и наклоняется к ней (кивает головой и озвучивает детям « Нам передают Большое спасибо, за ваши сказочной красоты дворцы. Нам очень понравилось, чары злого колдуна разрушены, примите в подарок раскраски. «Герои сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×