Название статьи:
занятие в средней группе по ФЭМП | Ирина Сергеевна Сокольникова. Работа №341904
Дата публикации:
02.09.2024
Автор:
Ирина Сергеевна Сокольникова
Описание:
занятие в группе среднего возраста по математике
Цель:развитие у детей познавательных интересов Задачи:
воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.
развивать умение мыслить логически, развивать речь, фантазию, воображение.
закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру,
· формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе Золотая рыбка
Путешествие в Играй город
Цель:развитие у детей познавательных интересовЗадачи:
воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.
развивать умение мыслить логически, развивать речь, фантазию, воображение.
закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру,
формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.Наглядные средства обучения: презентация, цифры 1 и 2, модули, коробочка с бусами, массажные шарики, бантики на прищепках всё по количеству детей.Ход (Педагог читает стихотворение.)Утром солнце просыпалось,Улыбалось из-за туч.Значит, нам с тобой осталосьУлыбнуться, встретив лучУлыбнёмся солнцу, миру,И травиночке любой,Улыбнёмся мы друг другуПросто так сейчас с тобой.Воспитетель:Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу.. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили себе! (Из – за занавески выбегает Веселинка.)Веселинка: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я такая? Я Веселинка, у меня всегда хорошее настроение. Посмотрите, какая я нарядная, это потому что я люблю играть и веселиться, а вы любите играть? Это же замечательно, приглашаю вас к себе в гости. Я живу в Играй - городе. Вы согласны? Тогда в путь. А вы умеете ходить по веселински? Нет, тогда повторяйте за мной. Встали на носочки и пошли на улицу Посчитай – ка. (Дети на носочках подходят к столам с приготовленными цифрами 1 и 2)Веселинка: Я очень люблю играть машинками, посмотрите, сколько у меня машинок.Слайд 1. 2 машинки жёлтого цвета и 1 машинка красного цвета.Как вы думаете, они одинаковые? Чем отличаются машинки? Интересно, а сколько у меня красных машинок? Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество один (дети поднимают соответствующую цифру). Покажите свою цифру друг другу. Как вы думаете, все правильно показали? Давайте проверим.Молодцы, я и не знала, что вы так здорово умеете считать. Следующая улица Поиграй–ка, мы до неё должны допрыгать. Вы умеете прыгать? Тогда за мной. (Дети, вслед за Веселинкой прыгают на двух ногах к столам, на которых в коробке приготовлены бусы.)Смотрите, какие красивые бусы. (Детям даётся возможность взять бусы и поиграть с ними.) Предлагаю с ними поиграть в отгадай загадку. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.На сметане мешен,На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок,Покатился... (Колобок)Слайд 2 Колобок.На какую геометрическую фигуру похож колобок? Правильно на круг. Давайте нарисуем колобка в воздухе. Вот он, какой круглый. А теперь нарисуем его с помощью наших бус. (Дети на ковре делают колобка из бус, а Веселика помогает, подбадривает ребят.) Молодцы, какие замечательные колобки у вас получились.А теперь отгадайте вторую загадку.Меня снаружи, изнутриТы обязательно запри.Жить без меня нельзя, поверь.В квартире я - входная...(Дверь.)Слайд 3. Дверь.(Так же, как с колобком.)А на улицу Массажёркино мы полетим на самолётиках. Покажите свои крылья, заводим моторы, полетели. (Облетаем ковёр и располагаемся не его середине.). А меня есть волшебные шарики, я очень люблю с ними играть. Хотите, я и вас научу этой игре? Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на модули и под музыку выполняют массаж.) Понравилось играть с волшебными шариками? И мне тоже.Ребята, вы ездили когда-нибудь в поезде? Давайте сейчас покатаемся. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и в путь, едем на улицу Отгадайка – ка. (Дети берут друг друга за талию и едут к экрану.)Ой, что это такое?Слайд 4. Домики.Домики. Подскажите, ребятки, а домики одинаковые? Как вы думаете, какой домик лишний? Почему? Давайте проверим, посмотрим на наш волшебный экран. (С экрана пропадает лишний домик.)Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и подарить вот такие весёлые бантики. (Веселинка выносит цветок, на котором прикреплены на прищепках разноцветные бантики и раздаёт их детям.) А теперь давайте танцевать. (Все танцуют под весёлую музыку.)Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, садимся в машинки, поехали.
