Занятие в группе компенсирующей направленности «Чтобы помнили…Мамаев курган» | Свиридова Валерия Олеговна. Работа №338995
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности
«На Мамаевом кургане»
Вид образовательной деятельности: Ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическое воспитание, патриотическое воспитание.
Тип образовательной деятельности: Ознакомительное.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Цели и задачи:
Обучающие:
• Знакомить детей со значимыми объектами малой родины: мемориальный комплекс «Мамаев курган»
• Познакомить детей с историческим прошлым Родины.
Развивающие:
• Активизировать употребление в речи понятий «Родина», «Родной
город», Волга, Волгоград.
• Развивать память, восприятие, воображение, мышление.
• Воспитательные:
• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.
МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Созвездие»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности
«Чтобы помнили…Мамаев курган»
Подготовил воспитатель: воспитатель группы
компенсируещей
направленности
Свиридова В.О.
Г. Михайловка, 2024
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности
«На Мамаевом кургане»
Вид образовательной деятельности: Ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическое воспитание, патриотическое воспитание.
Тип образовательной деятельности: Ознакомительное.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Цели и задачи:
Обучающие:
• Знакомить детей со значимыми объектами малой родины: мемориальный комплекс «Мамаев курган»
• Познакомить детей с историческим прошлым Родины.
Развивающие:
• Активизировать употребление в речи понятий «Родина», «Родной
город», Волга, Волгоград.
• Развивать память, восприятие, воображение, мышление.
• Воспитательные:
• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.
Методы:
• Теоретические: беседа, рассказ.
• Наглядные: показ иллюстраций.
• Практические: развивающие игры, упражнения, продуктивная
деятельность.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану ,проведение беседы по теме «Мамаев курган», рассматривание иллюстраций, организация выставки рисунков и книжек-малышек (совместно с родителями).
Словарная работа: Родина, скульптура, Волгоград, Мамаев курган.
Материал: иллюстрации с видами Мамаева кургана. Мольберт, гуашь, кисти, салфетки.
Литературный ряд: Виктор Боков «На Мамаевом кургане тишина»
Музыкальный ряд: «На Мамаевом кургане тишина» (песня на слова В. Бокова, муз. А. Пахмутовой, «Катюша» (Автор музыки — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский.
На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом тишина,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.
Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой
Что-то шепчет про себя седая мать,
Все надеется сыночка увидать.
Педагог: Вы услышали мелодию и можете сказать, о чём мы будем говорить с вами сегодня. Конечно, о Мамаевом кургане. Пройдите по групповой комнате и принесите по одной фотографии Мамаева кургана. Вы очень точно выполнили моё задание и принесли фотографии только памятника-ансамбля на Мамаевом кургане.
Педагог: На долю нашего славного города выпало тяжелое испытание
– Великая Отечественная война. Страшное это было время! (Показывает детям на слайде № 1 военный Сталинград).
Город стонал и кричал от страшных взрывов, от огня. Но наши солдаты сражались за правое дело и выстояли. Советские люди отвоевали город. В память о героическом прошлом был создан мемориальный комплекс «Мамаев курган». На военных картах она обозначена как высота 102, 0 и имела важное стратегическое значение: с её вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория. Здесь 140 дней и ночей не унималась дрожь земли от взрывов снарядов, мин и авиационных бомб. Здесь насмерть стояли советские воины, сражаясь за ключевую позицию обороны города, здесь решалась судьба будущей Победы. Я предлагаю вам совершить прогулку по Мамаеву кургану. (Слайд № 2 Родина-Мать). Скульптура женщины – это образ нашей родной страны. Она кричит, зовет своих сыновей и дочерей на защиту, как будто бы просит: «Спасите меня от врага!»
Педагог: (слайд № 3) Следующая скульптура «Стоять насмерть!» Воин с автоматом прикрыл своей грудью Родину – мать. Так и советские солдаты своей жизни не жалели для победы над врагом. Звучит запись и дети исполняют песню «Катюша».
Физкультминутка:
В нашей стране горы высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы – ребята вот такие.
Педагог: (слайд № 4) Следующая скульптура называется «Скорбь матери». Женщина в безумном горе склонилась над своим убитым сыном. Он отдал свою жизнь Родине, он погиб как герой.
Педагог: (слайд № 5) На этой фотографии изображен Зал воинской славы. В центре большого зала всегда горит вечный огонь. Он свидетельствует о вечной памяти поколений о Великой Отечественной войне. На стенах зала расположены знамена с именами людей, отдавших свою жизнь победе.
Пальчиковая гимнастика:
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Педагог: Всех героев не назвать поимённо, но их помнят. И в память о защитниках Сталинграда давайте нарисуем торжественный салют.
На мольберте дети , с помощью воспитателя, изображают коллективный рисунок салюта
Педагог: Никогда не забыть нам подвиг русского народа, низкий поклон им.