Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие в средней группе по коллективному рисованию "Рыбки плавают в аквариуме" | Позднякова Алена Алексеевна . Работа №354485

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие.

Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».

 

Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы; Задачи: закреплять умение рисовать эскиз простым карандашом и закрашивать гуашью. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, память; Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

воспитание аккуратности в рисовании; воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам; воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках. воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.

 

Материалы, оборудование:

иллюстрации с изображением рыбок;  

схемы рисования рыб разной формы.

альбомный лист в форме аквариума каждому,

 гуаши, простой карандаш.

«непроливайки», кисточки,

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие.

Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».

 

Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;
Задачи: закреплять умение рисовать эскиз простым карандашом и закрашивать гуашью.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, творчество.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, память; Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

воспитание аккуратности в рисовании; воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам; воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках. воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.

 

Материалы, оборудование:

иллюстрации с изображением рыбок;  

схемы рисования рыб разной формы.

альбомный лист в форме аквариума каждому,

 гуаши, простой карандаш.

«непроливайки», кисточки,

 

Ход занятия

 

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришла Маша и у нее в руках пустой аквариум.

Воспитатель: Ребята, угадайте, что это за круглый предмет у Маши? Это не просто предмет, а домик. А вот чей, попробуйте отгадать.

Правильно, рыбки (показ иллюстрации, картинки рыбки в аквариуме).

- Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет).

- А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).

- А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).

Давайте рассмотрим рыбок внимательнее. (рыбка на картинке)

- Что есть у рыбки? (туловище). Какой оно формы? (овал)

- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).

-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).

 Давайте и мы с Вами превратимся в маленьких рыбок.

 

Физминутка. «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб).

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Садятся на стулья.)

  

Ребята, давайте поможем Маше наполнить её аквариум красивыми разноцветными рыбками? С помощью чего мы можем это сделать?

Ответ детей:

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы

 Воспитатель показывает способ рисования.

Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? (Воспитатель показывает образец рисунка)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожа рыбка? (дети: овал, круг, треугольники)

Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.

Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.

 Хорошо.

 Теперь треугольник:

Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем:

Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает

Рыбке весело играть

Рыбкарыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)

Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)

Дети приступают к работе.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×