Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие в средней группе по декоративно – прикладному искусству «Русская матрешка» | Бондарева Елена Сергеевна . Работа №354556

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное                                        образовательное

                                                            учреждение

 

                                         детский сад № 18

 

 

 

 

 

Занятие в средней группе по декоративно – прикладному искусству «Русская матрешка»

 

 

 

 

 

 

                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                   Бондарева Е.С.

 

г. Миллерово

2024г.

 

 

 

Занятие в средней группе по декоративно – прикладному искусству «Русская матрешка»

 

Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомства с игрушкой - матрешкой.

Образовательные задачи: научить расписывать плоскостную матрешку.

Развивающие задачи: развивать интерес детей к народному исскуству ,чувство цвета и умение пользоваться кистью:рисовать кончиком кисти,всей кистью ,свободно двигать в разных направлениях.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение и любовь к Родине, предметам исскусства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрация с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде.

Словарная работа: нарядные, расписные ,мастер ,художник ,роспись ,наждачная бумага .

Материалы и оборудование: шаблоны матрешек ,кисти ,салфетки бумажные ,гуашь ,стаканчики с водой ,образцы матрешек, магнитная доска ,сундук ,деревянные матрешки.

 

1. Введение в игровую ситуацию (Воспитатель собирает детей около себя и показывает корзину)

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (Матрешка)

 

- Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. У нее есть свой секрет.

- Может кто-то из вас догадался, что за секрет?

(Она разбирается, а внутри ее маленькие матрешки).

- Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (предположения детей)

- Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькие игрушки-куколки, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.

- Существует несколько видов Матрешек. Вот это – Семеновская (воспитатель показывает картинку с изображением, это - Полхов- Майданская, это - Загорская, а это – авторская

 

Воспитатель : Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан ,фартук ,бусы, платок .

Дети:Красивые, разные по росту, большие и маленькие.  

Воспитатель: Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны  пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки,  (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать,  (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки,  (потереть щечки)

Мы  веселые матрешк

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему то  грустит?

Дети: У нее сарафан не расписан.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня,  попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан  матрешки (раздает силуэты).

 (Дети усаживаются за столы, на которых стоят стаканчики с водой ,гуашь  и лежат кисти ).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

 В конце занятия воспитатель:  Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель:  А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель:  А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

 

Прикрепленные файлы:
2b8e51fd7591f94a9244cf897ae8d0a4.JPG
Пожалуйста, подождите.
x
×