Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие с детьми старшей группы "Бурый медведь" | Янчук Жанна Юрьевна. Работа №354120

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: уточнить знания детей о медведе, о среде его обитания.

Задачи:

обучающие: расширить знания детей о медведе, как о хозяине леса, почему поклонялись зверю древние люди Прикамья?

развивающие: развивать у детей желание узнавать новую информацию о жизни медведей,

развивать самостоятельность в выборе решений и умение отстаивать свое мнение.

воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к зверям нашего леса, умение сопереживать.

 

 

МБДОУ «Зоренька» 77 г. Северодвинск

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

«Бурый медведь»

Составила и провела: Янчук Жанна Юрьевна

Цель: уточнить знания детей о медведе, о среде его обитания.

Задачи:

обучающие: расширить знания детей о медведе, как о хозяине леса, почему поклонялись зверю древние люди Прикамья?

развивающие: развивать у детей желание узнавать новую информацию о жизни медведей,

развивать самостоятельность в выборе решений и умение отстаивать свое мнение.

воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к зверям нашего леса, умение сопереживать.

Оборудование:

иллюстрация медведя: в полный рост, спящим в берлоге, с открытой пастью (видны

острые зубы), медведица с медвежатами, бляха в виде крупной выпуклой головы медведя;

следы медведя

силуэт медведя

таблицы с названиями («Медведь», «Хозяин лесной», «Млекопитающее», «Хищник»)

герб Пермского края

Ход занятия:

Организационный момент.

Вопрос педагога: «Сможете ли вы, ребята, по подсказкам, которые я вам сейчас прочитаю, угадать о каком звере мы будем сегодня говорить?»

Этому зверю поклонялись древние люди Прикамья, они считали, что их род произошел именно от этого хищника.

Люди с уважением называют его «хозяин лесной», мохнатый тяжеловес.

Среди хищников наших лесов, он самый крупный.

Ответы детей.

Правильно, это медведь!

Педагог вывешивает таблички с надписями: «Медведь», «Хозяин лесной», «Млекопитающее», «Хищник».

Педагог. Медведи относятся к отряду хищников, к семейству медвежьих.

Вывешивается иллюстрация, на которой медведь изображен в полный рост.

Рассказ педагога. Когда-то до великого оледенения Земли, все медведи были бурыми. А когда с севера на юг начали наступать льды и снега, то те медведи, что жили южнее, так и остались бурыми, а те медведи, что остались жить на севере, среди снегов, стали белыми.

Выходит педагог в шапочке медведя: «Здравствуйте, я бурый медведь и живу я в пермских лесах до 30-50лет. Зимой у меня мех гуще, чем летом. Вес до 350кг. Морда у меня вытянутая, глаза маленькие, небольшие уши, мощные когти, медлительная, переваливающаяся походка, которая может смениться стремительным рывком, хотя с виду я неуклюж. Обоняние у меня в 100 раз острее, чем у человека. Летом гнус (комары и мошки) доставляет мне неудобство: я катаюсь по земле, до крови раздираю себе морду, реву. Я могу быстро бегать, хорошо плавать. Передвигаясь, ставлю ноги внутрь, как будто «косолаплю». В гору бежать мне легче, чем по ровному месту, так как задние лапы у меня длиннее передних.

Педагог показывает на рисунке силуэт и след медведя, поясняет:

Ширина лапы взрослого медведя 20см (детям показывают полоску длиной в 20см). У медведя нет врагов – поэтому нет надобности жить стаей.

Педагог предлагает детям отправиться в лес и попробовать походить как медведь.

Физкультминутка.

Гимнастика для ног

Но медведю неохота:(идут на внутреннем своде носков от пола)

Ходит он, медведь, круг болота

Он и плачет и ревет(идут на внешнем своде стоп)

Медвежат он из болота зовёт:(идут на пятках)

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня старого покинули?»

А в болоте медведица рыщет(идут с выпадами ног)

Медвежат под корягами ищет:

«Куда вы, куда вы пропали?(идут на носках)

Или в канаву упали?(идут с перекатом с пятки на носок)

Или шальные собаки вас разорвали во мраке?

И весь день она по лесу бродит(идут на всей стопе)

Но нигде медвежат не находит.

Только черные совы из чащи

На нее свои очи черные таращат.

Педагог. «Вы знаете, чем питается медведь?»

Проводится аукцион «Меню для медведя»

Кто последний назовет лакомство для медведя, тот и победитель. Педагог обобщает ответы детей.

Педагог. Название «мед-ведь» - говорит о том, что он любит и ведает о том, где достать мед. Но не забывайте, что зверь он хищный (показ иллюстрации, где у медведя открыта пасть – видны хищнические зубы).

