Занятие по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство» | Кубишта Галина Александровна. Работа №320804
Занятие по рисованию в подготовительной группе к школе "Сказочное царство"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.
Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, самостоятельность.
Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
НОД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство» подготовила воспитатель: Кубишта Г.А.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.
Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, самостоятельность.
Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно - голубого цвета (на выбор), ластики, графитный карандаш, акварель, кисти, непраливайка с водой. Музыкальное сопровождение «Звуки природы», звук плачь принцессы, Шопен красивая успокаивающая музыка релакс mp3.
Ход НОД
Читает стихи воспитатель
«Сегодня в путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай наблюдай,
В сказку нашу попадай,
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте».
А вы любите сказки? (Да.).
- А что такое сказка?
Дети перечисляют признаки сказок (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)
- На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) Я предлагаю путешествовать на ковре самолете. Присаживайтесь. Мы отправляемся. звучит музыка (звуки природы лес)
Дети закрывают глаза, воспитатель описывает полет(ветер, летим над полями, горами….) А где мы? (дети открывают глаза)
Воспитатель приглашает ребят подойти к выставке сказок с картинками ЗАМКОВ («Золушка» «Аленький цветочек» «Дикие лебеди» «Снежная королева» «Русалочка» и др.)
- Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?
(теплого цветов - царство солнца, дворец Луны, феи, холодного цветов - снежной королевы, подводного царя, золотой рыбки, лесной феи)
-А кто может жить в этом дворце? (злой колдун) Какой мрачный дворец. Посмотрите у меня на столе кто-то плачет? (звук плачь принцессы) Там кто-то просит помощи. Кукла – принцессы(Она что-то мне говорит «мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун испортил нам замки, заколдовал наши дворцы, они стали без красок (воспитатель показывает черно-белые дворцы оформленные на доске). Мы не можем вернуться домой, верните нам краски, сказки без ярких цветов детям не нравятся. Помогите нам!
- Ребята, Что мы будем делать? Мы поможем сказочным героям? Давайте, нарисуем сказочное царство, раскрасим яркими цветами и сказочные жители смогут вернуться каждый в свой дворец.
Дети садятся за столы. Рассматриваются алгоритм рисунка дворца.
-Ребята, какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие,)
Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал.
- Ребята, если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально, если же будете создаваться образ величественного широкого дворца — то лист кладется горизонтально.
- Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.
- Следующий этап — рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.
- Обратите внимание, какой формы двери, окна, балконы.
- Ребята, сначала подумайте, кто будет жить в вашем царстве? Какими цветами будет дворец теплыми, холодными?
- Затем надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.
- Сейчас выберете себе лист нужного вам цвета и занимайте свои места
2. Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Шопен релакс» (фоновая).
- Садитесь правильно, спина прямая.
- Вспомните, что сначала вы будете рисовать? Что потом?
Приступайте к рисованию.
4.После того, как дети сделают набросок карандашом – физкультминутка.
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Дети присаживаются и дорисовывают (раскрашивают) рисунки.
Работы детей по мере их готовности вывешиваем (оформляем выставку) и рассматриваем.
Итог.
- Какой герой будет жить в твоем дворце?
- Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами)
- Как вы думаете, помогли мы сказочным героям?
А вот и послание от сказочных героев. Воспитатель подходит к кукле и наклоняется к ней (кивает головой и озвучивает детям « Нам передают Большое спасибо, за ваши сказочной красоты дворцы. Нам очень понравилось, чары злого колдуна разрушены, примите в подарок раскраски. «Герои сказок»