Занятие с неговорящим ребенком с РАС | Макарова Наталья Владимировна. Работа №349949
Конспект подойдет для неговорящих детей с РАС среднего и старшего дошкольного возраста.
Тема: «Знакомство с цветом: красный, зеленый»
Цель: формировать умение различать цвета, развитие познавательных процессов.
Задачи:
1. Формировать знания у ребенка о красном и зеленом цветах;
2. Учить находить и показывать красный и зеленый цвета, различать их среди других;
3. Воспитывать усидчивость на занятиях;
4. Развивать интерес к занятиям.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с неговорящим ребенком с РАС
Тема: «Знакомство с цветом: красный, зеленый»
Цель: формировать умение различать цвета, развитие познавательных процессов.
Задачи:
1. Формировать знания у ребенка о красном и зеленом цветах;
2. Учить находить и показывать красный и зеленый цвета, различать их среди других;
3. Воспитывать усидчивость на занятиях;
4. Развивать интерес к занятиям.
Материалы и оборудование: карточка с жетончиками (для поощрения), карточки с зеленым и красным цветом, д/и «Найди домик цвету» (пособие из фетра), контейнер с цветным рисом.
Ход занятия:
Педагог садится напротив ребенка.
На столе лежит только карточка, на которую ребенок будет приклеивать жетончика за выполнения заданий.
Приветствие.
Педагог протягивает руки ребенку и поглаживая их говорит «Здравствуй, Саша».
Ребенок отвечает такими же поглаживаниями.
Игра-показ.
Это глазки. Вот, вот.
(показывают сначала левый глаз, потом правый)
Это ушки. Вот, вот.
(берутся сначала за мочку левого уха. потом - правого)
Это нос. Это рот.
(левой рукой показывают рот, правой нос)
Там спина, а тут живот.
(левую ладошку кладут на спинку, правую на живот)
Это руки. Хлоп, хлоп.
(протягиваются обе руки, потом 2 раза хлопают)
Это ножки. Топ, топ.
(кладут ладони на бедра, потом 2 раза топают)
Ой, устали. Вытрем лоб.
(правой ладонью проводят по лбу)
Основная часть.
1. Знакомство с красным и зеленым цветами.
Педагог: Саша, посмотри, это красный цвет.
Педагог достает карточку с красным цветом и показывает на нее указательным пальцем. Побуждает ребенка повторить это действие.
Потом педагог выкладывает по очереди предметы красного цвета и называет их (красный мяч, красный кубик, красная машинка), а затем проделывает это вместе с ребенком методом «рука в руке», формируя у ребенка указательный жест.
Педагог: Саша, посмотри, это зеленый цвет.
Педагог также достает карточку зеленого цвета и выполняет те же действия, что и с красным.
2. Развитие понимания обращенной речи.
Педагог: Саша, покажи, где красный/зеленый цвет?
Педагог выкладывает карточки с зеленым и красным цветом. Ребенку нужно указательным пальцем показать на нужную карточку. Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему.
После каждого выполнения задания педагог дает жетончик ребенку и хвалит его.
3. Д/и «Найди домик цвету»
Перед ребенком кладутся кармашки разных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), затем выкладываются предметы красного и зеленого цветов. Педагог при выкладывании называет каждый предмет (красное яблоко, зеленая лягушка, красная звезда, зеленый подарок и т.д.). Ребенку необходимо положить каждый предмет в свой домик по цвету. При каждом правильном выполнении педагог хвалит ребенка.
4. Релаксация (контейнер с цветным рисом)
Педагог включает спокойную, расслабляющую музыку, а ребенок в это время пересыпает крупу, находит игрушку, манипулирует с ними. Педагог побуждает к звукоподражанию.
Прощание.
Педагог направляет руки ребенка на голову, чтобы девочка погладила себя и сопровождает это словами «Саша, молодец». После этого протягивает руки ребенку для поглаживаний и говорит «Досвидания, Саша».