Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие в группе компенсирующей направленности «Чтобы помнили…Мамаев курган» | Свиридова Валерия Олеговна. Работа №338995

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности

 «На Мамаевом кургане»

Вид образовательной деятельности: Ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическое воспитание, патриотическое воспитание.

Тип образовательной деятельности: Ознакомительное.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Цели и задачи:

Обучающие:

• Знакомить детей со значимыми объектами малой родины:      мемориальный комплекс «Мамаев курган»

• Познакомить детей с историческим прошлым Родины.

Развивающие:

• Активизировать употребление в речи понятий «Родина», «Родной

город», Волга, Волгоград.

• Развивать память, восприятие, воображение, мышление.

• Воспитательные:

• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.

МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Созвездие»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности

«Чтобы помнили…Мамаев курган»

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель: воспитатель группы

компенсируещей

направленности

Свиридова В.О.

 

 

 

 

 

 

Г. Михайловка, 2024

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности

«На Мамаевом кургане»

Вид образовательной деятельности: Ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическое воспитание, патриотическое воспитание.

Тип образовательной деятельности: Ознакомительное.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Цели и задачи:

Обучающие:

• Знакомить детей со значимыми объектами малой родины: мемориальный комплекс «Мамаев курган»

• Познакомить детей с историческим прошлым Родины.

Развивающие:

• Активизировать употребление в речи понятий «Родина», «Родной

город», Волга, Волгоград.

• Развивать память, восприятие, воображение, мышление.

• Воспитательные:

• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.

Методы:

Теоретические: беседа, рассказ.

Наглядные: показ иллюстраций.

• Практические: развивающие игры, упражнения, продуктивная

деятельность.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану ,проведение беседы по теме «Мамаев курган», рассматривание иллюстраций, организация выставки рисунков и книжек-малышек (совместно с родителями).

Словарная работа: Родина, скульптура, Волгоград, Мамаев курган.

Материал: иллюстрации с видами Мамаева кургана. Мольберт, гуашь, кисти, салфетки.

Литературный ряд: Виктор Боков «На Мамаевом кургане тишина»

Музыкальный ряд: «На Мамаевом кургане тишина» (песня на слова В. Бокова, муз. А. Пахмутовой, «Катюша» (Автор музыки — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский.

На Мамаевом кургане тишина,

За Мамаевым курганом тишина,

В том кургане похоронена война,

В мирный берег тихо плещется волна.

Перед этою священной тишиной

Встала женщина с поникшей головой

Что-то шепчет про себя седая мать,

Все надеется сыночка увидать.

Педагог: Вы услышали мелодию и можете сказать, о чём мы будем говорить с вами сегодня. Конечно, о Мамаевом кургане. Пройдите по групповой комнате и принесите по одной фотографии Мамаева кургана. Вы очень точно выполнили моё задание и принесли фотографии только памятника-ансамбля на Мамаевом кургане.

Педагог: На долю нашего славного города выпало тяжелое испытание

– Великая Отечественная война. Страшное это было время! (Показывает детям на слайде № 1 военный Сталинград).

Город стонал и кричал от страшных взрывов, от огня. Но наши солдаты сражались за правое дело и выстояли. Советские люди отвоевали город. В память о героическом прошлом был создан мемориальный комплекс «Мамаев курган». На военных картах она обозначена как высота 102, 0 и имела важное стратегическое значение: с её вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория. Здесь 140 дней и ночей не унималась дрожь земли от взрывов снарядов, мин и авиационных бомб. Здесь насмерть стояли советские воины, сражаясь за ключевую позицию обороны города, здесь решалась судьба будущей Победы. Я предлагаю вам совершить прогулку по Мамаеву кургану. (Слайд № 2 Родина-Мать). Скульптура женщины – это образ нашей родной страны. Она кричит, зовет своих сыновей и дочерей на защиту, как будто бы просит: «Спасите меня от врага!»

Педагог: (слайд № 3) Следующая скульптура «Стоять насмерть!» Воин с автоматом прикрыл своей грудью Родину – мать. Так и советские солдаты своей жизни не жалели для победы над врагом. Звучит запись и дети исполняют песню «Катюша».

Физкультминутка:

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы – ребята вот такие.

Педагог: (слайд № 4) Следующая скульптура называется «Скорбь матери». Женщина в безумном горе склонилась над своим убитым сыном. Он отдал свою жизнь Родине, он погиб как герой.

Педагог: (слайд № 5) На этой фотографии изображен Зал воинской славы. В центре большого зала всегда горит вечный огонь. Он свидетельствует о вечной памяти поколений о Великой Отечественной войне. На стенах зала расположены знамена с именами людей, отдавших свою жизнь победе.

 

Пальчиковая гимнастика:

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,              Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.                            Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,           Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца.           Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,              Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —      Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.         Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать.                Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд —    Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.                         Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

 

Педагог: Всех героев не назвать поимённо, но их помнят. И в память о защитниках Сталинграда давайте нарисуем торжественный салют.

На мольберте дети , с помощью воспитателя, изображают коллективный рисунок салюта

Педагог: Никогда не забыть нам подвиг русского народа, низкий поклон им.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×