Занятие с элементами логоритмики и тестопластики на тему «Зимние забавы» | Макарова Татьяна Михайловна Шилкова Алевтина Васильевна. Работа №328374. Номер работы: №328374
Занятие с элементами логоритмики и тестопластики на тему
«Зимние забавы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Закрепить представления и расширять словарь по теме: "Зима. Зимние забавы". Закрепить навыки различения звуков слогах, словах и фразах. Совершенствовать навыки звукового анализа слов, составления и чтения слов, предложений, определения количества слов в предложении. Коррекционно-развивающие. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные. Формировать навык сотрудничества в коллективном выполнении задания. Воспитывать интерес от совместной деятельности детей и родителей.
Занятие с элементами логоритмики и тестопластики на тему
«Зимние забавы»
Цель:
•Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика» приемами ее развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития.
•Предложить фрагмент занятия по развитию речи с элементами логоритмики и тестопластики.
•Закрепить умение работать с мнемотаблицами, развивать речевое дыхание.
• Обсудить опыт работы по развитию мелкой моторики в семьях воспитанников.
Ход занятия.
Дети входят в группу, маршируют, проговаривая стихи.
Идем вперед, Тирлим-бом-бом.
И снег идет, Тирлим-бом-бом.
Хоть нам совсем-совсемНе по дороге.
Но только вот, Тирлим-бом-бом.
Скажите, от ... Тирлим-бом-бом.
Скажите, отчегоТак зябнут ноги?
Л о г о п е д. Ребята, отчего у нас так зябнут ноги? Какое время года на дворе? Назовите зимние приметы.
2Дети знают стихи о зиме: «Зима»
«Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем!
«Как на горке снег, снег»
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь.
Отгадайте загадку, которую вам загадают дети.
(4 ребенка, по ролям)
У подъезда плакал мальчик: Третий трогал нос и щеки:
-Укусил мне кто-то пальчик! -Кто меня так больно щелкал?
А другой мальчик кричал: Стало ясно детворе:
-Кто-то уши мне надрал! Невидимка во дворе!
Вы совершенно верно сказали. На улице очень холодно.
А у нас продолжаются наши разнообразные занятия:
3Артикуляционная гимнастика.
«Лошадки», «Любопытный язычок», «Погреем ручки»
4Тренируем наше зрение.
Гимнастика для глаз (электр. вар-т)
5Показ правильно выполняемых упражнений.
Чем занимались дома и в детском саду, расскажут дети.
Есть что рассказать нашим детям: София научилась дома…
Леша понял, как надо выполнять «Балалайку»
Маша Г.завела моторчик, расскажи, как..
Рома научил всех….
6Игры на развитие чувства ритма:
Мы научились играть в хлопки (со стаканчиками).
Игра со стаканчиками.
7 Развитие направленного выдоха Что можно делать на улице зимой? Во что поиграть?
Поиграем в снежки. (делаем снежки из ваты и дуем по дорожке).
( с помощью трубочки, без трубочки)
8. Развитие координации движений.
А вот еще игра - в снежки, которые будем лепить не из снега, а из газетных листов и кидать в корзину. Кто самый меткий? Кто с места попадет в корзину?
Две команды – дети и родители.
Устали? Идем отдыхать. Как можно отдохнуть? (почитать стихи)
9. Работа с мнемотаблицами.
Учим и рассказываем стихотворение по мнемотаблице «Зима»: вместе, родители –по одному, дети вместе, по одному.
стих
10. Изготовление поделки.
Молодцы. А еще можно слепить снеговика. Я приглашаю всех за столы - и ребят, и их родителей. Мы будем лепить снеговика не из снега, а из соленого теста. А чтобы он получился красивым и веселым, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Лепим мы снеговика Шляпа будет из ведра.
Из пушистого снежка. Нос – морковка, а глаза
Вот скатали первый ком: Два веселых огонька.
Вот такой большущий он. Все готов наш снеговик.
Ком второй чуть –чуть поменьше, У него довольный вид.
Третий – это голова, Рот смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Дети вместе с родителями лепят снеговика из соленого теста с использованием различных материалов (бусинок, арбузных семечек, засушенных веточек).
Логопед. А сейчас предлагаю каждому рассказать, какие игры есть у вас в доме для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук. Делаете ли вы с детьми поделки дома и из каких материалов?
9 Конец занятия.
Итогом занятия стала выставка поделок из теста.