Название статьи:
Занятие в старшей группе по ознакомлению с весенними цветами | Наталья Александровна Калашникова. Работа №342800
Дата публикации:
11.09.2024
Автор:
Наталья Александровна Калашникова
Описание:
Игровое занятие в старшей группе по ознакомлению с весенними цветами. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Доброжелательно действовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач с использованием образовательных областей (познавательная, физическая, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная области развития).
Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Доброжелательно действовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач с использованием образовательных областей (познавательная, физическая, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная области развития).
Задачи:
Обучающие: закрепить понимание причинно-следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
Развивающие: развивать умение использовать разнообразные средства выразительной речи. Развивать интерес познанию природы. Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывающие: воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей). Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Методы и приемы: словесне, нагляднее, игровые, практические.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: картины с изображением первых весенних цветов, три обруча, шапочки-маски первых цветов, аудиозапись Подснежник
Раздаточный: предметные картинки с изображением цветов, конверты с разрезными картинками для игры Первоцветы, оборудование для рисования красками, листы бумаги для рисования.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Ход.
1.Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
2. Вопросы о весне.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы:Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает,Когда это бывает? (Весной)- Правильно весной, молодцы!- А что изменилось с приходом весны? (На улице стало теплее, снег тает, появляются проталины) - Небо весной (какое?)...- Солнышко весной (что делает?)...- Птицы весной (что делают?)...- Цветы весной (что делают?)...
3. Беседа и рассказ о первоцветах.
- Ребята, сегодня в этот прекрасный весенний день поговорим о цветах. И не
просто цветах, а первоцветах.
- А как вы понимаете это слово? (ответы детей)(После предложенных ответов воспитатель дает понятие первоцветы)- Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы первыми в лесах и на лугах. Это первые весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом.- Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. И этот цветок в народе называют......(подснежником).(Воспитатель показывает детям картину с изображением подснежника)- Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, по теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. В марте под яркими солнечными лучами подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются.- Ребята, я предлагаю вам почувствовать себя подснежниками.
4. Ритмическая пауза Подснежник.
(Звучит запись Подснежники и дети представляют себя подснежниками и имитируют движени: смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, и приветствуют жителей леса).- Вам понравилось быть подснежниками? Что вы почувствовали?- Немало легенд сложено о подснежнике.
Послушайте стихотворение,которое передает одну из них Смелый подснежник.
Лесною тропойШла зима с подругамСтужами и Вьюгами,Метелью и Пургой.А навстречу ей Весна,И румяна, и ясна,В пестром сарафане,С птицами, цветами.Позавидовала Зима Весне,Ее юности и красе,Подула ветрами ледяными,Закружила вьюгами злыми.Испугались стужи цветкиИ закрыли свои лепестки.Только подснежник, хрупкий и нежный,Из последних силЛепестки раскрылКапелькою белой.Маленький, но смелый!
5. Рассказ о мать-и-мачехе.
- Вот снег растаял, появились проталинки и появились круглые золотые монеты?- Как вы думаете, о каких золотых монетах я говорю?- Правильно, весну цветов открывает- мать-и-мачеха. Этот золотой цветок растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав. (показ картины с изображением цветка мать-и-мачехи)У этого цветка невысокий стебель, покрытый мягким легким пушком, защищающим цветок от холода, к стебельку плотно прижаты похожие на чешуйки бурые острые листики. Большие листья появляются позже, когда цветов уже нет. Листья эти крупные, темно-зеленые.Мать-и-мачехой назвали этот цветок потому, что одна сторона листа –теплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. А когда цветок отцветает, то он преращается в белую пушистую шапочку. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой - парашютиком, которая помогает семечку улететь.
- Позже просыпаются и другие весенние цветы: тюльпаны, нарциссы, ландыши, примулы и т.д. (показ картин с изображением весенних цветов)- Но к сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы не погибли и
радовали нас своей красотой? (ответы детей).
6. Игра Цветы, в вазу
Дети одевают шапочки-маски с изображением разных цветов. Воспитатель раскладывает три обруча. Воспитатель командует: Первоцветы, в вазу; Садовые цветы в вазу; Полевые цветы в вазу. Дети собираются каждый в свой обруч-вазу).
7. Правила поведения в природе.
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвеешь цветок,
Еслии все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
8. Практическая деятельность.
- Чтобы всем было приятно и радостно смотреть на весенние цветы и любоваться ими, я предлагаю нарисовать первый весенний цветок, который
вам больше понравился.
Воспитатель с детьми проговаривает какие цвета использовать для рисования лепестков, листьев и стебелька цветка. После чего дети приступают к работе
с красками.
В конце занятия дети показывают рисунки и рассказывают почему решили нарисовать именно этот цветок и что нового они узнали?
