Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

занятие "Путешествие в город красивой речи" | Гридневская Елена Алексеевна. Работа №304175

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данное занятие предлагается для детей в старшей группе. На этом занятии дети отправляюся в путешествие в сказочный горорд красивой речи. Вспоминают правила как вести себя, затем "Путешествуют на воздушном шаре". Сначала выполняют пальчиковую гимнастику, затем читают письмо от жителей города и начинают выполнять задания, чтобы спасти заколдованное солнышко. Выполняют задание в кругу "Назови ласково" с мячом. Затем прохлопывают слова деля их на части. Проговаривают скороговорки и чистоговорки.Отдыхают с физкультминуткой. Потом ищут для детёнышей животных домики, играют в игру "Скажи наооборот" и в конце рассказывают сказку с продолжением.

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ»

ЦЕЛЬ: формирование устной речи и навыков речевого общения.

ЗАДАЧИ:

образовательные – учить детей делить слова на слоги с помощью хлопков; закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать употребление в речи сложных предложений; упражнять в подборе антонимов и синонимов; продолжать учить детей

пересказывать текст с продолжением; расширять словарный запас.

развивающие – развивать умение обобщать, классифицировать; развивать фантазию, память, воображение; развивать инициативность.

воспитательные – воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь в беде.

ОБОРУДОВАНИЕ: ворота с замком (из строительных деталей); мяч; картинки – грустное солнце без лучей, весёлое солнце; лучики с заданиями; фонарик; картинки с «домиками» животных; письмо.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с фруктами, животными и их детёнышами; пересказ небольших сказок; дид. игры по развитию речи.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети умеют делить слова на слоги с помощью хлоп-

ков; умеют подбирать синонимы и антонимы; умеют называть детёнышей животных в родительном падеже множественного числа; умеют рассказывать сказку по очереди с продолжением.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город Краси-

вой речи. Так как город необычный , то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? Прежде, чем отправимся в путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре,

Громко, чётко, говорим, никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, отправляемся в город Красивой речи. (включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре

сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, реки многое другое.

Вот мы и прибыли. Открывайте глаза. Ребята, посмотрите, что это? Ворота, а на воротах замок. Давайте его откроем? А поможет нам пальчиковая гимнастика про за-

мок.

(в кругу делаем гимнастику, дети сцепляют пальцы в замок)

На двери висит замок, кто его открыть бы мог?

Постучали (ритмично постучать друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцев),

Покрутили (не расцепляя пальцев одну руку тянуть к себе, другую от себя, попе-

ременно меняя их)

Потянули (тянуть руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли (резко отпустить руки, развести их широко в стороны).

Замок мы открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь письмо. Его написали жители города

Красивой речи. Давайте его прочитаем. (читаем письмо)

«Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, злые волшебники заколдовали наше

солнышко. И в нашем городе стало темно, пасмурно и холодно. Помогите нам

расколдовать наше солнце!»

Ну что, ребята, надо помочь жителям этого города. А вот и грустное солнышко, посмотрите что с ним сделали злые волшебники. ( у солнца нет лучей) Как вы думаете

что нам нужно будет сделать? (найти лучики солнца) А поможет нам в этом волшебный фонарик. Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания.

Волшебный огонёк помоги, нам лучик укажи. (фонариком свечу на первый лучик, лучик с маленькой картинкой животного)

ЗАДАНИЕ №1. «Назови ласково» (в кругу)

Я вам буду кидать мяч по очереди и называть слово, а вы называете это слово ласково.

(лиса, заяц, белка, медведь, обезьяна, медведь, кошка, собака и т.д.)

Молодцы, выполнили первое задание и солнышко получает первый лучик, иди Кирилл, подари солнышку его лучик (ребёнок прикрепляет лучик к солнышку на магнит).

Волшебный огонёк помоги, нам второй лучик укажи. (лучик с цифрой 2 с картинкой яблоком)

ЗАДАНИЕ №2 «Хлопушки»

Ребята, будем с вами учиться прохлопывать слова, разделяя их на части (слоги)

Если на лучики нарисовано яблоко, то как вы думаете, на какую тему будут слова,

догадайтесь? (фрукты)

Слова: груша, лимон, абрикос, апельсин, мандарин, гранат, персик и т.д.

Молодцы, вот мы с вами научились делить слова. Арсений подари солнышку его лучик.

Волшебный огонёк помоги, нам третий лучик укажи. (лучик с цифрой 3).

ЗАДАНИЕ №3 «Чистоговорки и скороговорки»

Давайте мы с вами присядем на ковёр. Послушайте шутку-скороговорку:

За-за-за – приближается гроза. Скажите чистоговорку тихо, потом громко.

первы ряд произносит шёпотом, второй – погромче. А теперь другая чистоговорка:

Жа-жа-жа – залетели два чижа. Скажем медленно, а потом быстро.

(повторение по очереди).

А теперь скороговорка:

Волк на лужайке – задрожали зайки. Скажем медленно, теперь чуть быстрее, совсем быстро. Молодцы! Иди Алина подари солнышку третий лучик.

А теперь давайте немного передохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,

А потом опять встают и по прежнему цветут.

Волшебный огонёк , помоги, четвёртый лучик нам укажи. (с цифрой 4 и с картинкой с любым домиком)

ЗАДАНИЕ №4 «Игра «Чей домик»

В разных домах живут животные со своими детёнышами, сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?» Я покажу вам картинки с домиками животных, а вы скажите, какие де-

тёныши там живут:

Чей дом в конуре? (щенят)

В норе дом – (лисят)

В конюшне дом – (жеребят)

В коровнике дом – (телят)

В дупле дом – (бельчат)

В скворечнике дом – (скворчат)

Хорошо мы с вами поиграли и значит выполнили задание. Иди, Даша, подари солнышку четвёртый лучик.

Волшебный огонёк, помоги, пятый лучик нам укажи. (с цифрой 5)

ЗАДАНИЕ №5 «Игра «Скажи наоборот»

Вы будете играть в эту игру в парах. Выберете себе пару. Один из пары говорит любое слово, а второй говорит противоположное слово. (узкий – широкий; весёлый – грустный; день – ночь; сахар – соль; лежит - сидит и т.д.

Молодцы, справились и с этим заданием. Эрик, подари солнышку пятый лучик.

Волшебный огонёк, помоги, шестой лучик нам укажи. (с цифрой 6 и фрагментом из сказки)

ЗАДАНИЕ №6 «Расскажи сказку».

А вот это ребята, самое трудное задание. Нам нужно будет рассказать сказку. Мы сейчас с вами будем рассказывать сказку по очереди, друг за другом. Какую сказку будем рассказывать, предлагайте. (дети предлагают сказку и все по цепочке друг за другом её рассказывают).

Вот молодцы, выполнили самое трудное задание. Маша, подари солнцу шестой лучик.

Ребята, посмотрите, как засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно

стало? Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щёки, нос, руки, паль-

чики. Совсем стало тепло. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё. Помогли мы жителям города Красивой речи? Они нас благодарят и дарят вам небольшие подарки. (сюрприз)

А мы с вами отправляемся домой, закрываем глаза и представим опять, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание ре-

ки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (звучит музыка).

Открывайте глазки, вот мы с вами и вернулись домой. А давайте вспомним кто нам помогал найти лучики и какие задания мы с вами выполняли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×