Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие в средней группе "Прогулка по городу" | Кирюшина Елена Ивановна. Работа №324727

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Занятие в средней группе "Прогулка по городу"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей. 

Задачи:

1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно – музыкальные способности, тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух.

2.Развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память. Развивать умение правильно брать дыхание и равномерно распределять на всю фразу.

 3.Активизировать эмоциональные реакции детей на музыку.

 

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к родному городу.

 

 

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы

« Прогулка по городу»

Музыкальный руководитель МБДОУ

детский сад №10 «Мишутка» г. Карачев

Кирюшина Е.И.

Цель:

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи:

1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно – музыкальные способности, тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух.

2.Развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память. Развивать умение правильно брать дыхание и равномерно распределять на всю фразу.

 3.Активизировать эмоциональные реакции детей на музыку.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к родному городу.

Материал: птичка и птенчики, металлофон, картины города

Музыкальный репертуар: «Марш» музыка Т. Ломовой, «Прогулка» музыка М. Раухвергера, «Мы по городу идем» слова З. Петровой музыка А. Островского, «Дождик» русская народная песня, обработка Т.Попатенко, «Осень к нам пришла опять» слова О.П. Ильиной музыка Е. В. Майковой, «Строим дом» слова С. Вышеславцевой музыка М. Красева «Птица и птенчик» музыкально-дидактическая игра, «Пляска парами» Е. Гомоновой

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, под звучание марша, делают круг, одновременно останавливаются, с прекращением звучания музыки

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята.

Я рада приветсвовать вас в музыкальном зале. Как называется город, в котором мы живем? (Ответ)

Вы хотите совершить путешествие по родному городу. Хорошо. Мы пойдем пешком, чтобы не торопясь, рассмотреть все достопримечательности нашего города Карачева.

Упражнение «Прогулка» музыка М. Раухвергера

Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Прогулка» М. Раухвергера, дети идут друг за другом спокойным шагом – гуляют. Закреплять умение различать характер музыка, передавать его в движении, ходить спокойно, без взмаха рук. Самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки.

Музыкальный руководитель:

Ребята, что вы видели, гуляя по городу? Ответы детей. А сейчас, ребята, мы вернемся в наш детский сад (дети под марш садятся на стулья).

Музыкальный руководитель:

Сейчас послушайте песню «Мы по городу идем». Вы, ребята, внимательно послушаете эту песню, и расскажите, о чем в ней поется и какого характера песня.

Музыкальный руководитель исполняет песню, задает вопросы по содержанию песни, дети активно отвечают.

Музыкальный руководитель:

Ребята, гуляя по городу, вы слышали пение птиц, вот и к нам прилетели птички (показывает). Они исполнят свою песню, вы внимательно послушаете и скажете, кто поет – птица или птенчик.

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчик»

Музыкальный руководитель исполняет на металлофоне игру - партию птицы и птенчиков. Дети называют, кто поет птица или птенчики, и дают определение своему ответу.

Музыкально-дидактическая игра, для развития звуковысотного слуха.

Музыкальный руководитель:

Скажите, пожалуйста, ребята, какое сейчас время года? (ответ детей). Осенью часто идет дождик, а мы знаем русскою народную песню «Дождик» (дети исполняют песню без музыкального сопровождения, затем с музыкальным сопровождением).

Песня «Дождик» русская народная песня, обработка Т. Попатпенко

Музыкальный руководитель:

Осень про нас не забыла и долго с ребятами дружила. Споем песню, про Осень, она называется «Осень к нам пришла опять» (правильно брать дыхание между музыкальными фразами, выразительно исполнить песню).

Песня «Осень к нам пришла опять» слова О.П. Ильиной, музыка Е.В. Майковой

Музыкальный руководитель:

Ребята, поиграем в игру с пальчиками, называется она «С добрым утром»

Пальчиковая игра «С добрым утром»

Пальчиковая игра развивает речь ребенка, мышление.

Музыкальный руководитель:

 В нашем городе строится много зданий, и одноэтажных, и многоэтажных. И мы построим свой дом, и споем об этом в нашей песне, которая называется «Строим дом». Сейчас мы вспомним первый куплет песни, и разучим второй куплет. (Работа над дикцией, звукообразованием, ритмическим рисунком мелодии).

Песня «Строим дом» слова С. Вышеславцевой музыка М. Красева

Музыкальный руководитель:

Ребята, жильцов, которые живут в новом доме, называют – новоселами. Новоселы устраивают праздник, поют песни, танцуют. Давайте и мы повеселимся вместе с новоселами и исполним свой танец.

Танец «Пляска парами» Е. Гомоновой

Самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Добиваться выразительной передачи движений. Согласовывать танцевальные движения со своей парой.

Музыкальный руководитель:

Ребята, наше занятие подошло к концу.

Кто мне скажет, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей). Ребята, какие мы исполняли песни? (ответы детей). Мы слушали песню, как она называется? (ответы детей). Молодцы ребята. Наше занятие закончено, до свидания.

Дети прощаются с музыкальным руководителем, под марш выходят из зала.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×