Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию | Беляева Ирина Ивановна. Работа №337705

Дата публикации:
Автор:
Описание:

        Важнейшей современной проблемой является духовно-нравственное воспитание детей.

     Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.Занятие с детьми раннего дошкольного возраста  по познавательному  развитию сформирет представление у детей о деревянной лжке, как о самобытном элементе культуры .

 

Занятие с детьми раннего дошкольного возраста

по познавательному развитию

Тема: «Ах, да ложка!»

Возрастная группа: ранний дошкольный возраст

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Цель: Формирование представлений у детей о деревянной ложке, как о самобытном элементе русской культуры.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с предметами обихода – деревянными ложками, их разнообразным назначением в жизни и культуре русского народа; познакомить с театром ложек;

Развивающие:

развивать внимание, интерес к народным промыслам, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Воспитывать умение работать вместе, отзывчивость, воспитывать усидчивость и желание довести начатое дело до конца,

воспитывать любовь, гордость и уважение к своей стране на основе народных традиций.

Речевые: Словарная работа: обогащение словаря (чурочки, баклуши, ложкари); активизация словаря

Планируемый результат:

Расширение кругозора о жизни и культуре русского народа, в частности о деревянных ложках;

Умеют отвечать на вопросы, проявляют любознательность и наблюдательность;

Воспитывается способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, и имеют желание довести начатое дело до конца.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 10 минут

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

рассматривание деревянной расписной ложки и её частей (ручка, «чашечка», «спинка»);

рассматривание иллюстраций «Ложки расписные, задорные, цветные;

сравнение ложек: металлической и деревянной, их назначение;

разучивание песенки-потешки с игрой на музыкальных ложках.

Оборудование: Ложка-кукла, сундучок для ложек, ложки с нарисованными мордочками животных, ложки расписные,

Ход занятия:

Этап, его продолжитель

ность

Цель, задачи этапа

Деятельность

воспитателя

Деятель-ность

Воспитан-ников

Методы, приемы, возможные

виды деятель

ности

Результат

Вводно-организационный,

2 мин

Формирование представ

лений о предстоя

щей деятель

ности, ее задачах

 

-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение. Вы готовы со мной поиграть?

Ножки подружите, ручки положите.

Приготовьте ушки, приготовьте глазки, расскажу вам сказку.

Жила –была девочка и звали её… . Да много у нее имен копалка, хлебалка, едалка. загибка, но больше всего то красавице нравится веселочка. Давайте поздороваемся с Веселочкой. Веселочка принесла нам сундучок, отгадаем загадку и узнаем, что там лежит.

И нарядны как девчонки,

И похожи как сестрёнки.

С ними можно щи хлебать

И на сцене выступать.

Осознают и

принимают поставлен-ную

задачу

 

Отвечают на

вопросы.

 

Создание проблем

ной ситуации

Внутрен

няя мотива

ция на деятель

ность

Расширение имеющихся представлений

3 мин.

Закрепле

ние определен

ного объема знаний и представ

лений о деревянных ложках

Правильно ложки, но эти ложки не простые а волшебные. Что значит волшебные? (Необычная, та, которая умеет превращаться во что-то). Ребята, а для чего нам нужна ложка? Давайте рассмотрим ложки, которые принесла нам Веселочка

Они все разные, есть расписные, есть ложки не расписанные, деревянные,

маленькие, большие.

- А как вы думаете, кто их сделал?

Да и сделали люди. Рассаживайтесь поудобнее на стульчики, а я сейчас расскажу вам как это было):

Когда-то давным-давно люди ели деревянными ложками.

Дерево распиливали на небольшие чурочки – это заготовки

для ложек, а назывались эти чурочки «баклуши». После этого выдалбливали внутри, пока баклуша не приобретала вид ложки.

Таких мастеров называли «ложкарями»

Были ложки беленькие с гладкими, тёплыми щёчками! Вот такие (показ

нераскрашенной ложки). Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка

была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на

другие. Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные

узоры. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки). Такие ложки даже носили с собой, когда шли в гости. В таких случаях говорили: «Запасливый гость без ложки не ходит»

- Давайте вспомним, как назывались заготовки для ложек (Чурочки. Баклуши)

Участвуют в диалоге

 

Наблюдают

 

Рассматривают

 

 

 

Беседа, игровые и занимательные приемы

 

Обсуж

дение.

 

Игра

Воспроизведение информации, необходимой

для успеш

ного

усвоения

нового

 

 

Динамическая пауза

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

В ложки бей, бей, бей,

Ложкой бей веселей.

Спинкой ложечкой ударь

Еще сильней.

Ложки вверх подними

и ударь: раз два, три.

Спинкой ложечки ударь,

И опять опусти.

Сядь на корточки

И по полу постучи.

Раз-два, раз-два,

Подниматься пора.

Тихо стукнем о живот.

Ложка песню не поет.

Что-то шепчет ложка,

Слышен звук немножко.

В ложки бей, бей, бей,

Ложкой бей веселей.

Спинкой ложечкой ударь

Еще сильней.

Выполняют действия в соответствии с текстом

 

Показ действий

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая работа

3 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

 

Сели все на стульчики

Ножки подружите, ручки положите.

Приготовьте ушки, приготовьте глазки.

Что за сказочка, смекни,

И на ушко мне шепни?

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. (достает ложки с

нарисованными на них животными после каждой отгадки.)

Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки.

На болоте проживает, Ловит мух и комаров. Только «Ква» она и знает. Кто назвать её готов?

Зимой беленький, а летом серенький .Никого не обижает, а всех сам боится.

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Летом по лесу гуляет. Зимой в берлоге отдыхает.

Ложки расписывали в виде сказочных героев

Рисовали на них мордочки героев различных сказок, украшали кусочками

тряпок, ниточек. И показывали сказки детям. Из ложек также делали куколок. Наша Веселочка самая настоящая ложка. Малышам изготовляла такую куклу мама, а детки постарше уже сами могли сделать ее из ложки, ниток и простых лоскутков

Участвуют в диалоге

 

Наблюдают

 

 

Рассматривают

 

Отгадывают загадку

 

 

Отвечают на

вопросы.

Оказание помощи

 

Напомина

ние

 

Наводящие вопросы

 

Одобрение

 

Похвала

Овладе

ние

способа

ми познава

тельной деятель

ности

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин

Обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементар

ных навыков самооцен

ки

О чем мы сегодня с вами разговаривали?

Почему эти ложки волшебные?

Как по -разному и можно использовать? Верно, они могут быть и столовым прибором, и музыкальным инструментом и даже игрушкой. Мы узнали, как в старину делали ложки, умело отгадывали загадки, показали, как можно играть на ложках.

Молодцы!

Отвечают на вопросы, перечисляют, что понравилось и с чем успешнее всего справились

Наводящие вопросы

 

Одобрение

 

Похвала

Осозна

ние себя как участни

ка познава

тельного, творчес

кого процесса

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×