Занятие в средней группе «В мире насекомых» | Поликарпова Наталия Валерьевна. Работа №315154
Цель:
- Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать навыки речевого общения и инициативу детей;
- Развивать умение выбирать приемы работы и необходимые материалы для реализации замысла;
- Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Развивать умение сотрудничать, находить выход из проблемной ситуации, оказывать взаимопомощь;
- Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности, самостоятельность в принятии решений.
Занятие
В мире насекомых
Составитель: воспитатель Поликарпова Н.В.
Мышкин 2023 год
Цель:
- Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать навыки речевого общения и инициативу детей;
- Развивать умение выбирать приемы работы и необходимые материалы для реализации замысла;
- Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Развивать умение сотрудничать, находить выход из проблемной ситуации, оказывать взаимопомощь;
- Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности, самостоятельность в принятии решений.
Методы:
- Наглядные;
- Словесные:
- Практические
- Игровые.
Приемы:
- Показ картинок;
- Беседа;
- Разукрашивание
- Приветствие, дыхательная гимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Использование здоровьесберегающих технологий:
- Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психологическое вхождение,
- Профилактика формирования правильной осанки, музыкотерапия, цветотерапия, учёт интересов детей.
Материалы: краска гуашевая, цветные карандаши, восковые мелки, кисти спонжи, кисти, баночки с водой, салфетки, доска, макеты разноцветных цветов, насекомые на нитке, красочные силуэты насекомых; стихотворения о луге, насекомых, живущих на нём; композиция Музыка природы: на лугу.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое.Здравствуй, вольный ветерок.Здравствуй, маленький дубок.Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Молодцы, спасибо.
2.Содержание занятия.
Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие? Вы хотите посмотреть насекомых? Вот перед нами тропинка, которая приведет нас к полянке. Пойдемте!
Дети подходят к импровизированной полянке.
На полянке растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Летают насекомые, шмели,
Ползут с травинкой муравьи.
Вот стрекоза летит вперёд
С цветка порхая на цветок.
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Воспитатель предлагает им подойти к каждому цветку и удобно расположиться возле него.
3. Психологическое вхождение.
Воспитатель: - Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок насекомые. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка Звуки природы: на лугу)
4. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители полянки: насекомые, шмели, стрекозы, предлагает взять свое насекомое и назвать его.
Воспитатель: - Возьмите насекомое в руку и подуйте на него, шмеля или стрекозу так, чтобы они полетели. А для этого надо правильно подуть на них.
Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на насекомых, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
5. Беседа с ребятами.
Воспитатель:Ребята, а теперь каждый, покажите на картинках то насекомое, которое у вас было.
Дети:(находят).
Воспитатель:А что общего у всех насекомых? Как они передвигаются? Чем питаются? Давайте теперь посмотрим насекомых на картинках.
(Картинки выставляются перед детьми.)
Воспитатель:ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети:чтобы летать с одного места на другое.
Воспитатель:да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.
Воспитатель:какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.
- А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?
Дети:например: муха, комар.
Воспитатель:а чем они вредны?
Дети:они кусаются.
Воспитатель:в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?
Дети:лягушки.
Воспитатель:ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети:нет
Воспитатель:почему?
Дети:могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель:насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие. Какую пользу приносят насекомые?а каких насекомых вы сегодня запомнили
И я хочу вам рассказать интересные факты о насекомых.
Как думаете, какое насекомое самое сильное? – Муравей. Он поднимает тяжести в 10 раз больше своего веса.
Стрекоза - летает со скоростью 40 км/час.
Божья коровка бывает разных цветов: белые, желтые, оранжевые и черные. Чем старше божья коровка, тем больше пятен у нее на спинке.
Комары медленно летают.
У мухи глаза смотрят сразу во всех направлениях. Также, она ходит вверх ногами, так как у нее там расположены клейкие подушечки.
Бабочки – бабочки чувствую вкусы своими лапками.
Пчела – когда она находит пыльцу, она сразу летит в улей и сообщает им об этом с помощью особенного танца.
Кузнечик – высота прыжка кузнечика в 20 раз превышает длину его тела. А еще стрекочет он с помощью своих крылышек.
Каких насекомых вы сегодня запомнили?
Физкультминутка Стрекоза.
Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
А, сама как вертолет. (Показывают руками)
Влево- вправо, назад- вперед. (Делают наклоны вправо — влево)
А вот это, что за насекомые?
Дети: бабочки. Я хочу, показать вам какие бывают бабочки, насколько они все разные и красивые.
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что за коробка появилась у нас на полянке? Что же там? Да это же бабочки, но что случилось с нашими бабочками? Бабочки потеряли цвет. (Воспитатель предлагает быстро поморгать глазами, зажмурить их, открыть и ещё раз посмотреть на доску – гимнастика для глаз).
- Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих бабочек? (Ответы детей)
- Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.)
Далее воспитатель предлагает детям выбрать силуэт бабочек и присесть за столы.
6. Раскрасить бабочек.
Воспитатель: Вы можете раскрасить свою бабочку любым цветом!
Дети присаживаются за столы и начинают раскрашивать.
7. Обсуждение работ.
— Вот наши бабочки стали цветными. Вы теперь не просто художники, а художники – добрые волшебники. Какие красивые бабочки у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших бабочек на нашу полянку и полюбуемся ими.
- Посмотрите, бабочки стали веселыми и разноцветными.
8. Итог занятия.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие на полянку. Давайте вернемся в садик по тропинке.
- Что вы сегодня узнали нового из нашего путешествия, интересного?
В конце занятия, детям раздаются медали Знатоки насекомых полянки.
Спасибо за внимание!