Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Как ребята щенку помогали» | Гришенькина Галина Ивановна. Работа №337783

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: формирование навыков соблюдения правил дорожного движения и

безопасного поведения в условиях городского пространства.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;

- продолжать формировать знания о пешеходном переходе и дорожном

знаке «пешеходный переход»;

-продолжать учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать

на вопросы;

- Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, внимание, память,

сообразительность;

- развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и

сверстниками;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению ПДД

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость

- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной

 

ситуации.

 

Занятие по социально-коммуникативному развитию (ПДД)

«Как ребята щенку помогали»

Цель: формирование навыков соблюдения правил дорожного движения и

безопасного поведения в условиях городского пространства.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;

- продолжать формировать знания о пешеходном переходе и дорожном

знаке «пешеходный переход»;

-продолжать учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать

на вопросы;

- Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, внимание, память,

сообразительность;

- развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и

сверстниками;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению ПДД

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость

- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной

ситуации.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- ситуативный разговор;

-словесная игра «Можно - нельзя»;

-игровые упражнения: «Составь правильно сигналы светофора», «Собери

пешеходный переход»;

-беседа о правилах дорожного движения.

Виды детской деятельности:

- игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование:

- игрушка собака, домик, ширма;

-макет светофора, 3 цветных круга, логопедическая мозаика.

-образец «Пешеходный переход», светофор.

- на каждого ребенка зеленый лист картона с черной полосой- макет дороги,

белые полоски.

Количество детей - 15человек

Приемы: создание игровой проблемной ситуации, показ образца, игры,

занимательный сюжет, индивидуальные задания, вопросы, объяснения,

пояснения, художественное слово, подведение итогов, поощрение.

Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход,

проезжая часть, автомобили.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Вводная часть. Организационный момент. Постановка проблемы.

Утренний круг (дети в кругу)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Тише, тише!

Что я слышу!

Кто-то в гости к нам идёт!

Посмотрите, это щенок, но он почему-то грустный.

Давайте спросим, что у него случилось?

(Воспитатель берёт щенка и ведёт к детям, они здороваются с ним,

спрашивают).

Щенок: (грустный изменённый голос воспитателя)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тишка, мне очень нужна ваша помощь.

Я люблю гулять по городу, и сегодня во время прогулки хотел зайти в гости

к своему другу Бобику, но не смог пройти через проезжую часть дороги. Был

сильный ветер с дождём: светофор разбился, пешеходный переход (зебру)

смыл дождик, поэтому автомобили едут и не останавливаются. Ребята, вы

сможете мне помочь всё исправить?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь Тишке?

Дети: (варианты ответов)

Починить светофор, исправить пешеходный переход.

Воспитатель: А что вы должны знать, чтобы всё исправить?

Дети. Правила дорожного движения

Воспитатель: Правильно, ребята, Тишка предлагает нам поиграть в игру

«Можно - нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хлопать в ладоши, если можно

это делать, и топать ножками, если этого делать нельзя. Вы готовы?

А Тишка пока посидит рядом с нами и послушает вас. (Воспитатель ставит

собачку на подставку)

Игра "Можно - нельзя"

– По дороге бегать …(нельзя, топаем)

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …(нельзя, топаем)

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….(можно, хлопаем)

– Играть на дороге …(нельзя, топаем)

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …(можно, хлопаем)

– Переходить через дорогу одному ……(нельзя, топаем)

Щенок: Какие вы, молодцы, ребята, гав-гав, справились с заданием, тогда

можно смело с вами отправляться в город.

Воспитатель: Да, ребята, все вы молодцы, давайте вместе отправимся в

город, будем помогать Тишке.

Построились все за Тишкой, он идёт впереди, а вы за ним.

 

2. Основная часть. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: (Берёт щенка, он шагает впереди детей)

ЛОГОРИТМИКА:

Наши маленькие ножки,

Шагают бойко по дорожке.

Путь везде отрыт для нас,

Пешеходы мы сейчас.

Шли, мы шли и до светофора дошли.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на улицу: «Светофорная».

Что вы видите?

Дети: Мы видим светофор!

Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Ребята, для чего нам нужен светофор? (ответы детей)

(Дети подходят к макету светофора, рядом на подносе лежат прикрытые

цветные круги красного, зелёного, жёлтого цветов).

Красный свет проезда нет.

Желтый свет готов к пути,

А зеленый свет кати!

Воспитатель: Ребята, а вот и (сломанный) светофор, скажите, что у

него не так?

Дети: Нет сигналов.

Щенок: Да, ребята, вот поэтому я и не смог перейти дорогу.

Автомобили не останавливались без светофора.

Как вы сможете мне помочь? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы у светофора бывают

(ответы детей).

Как они располагаются: какой сигнал наверху?

Какой сигнал по - середине, а какой сигнал внизу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сигналы от светофора

(воспитатель открывает поднос).

Нам надо правильно их собрать, чтобы починить светофор.

Поможем Тишке?

(Дети за столами располагают сигналы светофора)

Щенок: Ребята, как у вас всё быстро получилось, молодцы!

Давайте поиграем в игру:

П/И «Цветные автомобили» (дети шоферы берут круги-рули, воспитатель

показывает флажки: красный-дети присели, желтый- встали, зеленый - двигаются)

Тишка вам будет показывать флажки: Красный – нужно присесть, желтый

флажок - встать, зеленый – двигаться по кругу.

Воспитатель: Все справились, эту дорогу мы перешли!

Щенок: Ребята, а как можно перейти через проезжую часть дороги, если

нет светофора?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Есть очень важные правила при переходе улицы.

Для того чтобы не попасть в беду, дорогу нужно переходить по

пешеходному переходу (зебре), крепко держась за руку взрослого, прежде

чем вступить на пешеходный переход, нужно посмотреть налево и направо,

убедиться, что автомобили остановились.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких полос состоит

пешеходный переход, как они располагаются? (иллюстрация).

Дети: Из чёрных и белых, они чередуются.

Щенок: Ребята, а если пойдет дождь и смоет все полосы на пешеходном

переходе? Я не смогу перейти проезжую часть, на которой нет светофора,

вы с можете помочь сделать новый пешеходный переход ? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отправляемся делать пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких полос состоит

пешеходный переход. Как располагаются полосы?

Дети: Из чёрных и белых, они чередуются.

Правильно. Посмотрите, вот такой пешеходный переход, должен у вас

получиться (воспитатель показывает образец).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с

мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Каждый ребёнок выполняет задание: раскладывает белые полоски так,

чтобы они чередовались с чёрным цветом.

Дары Фребеля «Мозаика логопедическая»

Дети подходят к столам, садятся на стульчики, на столах располагаются

листы зеленого картона с черной полоской - макет дороги.

На каждого ребёнка по 2 дорожных знака «Пешеходный переход» стоят

отдельно, белые палочки по 3-4 шт, круги (желтый, красный, зеленый,

синий) для светофора

Каждый ребёнок выполняет задание: раскладывает белые полоски так,

чтобы они чередовались.

Воспитатель: Ребята, вы, молодцы, всё правильно сложили

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Щенок: Ребята, как же вы мне помогли, гав-гав, всё исправили. Мне пора.

Воспитатель: Тишка, нам так понравилось с тобой играть.

Предлагаем тебя проводить к другу Бобику.

Тишка: Спасибо вам большое за помощь!

Физкультминутка «Шоферы»

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем - выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо-влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Тишка: А вот и домик Бобика (вдалеке стоит домик, рядом сидит собака)

дальше я сам, спасибо вам большое за помощь, до свидания

ребята!(Воспитатель убирает игрушку в домик).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×