Занятие по ЗКР на тему "Гласные звуки и буквы." | Наталья Евгеньевна Захарова. Работа №330137
Итоговое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе для детей с ТНР "Гласные звуки и буквы"
Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Э, И, Ы.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках.
Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения звука из слов;
Закрепить навыки фонематического синтеза.
Совершенствовать координацию речевого выдоха и голоса.
2.Коррекционно-развивающие:
Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.
Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.
Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторики.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ №28» д. Лупполово
Конспект НОД
по развитию фонетико-фонематической стороны речи
в старшей группе для детей с ТНР
на тему
Провела
учитель-логопед
Захарова Н.Е.
2024г.
Тема: Гласные звуки и буквы.
Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Э, И, Ы.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках.
Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения звука из слов;
Закрепить навыки фонематического синтеза.
Совершенствовать координацию речевого выдоха и голоса.
2.Коррекционно-развивающие:
Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.
Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.
Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторики.
3.Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками.
Оборудование: буквы А, О, У, Э, И, Ы; магниты, предметные картинки домашних животных, картинки с образами гласных букв, замок гласных звуков, артикуляционные модели гласных звуков.
Раздаточный материал: красные, схемы слова, фланелеграфы.
Орг. Момент.
Ребята проходите в группу и встаньте в круг.
- Глазки, глазки, вы проснулись? (потереть глаза)
- Мы проснулись!(бинокль)
-Ушки, ушки, вы проснулись?(массаж ушей)
- Мы проснулись! (слоник)
- Ручки, ручки, вы проснулись? (массаж рук)
- Мы проснулись!(похлопать руками)
- Ножки, ножки, вы проснулись?(погладить ноги)
- Мы проснулись! (потопать ногами)
- Дети, дети, вы проснулись?
- Мы проснулись!
2. Дыхательная гимнастика
Вдох через нос, выдох через рот
- Как мы удивляемся? (О-о-о)
-Когда чуть-чуть удивляемся? (У-у-у)
-Что мы произносим, когда что-то неожиданно вспомнили? (А-а-а)
- Когда огорчаемся? (ы-ы-ы)
-Когда куда-то опоздали? (Э-э-э)
- Когда улыбаемся? (И-и-и)
3. Сообщение темы и целей занятия
- Что мы произносили?
- Какие это звуки?
- Как догадались, что это гласные звуки?
- Звуки слышим или пишем?
- А что пишем?
- Сегодня мы с вами повторим изученные нами гласные звуки и буквы.
4. Основная часть
За столами обводят буквы в раскрасках.
Работа в тетрадях.
Найти и обвести только гласные буквы.
Игра «Найди место звука в слове»
Кот - о в середине слова.
Какой звук стоит в конце слова коза. А
Утка У, А
Чистоговорки
о животных.
Ритмическая игра.
Ма-ма-ма – это ферма
Ки-ки-ки – вот и кролики
Та-та-та – мы увидели кота.
Ка-ка-ка – вот буренушка.
Пальчиковая гимнастика
«Бурёнушка»
Дай молочка, Бурёнушка, хоть капельку, на донышке. (показывают, как доят корову).
Ждут меня котятки, малые ребятки. (делают мордочки из пальчиков).
Дай им сливок ложечку, творогу немножечко,
Масла, простоквашки, молочка для кашки. (загибают по одному пальчику на обеих руках).
Всем даёт здоровье молочко коровье. (Хлопают в ладоши).
Развитие речи. Составление предложений по картинкам.
- Корова жует траву. (/_______ _______ _______ .)
- Девочка гладит кота.
- Лошадь скачет.
Развитие координации речи с движением
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов видали (идут по кругу)
Шустренькие кролики (прыгают, сделав «ушки»)
То ложились (ложатся), То кружились (кружатся)
В проволочном домике. Лапками стучали (топают)
Весело пищали (хлопают).
Рефлексия, итог занятия.
- Где мы побывали?
- Какие звуки и буквы изучали?
- Что составляли?
- Молодцы, ребята!!!
Список использованной литературы:
Акименко В.М. Исправление звукопроизношения у детей:
учебно-метод
. пособие. – Ростов
н
/Д: Феникс, 2008.
Буренко
Н. Дома и сказки для букв и звуков. // Обруч, 2000. - №1.
Лалаева
Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160с.; ил.
Игры портала «МЕРСИБО» - диск «ЗВУКОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Эльконин
Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся /Под ред. В.В. Давыдова, Т.А.
Нежновой
. - М.: ИНТОР, 1998. - 112 с.
Филичева, Т.Б, Чиркина, Г.В., Туманова, Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.: Просвещение, 2008. – 46 с.