Занятия по экспериментальной деятельности в средней группе " Маленькие волшебники" | Колесниченко Галина Андреевна. Работа №352730. Номер работы: №352730
Занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
" Маленькие волшебники"
Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18
Занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
" Маленькие волшебники"
Выполнила: воспитатель
Колесниченко Г.А.
г. Миллерово
2024г.
Занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
" Маленькие волшебники"
Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
Воспитательные:
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход Занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в нашу новогоднюю гостиную, давайте пройдем.. Посмотрите какая у нас тут замечательная елочка. А какой же праздник мы с вами ждем..
Дети : Новый год..
Воспитатель: Конечно..ведь только в новый год мы украшаем наш дом и наряжаем елочки..Это самый волшебный праздник..
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Дети: Да, наверно это волшебная страна.
Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки).
Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.
(Идут по залу, находят волшебную палочку).
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите, что же мы видим на столе…
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
Что, ж продолжим путешествие.
Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха). Я знаю, откуда он взялся. Это, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.
Опыт «Поможем Золушке» (Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
Воспитатель ; Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Дети просеивают крупы.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали.
Воспитатель: - Ребята, а Вы умеете рисовать? Это очень просто, дети, Все нарисовать на свете. Нам понадобится с вами Лист бумаги. Ну и глазки, безусловно.
Воспитатель: -Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской. Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота!
Опыт «Волшебные рисунки». Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: елочка ,снежинка,снеговик. Воспитатель вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.
Объяснение воспитателя: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора возвращаться в нашу новогоднюю гостиную.
Давайте мы из маленьких волшебников превратимся опять в красивых деток.
- Вокруг себя вы повернитесь
И рябятками вы становитесь..
Сегодня вы справились со всеми заданиями, с какими же секретами волшебства вы познакомились?Что вы делали?
Дети:Мы смешивали воду с красками ; просеивали крупу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы можете по праву называться « Маленькими волшебниками».
-А я хочу вам подарить за это медальки.( Раздача медалей).
-Понравилось вам сегодня наше путешествие в волшебную страну? ( ответы детей).