Скачать работу
Путешествие в Играй город
Цель:развитие у детей познавательных интересовЗадачи:
воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.
развивать умение мыслить логически, развивать речь, фантазию, воображение.
закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру,
формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.Наглядные средства обучения: презентация, цифры 1 и 2, модули, коробочка с бусами, массажные шарики, бантики на прищепках всё по количеству детей.Ход (Педагог читает стихотворение.)Утром солнце просыпалось,Улыбалось из-за туч.Значит, нам с тобой осталосьУлыбнуться, встретив лучУлыбнёмся солнцу, миру,И травиночке любой,Улыбнёмся мы друг другуПросто так сейчас с тобой.Воспитетель:Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу.. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили себе! (Из – за занавески выбегает Веселинка.)Веселинка: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я такая? Я Веселинка, у меня всегда хорошее настроение. Посмотрите, какая я нарядная, это потому что я люблю играть и веселиться, а вы любите играть? Это же замечательно, приглашаю вас к себе в гости. Я живу в Играй - городе. Вы согласны? Тогда в путь. А вы умеете ходить по веселински? Нет, тогда повторяйте за мной. Встали на носочки и пошли на улицу Посчитай – ка. (Дети на носочках подходят к столам с приготовленными цифрами 1 и 2)Веселинка: Я очень люблю играть машинками, посмотрите, сколько у меня машинок.Слайд 1. 2 машинки жёлтого цвета и 1 машинка красного цвета.Как вы думаете, они одинаковые? Чем отличаются машинки? Интересно, а сколько у меня красных машинок? Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество один (дети поднимают соответствующую цифру). Покажите свою цифру друг другу. Как вы думаете, все правильно показали? Давайте проверим.Молодцы, я и не знала, что вы так здорово умеете считать. Следующая улица Поиграй–ка, мы до неё должны допрыгать. Вы умеете прыгать? Тогда за мной. (Дети, вслед за Веселинкой прыгают на двух ногах к столам, на которых в коробке приготовлены бусы.)Смотрите, какие красивые бусы. (Детям даётся возможность взять бусы и поиграть с ними.) Предлагаю с ними поиграть в отгадай загадку. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.На сметане мешен,На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок,Покатился... (Колобок)Слайд 2 Колобок.На какую геометрическую фигуру похож колобок? Правильно на круг. Давайте нарисуем колобка в воздухе. Вот он, какой круглый. А теперь нарисуем его с помощью наших бус. (Дети на ковре делают колобка из бус, а Веселика помогает, подбадривает ребят.) Молодцы, какие замечательные колобки у вас получились.А теперь отгадайте вторую загадку.Меня снаружи, изнутриТы обязательно запри.Жить без меня нельзя, поверь.В квартире я - входная...(Дверь.)Слайд 3. Дверь.(Так же, как с колобком.)А на улицу Массажёркино мы полетим на самолётиках. Покажите свои крылья, заводим моторы, полетели. (Облетаем ковёр и располагаемся не его середине.). А меня есть волшебные шарики, я очень люблю с ними играть. Хотите, я и вас научу этой игре? Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на модули и под музыку выполняют массаж.) Понравилось играть с волшебными шариками? И мне тоже.Ребята, вы ездили когда-нибудь в поезде? Давайте сейчас покатаемся. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и в путь, едем на улицу Отгадайка – ка. (Дети берут друг друга за талию и едут к экрану.)Ой, что это такое?Слайд 4. Домики.Домики. Подскажите, ребятки, а домики одинаковые? Как вы думаете, какой домик лишний? Почему? Давайте проверим, посмотрим на наш волшебный экран. (С экрана пропадает лишний домик.)Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и подарить вот такие весёлые бантики. (Веселинка выносит цветок, на котором прикреплены на прищепках разноцветные бантики и раздаёт их детям.) А теперь давайте танцевать. (Все танцуют под весёлую музыку.)Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, садимся в машинки, поехали.