9. Итог.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ – САД) № 7 РОДНИЧОК
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ НОД
для детей среднего дошкольного возраста
на тему: Первоцветы
(с использованием игровой технологии)
Разработала:
Калашникова Н.А.
воспитатель
г.Красноперекопск
2021 г.
Скачать работу
Задачи:
Обучающие: закрепить понимание причинно-следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
Развивающие: развивать умение использовать разнообразные средства выразительной речи. Развивать интерес познанию природы. Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывающие: воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей). Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Методы и приемы: словесне, нагляднее, игровые, практические.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: картины с изображением первых весенних цветов, три обруча, шапочки-маски первых цветов, аудиозапись Подснежник
Раздаточный: предметные картинки с изображением цветов, конверты с разрезными картинками для игры Первоцветы, оборудование для рисования красками, листы бумаги для рисования.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Ход.
1.Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
2. Вопросы о весне.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы:Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает,Когда это бывает? (Весной)- Правильно весной, молодцы!- А что изменилось с приходом весны? (На улице стало теплее, снег тает, появляются проталины) - Небо весной (какое?)...- Солнышко весной (что делает?)...- Птицы весной (что делают?)...- Цветы весной (что делают?)...
3. Беседа и рассказ о первоцветах.
- Ребята, сегодня в этот прекрасный весенний день поговорим о цветах. И не
просто цветах, а первоцветах.
- А как вы понимаете это слово? (ответы детей)(После предложенных ответов воспитатель дает понятие первоцветы)- Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы первыми в лесах и на лугах. Это первые весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом.- Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. И этот цветок в народе называют......(подснежником).(Воспитатель показывает детям картину с изображением подснежника)- Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, по теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. В марте под яркими солнечными лучами подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются.- Ребята, я предлагаю вам почувствовать себя подснежниками.
4. Ритмическая пауза Подснежник.
(Звучит запись Подснежники и дети представляют себя подснежниками и имитируют движени: смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, и приветствуют жителей леса).- Вам понравилось быть подснежниками? Что вы почувствовали?- Немало легенд сложено о подснежнике.
Послушайте стихотворение,которое передает одну из них Смелый подснежник.
Лесною тропойШла зима с подругамСтужами и Вьюгами,Метелью и Пургой.А навстречу ей Весна,И румяна, и ясна,В пестром сарафане,С птицами, цветами.Позавидовала Зима Весне,Ее юности и красе,Подула ветрами ледяными,Закружила вьюгами злыми.Испугались стужи цветкиИ закрыли свои лепестки.Только подснежник, хрупкий и нежный,Из последних силЛепестки раскрылКапелькою белой.Маленький, но смелый!
5. Рассказ о мать-и-мачехе.
- Вот снег растаял, появились проталинки и появились круглые золотые монеты?- Как вы думаете, о каких золотых монетах я говорю?- Правильно, весну цветов открывает- мать-и-мачеха. Этот золотой цветок растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав. (показ картины с изображением цветка мать-и-мачехи)У этого цветка невысокий стебель, покрытый мягким легким пушком, защищающим цветок от холода, к стебельку плотно прижаты похожие на чешуйки бурые острые листики. Большие листья появляются позже, когда цветов уже нет. Листья эти крупные, темно-зеленые.Мать-и-мачехой назвали этот цветок потому, что одна сторона листа –теплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. А когда цветок отцветает, то он преращается в белую пушистую шапочку. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой - парашютиком, которая помогает семечку улететь.
- Позже просыпаются и другие весенние цветы: тюльпаны, нарциссы, ландыши, примулы и т.д. (показ картин с изображением весенних цветов)- Но к сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы не погибли и
радовали нас своей красотой? (ответы детей).
6. Игра Цветы, в вазу
Дети одевают шапочки-маски с изображением разных цветов. Воспитатель раскладывает три обруча. Воспитатель командует: Первоцветы, в вазу; Садовые цветы в вазу; Полевые цветы в вазу. Дети собираются каждый в свой обруч-вазу).
7. Правила поведения в природе.
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвеешь цветок,
Еслии все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
8. Практическая деятельность.
- Чтобы всем было приятно и радостно смотреть на весенние цветы и любоваться ими, я предлагаю нарисовать первый весенний цветок, который
вам больше понравился.
Воспитатель с детьми проговаривает какие цвета использовать для рисования лепестков, листьев и стебелька цветка. После чего дети приступают к работе
с красками.
В конце занятия дети показывают рисунки и рассказывают почему решили нарисовать именно этот цветок и что нового они узнали?
9. Итог.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ – САД) № 7 РОДНИЧОК
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ НОД
для детей среднего дошкольного возраста
на тему: Первоцветы
(с использованием игровой технологии)
Разработала:
Калашникова Н.А.
воспитатель
г.Красноперекопск
2021 г.