Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие с неговорящим ребенком с РАС | Макарова Наталья Владимировна. Работа №349949

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект подойдет для неговорящих детей с РАС среднего и старшего дошкольного возраста. 

Тема: «Знакомство с цветом: красный, зеленый»

Цель: формировать умение различать цвета, развитие познавательных процессов.

Задачи:

1. Формировать знания у ребенка о красном и зеленом цветах;

2. Учить находить и показывать красный и зеленый цвета, различать их среди других;

3. Воспитывать усидчивость на занятиях;

4. Развивать интерес к занятиям.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с неговорящим ребенком с РАС

 

Тема: «Знакомство с цветом: красный, зеленый»

Цель: формировать умение различать цвета, развитие познавательных процессов.

Задачи:

1. Формировать знания у ребенка о красном и зеленом цветах;

2. Учить находить и показывать красный и зеленый цвета, различать их среди других;

3. Воспитывать усидчивость на занятиях;

4. Развивать интерес к занятиям.

Материалы и оборудование: карточка с жетончиками (для поощрения), карточки с зеленым и красным цветом, д/и «Найди домик цвету» (пособие из фетра), контейнер с цветным рисом.

Ход занятия:

Педагог садится напротив ребенка.

На столе лежит только карточка, на которую ребенок будет приклеивать жетончика за выполнения заданий.

Приветствие.

Педагог протягивает руки ребенку и поглаживая их говорит «Здравствуй, Саша».

Ребенок отвечает такими же поглаживаниями.

Игра-показ.

Это глазки. Вот, вот.

(показывают сначала левый глаз, потом правый)

Это ушки. Вот, вот.

(берутся сначала за мочку левого уха. потом - правого)

Это нос. Это рот.

(левой рукой показывают рот, правой нос)

Там спина, а тут живот.

(левую ладошку кладут на спинку, правую на живот)

Это руки. Хлоп, хлоп.

(протягиваются обе руки, потом 2 раза хлопают)

Это ножки. Топ, топ.

(кладут ладони на бедра, потом 2 раза топают)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(правой ладонью проводят по лбу)

Основная часть.

1. Знакомство с красным и зеленым цветами.

Педагог: Саша, посмотри, это красный цвет.

Педагог достает карточку с красным цветом и показывает на нее указательным пальцем. Побуждает ребенка повторить это действие.

Потом педагог выкладывает по очереди предметы красного цвета и называет их (красный мяч, красный кубик, красная машинка), а затем проделывает это вместе с ребенком методом «рука в руке», формируя у ребенка указательный жест.

Педагог: Саша, посмотри, это зеленый цвет.

Педагог также достает карточку зеленого цвета и выполняет те же действия, что и с красным.

2. Развитие понимания обращенной речи.

Педагог: Саша, покажи, где красный/зеленый цвет?

Педагог выкладывает карточки с зеленым и красным цветом. Ребенку нужно указательным пальцем показать на нужную карточку. Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему.

После каждого выполнения задания педагог дает жетончик ребенку и хвалит его.

3. Д/и «Найди домик цвету»

Перед ребенком кладутся кармашки разных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), затем выкладываются предметы красного и зеленого цветов. Педагог при выкладывании называет каждый предмет (красное яблоко, зеленая лягушка, красная звезда, зеленый подарок и т.д.). Ребенку необходимо положить каждый предмет в свой домик по цвету. При каждом правильном выполнении педагог хвалит ребенка.

4. Релаксация (контейнер с цветным рисом)

Педагог включает спокойную, расслабляющую музыку, а ребенок в это время пересыпает крупу, находит игрушку, манипулирует с ними. Педагог побуждает к звукоподражанию.

Прощание.

Педагог направляет руки ребенка на голову, чтобы девочка погладила себя и сопровождает это словами «Саша, молодец». После этого протягивает руки ребенку для поглаживаний и говорит «Досвидания, Саша».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×