Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятия с детьми в логопедической группе: планирование и организация | Сазанова Анастасия Анваровна. Работа №347533

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматриваются ключевые аспекты планирования и организации занятий с детьми в логопедической группе. Обсуждаются методы работы с детьми с речевыми нарушениями, способы создания эффективной образовательной среды, а также важность индивидуального подхода к каждому ребенку. Приведены примеры практических занятий, которые могут быть использованы для развития речевых навыков, коммуникативной компетенции и общей социальной адаптации детей.

Ключевые слова: логопедическая группа, занятия, планирование, организация, речевые нарушения.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ: ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

 

Сазанова Анастасия Анваровна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50»

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются ключевые аспекты планирования и организации занятий с детьми в логопедической группе. Обсуждаются методы работы с детьми с речевыми нарушениями, способы создания эффективной образовательной среды, а также важность индивидуального подхода к каждому ребенку. Приведены примеры практических занятий, которые могут быть использованы для развития речевых навыков, коммуникативной компетенции и общей социальной адаптации детей.

Ключевые слова: логопедическая группа, занятия, планирование, организация, речевые нарушения.

 

Занятия с детьми в логопедической группе — это важный и ответственный процесс, требующий от воспитателя не только профессиональных знаний, но и творчества, терпения и умения наладить контакт с каждым ребенком. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особом подходе, который будет учитывать их индивидуальные особенности и потребности. Поэтому планирование и организация занятий должны быть тщательно продуманы.

На начальном этапе важно провести диагностику речевых нарушений у детей. Это позволит определить уровень их речевого развития, выявить проблемы и составить план работы. Например, если у ребенка наблюдаются трудности с произношением определенных звуков, занятия могут быть направлены на их коррекцию с использованием специальных упражнений. Для этого можно использовать зрительные и слуховые материалы, такие как картинки, карточки и звуковые игрушки. Важно, чтобы занятия были не только полезными, но и интересными для детей.

Примером может служить занятие, направленное на развитие фонематического слуха. Воспитатель может предложить детям игру, в которой они должны различать звуки. Для этого используются игрушки, издающие различные звуки — например, машинка, собака, телефон. Дети закрывают глаза и должны угадать, какой звук они слышат. Это упражнение развивает слуховое восприятие, а также способствует активному взаимодействию между детьми.

Организация пространства в логопедической группе также играет важную роль. Важно создать комфортную и вдохновляющую атмосферу, где дети смогут чувствовать себя уверенно. Помещение должно быть ярким, с разнообразными материалами для игр и занятий. Например, можно создать уголок с книгами, где дети смогут самостоятельно выбирать литературу для чтения, или уголок для ролевых игр, где они смогут взаимодействовать друг с другом, развивая свои речевые навыки.

Занятия в логопедической группе должны включать разнообразные формы работы. Это могут быть индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия. Индивидуальная работа позволяет сосредоточиться на конкретных проблемах каждого ребенка. Например, если один из детей испытывает трудности с грамматикой, воспитатель может разработать специальный план занятий, включающий игры на формирование правильного употребления слов в предложениях. Это может быть, например, игра «Составь предложение», где дети по очереди выбирают картинки и составляют фразы, используя разные части речи.

Групповые занятия могут включать в себя различные игровые формы, которые способствуют развитию коммуникативных навыков. Например, можно организовать «Театр теней», где дети разыгрывают небольшие сценки, используя только тени своих фигур. Это занятие не только развивает речь, но и учит детей работать в команде, что является важным аспектом социальной адаптации.

Еще одним эффективным методом является использование творческих заданий. Рисование, лепка, создание аппликаций — все это может быть использовано для развития речевых навыков. Например, в процессе лепки воспитатель может предложить детям описать, что они делают, какие материалы используют, тем самым развивая не только художественные способности, но и речевые. Это помогает детям научиться выражать свои мысли, что очень важно для их дальнейшего общения.

Не менее важным аспектом является вовлечение родителей в процесс обучения. Воспитатели могут организовать открытые занятия, на которых родители смогут увидеть, как проходит работа с их детьми, а также получить рекомендации по тому, как поддерживать речевое развитие дома. Например, можно предложить родителям совместные игры с использованием карточек, которые дети используют на занятиях. Это не только укрепляет связь между детьми и родителями, но и создает единое пространство для развития речи.

Важную роль в планировании занятий играет и использование технологий. Современные интерактивные методы обучения могут значительно разнообразить процесс и сделать его более увлекательным для детей. Например, использование планшетов с развивающими приложениями может помочь детям тренировать фонематическое восприятие или запоминать новые слова. Это также дает возможность индивидуализировать обучение, так как каждый ребенок может двигаться в своем темпе.

Таким образом, занятия с детьми в логопедической группе требуют тщательного планирования и организации. Воспитатели должны учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка, создавая разнообразные формы работы и используя различные методы обучения. От правильного подхода зависит не только успешность коррекции речевых нарушений, но и общее развитие детей, их социализация и уверенность в себе. Важно, чтобы каждое занятие было не только полезным, но и увлекательным, помогая детям раскрывать свой потенциал и учиться взаимодействовать с окружающим миром.

 

Список литературы

Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. - М.: Просвещение,

201

8.

О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Примерное положение / Пермский областной институт повышения квалификации работников образования. - Пермь,

201

8.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×