Занятие по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Как ребята щенку помогали» | Гришенькина Галина Ивановна. Работа №337783
Цель: формирование навыков соблюдения правил дорожного движения и
безопасного поведения в условиях городского пространства.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
- продолжать формировать знания о пешеходном переходе и дорожном
знаке «пешеходный переход»;
-продолжать учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать
на вопросы;
- Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, внимание, память,
сообразительность;
- развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и
сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению ПДД
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость
- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной
ситуации.
Занятие по социально-коммуникативному развитию (ПДД)
«Как ребята щенку помогали»
Цель: формирование навыков соблюдения правил дорожного движения и
безопасного поведения в условиях городского пространства.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
- продолжать формировать знания о пешеходном переходе и дорожном
знаке «пешеходный переход»;
-продолжать учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать
на вопросы;
- Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, внимание, память,
сообразительность;
- развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и
сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению ПДД
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость
- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной
ситуации.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- ситуативный разговор;
-словесная игра «Можно - нельзя»;
-игровые упражнения: «Составь правильно сигналы светофора», «Собери
пешеходный переход»;
-беседа о правилах дорожного движения.
Виды детской деятельности:
- игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование:
- игрушка собака, домик, ширма;
-макет светофора, 3 цветных круга, логопедическая мозаика.
-образец «Пешеходный переход», светофор.
- на каждого ребенка зеленый лист картона с черной полосой- макет дороги,
белые полоски.
Количество детей - 15человек
Приемы: создание игровой проблемной ситуации, показ образца, игры,
занимательный сюжет, индивидуальные задания, вопросы, объяснения,
пояснения, художественное слово, подведение итогов, поощрение.
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход,
проезжая часть, автомобили.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Вводная часть. Организационный момент. Постановка проблемы.
Утренний круг (дети в кругу)
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Тише, тише!
Что я слышу!
Кто-то в гости к нам идёт!
Посмотрите, это щенок, но он почему-то грустный.
Давайте спросим, что у него случилось?
(Воспитатель берёт щенка и ведёт к детям, они здороваются с ним,
спрашивают).
Щенок: (грустный изменённый голос воспитателя)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тишка, мне очень нужна ваша помощь.
Я люблю гулять по городу, и сегодня во время прогулки хотел зайти в гости
к своему другу Бобику, но не смог пройти через проезжую часть дороги. Был
сильный ветер с дождём: светофор разбился, пешеходный переход (зебру)
смыл дождик, поэтому автомобили едут и не останавливаются. Ребята, вы
сможете мне помочь всё исправить?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь Тишке?
Дети: (варианты ответов)
Починить светофор, исправить пешеходный переход.
Воспитатель: А что вы должны знать, чтобы всё исправить?
Дети. Правила дорожного движения
Воспитатель: Правильно, ребята, Тишка предлагает нам поиграть в игру
«Можно - нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хлопать в ладоши, если можно
это делать, и топать ножками, если этого делать нельзя. Вы готовы?
А Тишка пока посидит рядом с нами и послушает вас. (Воспитатель ставит
собачку на подставку)
Игра "Можно - нельзя"
– По дороге бегать …(нельзя, топаем)
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …(нельзя, топаем)
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….(можно, хлопаем)
– Играть на дороге …(нельзя, топаем)
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …(можно, хлопаем)
– Переходить через дорогу одному ……(нельзя, топаем)
Щенок: Какие вы, молодцы, ребята, гав-гав, справились с заданием, тогда
можно смело с вами отправляться в город.
Воспитатель: Да, ребята, все вы молодцы, давайте вместе отправимся в
город, будем помогать Тишке.
Построились все за Тишкой, он идёт впереди, а вы за ним.
2. Основная часть. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: (Берёт щенка, он шагает впереди детей)
ЛОГОРИТМИКА:
Наши маленькие ножки,
Шагают бойко по дорожке.
Путь везде отрыт для нас,
Пешеходы мы сейчас.
Шли, мы шли и до светофора дошли.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на улицу: «Светофорная».
Что вы видите?
Дети: Мы видим светофор!
Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Ребята, для чего нам нужен светофор? (ответы детей)
(Дети подходят к макету светофора, рядом на подносе лежат прикрытые
цветные круги красного, зелёного, жёлтого цветов).
Красный свет проезда нет.
Желтый свет готов к пути,
А зеленый свет кати!
Воспитатель: Ребята, а вот и (сломанный) светофор, скажите, что у
него не так?
Дети: Нет сигналов.
Щенок: Да, ребята, вот поэтому я и не смог перейти дорогу.
Автомобили не останавливались без светофора.
Как вы сможете мне помочь? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы у светофора бывают
(ответы детей).
Как они располагаются: какой сигнал наверху?
Какой сигнал по - середине, а какой сигнал внизу? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сигналы от светофора
(воспитатель открывает поднос).
Нам надо правильно их собрать, чтобы починить светофор.
Поможем Тишке?
(Дети за столами располагают сигналы светофора)
Щенок: Ребята, как у вас всё быстро получилось, молодцы!
Давайте поиграем в игру:
П/И «Цветные автомобили» (дети шоферы берут круги-рули, воспитатель
показывает флажки: красный-дети присели, желтый- встали, зеленый - двигаются)
Тишка вам будет показывать флажки: Красный – нужно присесть, желтый
флажок - встать, зеленый – двигаться по кругу.
Воспитатель: Все справились, эту дорогу мы перешли!
Щенок: Ребята, а как можно перейти через проезжую часть дороги, если
нет светофора?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: Есть очень важные правила при переходе улицы.
Для того чтобы не попасть в беду, дорогу нужно переходить по
пешеходному переходу (зебре), крепко держась за руку взрослого, прежде
чем вступить на пешеходный переход, нужно посмотреть налево и направо,
убедиться, что автомобили остановились.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких полос состоит
пешеходный переход, как они располагаются? (иллюстрация).
Дети: Из чёрных и белых, они чередуются.
Щенок: Ребята, а если пойдет дождь и смоет все полосы на пешеходном
переходе? Я не смогу перейти проезжую часть, на которой нет светофора,
вы с можете помочь сделать новый пешеходный переход ? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, отправляемся делать пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких полос состоит
пешеходный переход. Как располагаются полосы?
Дети: Из чёрных и белых, они чередуются.
Правильно. Посмотрите, вот такой пешеходный переход, должен у вас
получиться (воспитатель показывает образец).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с
мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Каждый ребёнок выполняет задание: раскладывает белые полоски так,
чтобы они чередовались с чёрным цветом.
Дары Фребеля «Мозаика логопедическая»
Дети подходят к столам, садятся на стульчики, на столах располагаются
листы зеленого картона с черной полоской - макет дороги.
На каждого ребёнка по 2 дорожных знака «Пешеходный переход» стоят
отдельно, белые палочки по 3-4 шт, круги (желтый, красный, зеленый,
синий) для светофора
Каждый ребёнок выполняет задание: раскладывает белые полоски так,
чтобы они чередовались.
Воспитатель: Ребята, вы, молодцы, всё правильно сложили
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Щенок: Ребята, как же вы мне помогли, гав-гав, всё исправили. Мне пора.
Воспитатель: Тишка, нам так понравилось с тобой играть.
Предлагаем тебя проводить к другу Бобику.
Тишка: Спасибо вам большое за помощь!
Физкультминутка «Шоферы»
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем - выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо-влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Тишка: А вот и домик Бобика (вдалеке стоит домик, рядом сидит собака)
дальше я сам, спасибо вам большое за помощь, до свидания
ребята!(Воспитатель убирает игрушку в домик).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)