Занятие в средней группе по декоративно – прикладному искусству «Русская матрешка» | Бондарева Елена Сергеевна . Работа №354556
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад № 18
Занятие в средней группе по декоративно – прикладному искусству «Русская матрешка»
Выполнила: воспитатель
Бондарева Е.С.
г. Миллерово
2024г.
Занятие в средней группе по декоративно – прикладному искусству «Русская матрешка»
Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомства с игрушкой - матрешкой.
Образовательные задачи: научить расписывать плоскостную матрешку.
Развивающие задачи: развивать интерес детей к народному исскуству ,чувство цвета и умение пользоваться кистью:рисовать кончиком кисти,всей кистью ,свободно двигать в разных направлениях.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение и любовь к Родине, предметам исскусства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрация с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде.
Словарная работа: нарядные, расписные ,мастер ,художник ,роспись ,наждачная бумага .
Материалы и оборудование: шаблоны матрешек ,кисти ,салфетки бумажные ,гуашь ,стаканчики с водой ,образцы матрешек, магнитная доска ,сундук ,деревянные матрешки.
1. Введение в игровую ситуацию (Воспитатель собирает детей около себя и показывает корзину)
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка)
- Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. У нее есть свой секрет.
- Может кто-то из вас догадался, что за секрет?
(Она разбирается, а внутри ее маленькие матрешки).
- Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (предположения детей)
- Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькие игрушки-куколки, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.
- Существует несколько видов Матрешек. Вот это – Семеновская (воспитатель показывает картинку с изображением, это - Полхов- Майданская, это - Загорская, а это – авторская
Воспитатель : Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан ,фартук ,бусы, платок .
Дети:Красивые, разные по росту, большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешк
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему то грустит?
Дети: У нее сарафан не расписан.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).
(Дети усаживаются за столы, на которых стоят стаканчики с водой ,гуашь и лежат кисти ).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).
В конце занятия воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
2b8e51fd7591f94a9244cf897ae8d0a4.JPG