Педагог. Растительная пища: молодые побеги, коренья, сочные травы, грибы, ягоды (малина черника, рябина), орехи, желуди, дикие яблоки, зерно на овсяных полях. Животная пища: яйца, птенцы птиц, мелкие грызуны, лягушки, рыбы, ящерицы, падаль.

Ребята, у меня есть рисунки, на которых художник перепутал, когда рисовал разных медведей. Вам предлагается исправить его ошибки.

Проводится игра «Что напутал художник?»

Ребята смотрят внимательно на картинки и находят несоответствия в них.

Как зимуют медведи

Педагог показывает иллюстрацию – медведь спит в берлоге.

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

Выходит педагог в шапке медведя. Медведь к осени жиреет, накапливает питательные вещества для спячки, берлога устраивается в сухом, углубленном месте. Зверь не ошибается с выбором места: если берлогу выбрал на высоком месте – весной будет много воды. Залегает в берлогу в ноябре, пробуждается к началу апреля. Спячка длится около полугода.

Вопрос педагога: «Дети, слышали такое выражение: Медведь «сосет лапу»?» верите ли вы, что это действительно так?(Ответы детей).

Вопросы педагога. В феврале у медведей с лап отслаивается старая кожа, появляется новая, которая мерзнет и он греет ее своим горячим языком, причмокивает. Когда приходит время выходить из своей зимней квартиры - выйдет, погреется на солнышке, катается по снегу – чистит от земли и прочего мусора свою шерсть, разминает бока.

Первыми из берлоги уходят старые самцы, последними - медведицы с детенышами.

Игра «Собери мозаику»

Дети собирают мозаику с изображением белых медведях на льдинах.

Медведица и медвежата

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию: «Медведица и медвежата», и спрашивает у детей: «Как вы думаете мама-медведица, какая?»

Предлагает послушать отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Медвежья семья».

Медвежья семья

На освещенную солнцем лесную поляну вывела медведица своих маленьких медвежат. Испугалась медведей быстрая куница.

Остановилась, слушает осторожно медведица: все ли спокойно в лесу?

Жмутся к матери медвежата. Страшно им в огромном лесу. Только недавно выбрались из теплой берлоги. Прислушиваются медвежата, как шумит ветер в высоких лесных вершинах, как пересвистываются и поют невидимые птицы, а на сухой сосновой макушке дятел выстукивает дробь.

Позднее зимой, в берлоге, родились у медведицы эти мохнатые медвежата. Тепло им было в берлоге. Сладко причмокивая, сосали они материнское молоко. Забравшись под брюхо медведицы, крепко спали.

Вывела медведица своих медвежат в лес. Будут они теперь привыкать к родному лесу, играть и кувыркаться по мягким кочкам, взбираться на деревья. Трудно увидеть медведей. Далеко слышит и чует медведица. Не увидишь и не услышишь, как уйдут, тихо скроются в темном лесу чуткие звери.

Физминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко устали.

.

Педагог обращает внимание на иллюстрацию «Бляха в виде крупной выпуклой головы медведя». Найдена при раскопках в Лысьвенском районе, Пермского края. Коренные жители нашего края (жившие в тайге племена) считали, что их род произошел от медведя. Этот зверь для них – считался священным, так как медведь мог ходить на двух ногах – как люди. Сильный, смелый, умный, грозный. Перед охотой на медведя, охотники исполняли ритуальный танец, просили прощения у зверя. Но это была необходимость: вкусное мясо, шкура медведя использовалась людьми в быту, жир зверя использовался в народной медицине. Древние люди боялись гнева могучего зверя, встреча с ним в тайге не предвещало ничего хорошего.

«Медвежья викторина»

Назовите самого крупного хищника нашего леса? (бурый медведь)

Верите или не верите?

Зверь «нелюдим», осторожен (да)

Зверь любит открытые солнечные поляны (нет)

Любит глухие места с берлогами, ягодниками, болотами и речками, в которых есть рыба (да)

Медведь – млекопитающее животное (да)

Сможет ли бурый медведь жить на севере? Почему? (нет, цвет шерсти сделает его заметным, не сможет добывать себе пищу)

Почему древние люди поклонялись медведю? (зверь для них был священным, считали, что их род произошел от медведя, называли его «хозяин лесной», боялись его гнева)

Может ли медведь во время зимней спячки терять вес? (до 50-80кг)

Объясните выражение «сосет лапу» (лижет лапу, т.к. старая кожа отслаивается и нежная кожа мерзнет, фот он ее и лижет.)

Назовите русские народные сказки, где героем является медведя

Используется прием ТРИЗ

Вопросы к детям:

1. Быть медведем хорошо? Почему?

2. Быть медведем плохо? Почему?

3. Проводится рефлексия

Детям предлагается закончить предложения.

А вы знаете, что сегодня на занятии я….

Самым сложным для меня сегодня было… Сегодня я задумался…Что осталось не понятным на занятии…

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×