"Занятия с ребенком- дошкольником в домашних условиях" | Неутова Светлана Марсельевна. Работа №287838
Автор: Неутова Светлана Марсельевна
Ребенок старательно занимался с логопедом и уже научился правильно произносить звуки. Как сохранить это умение дома? Что делать родителям?
Во-первых, следить за произношением ребенка, обращать внимание на неправильное произнесение им звуков, исправлять речь ребенка, как можно чаще.
Во-вторых, организовать систему домашних занятий. Рекомендации по проведению занятий:
-все занятия проводятся в игровой форме,
-длительность занятия 15-20 минут,
-занятия проводятся в удобное для всех время,
- поддерживайте все начинания ребенка, хвалите его даже за незначительные успехи.
С детьми старшего дошкольного возраста полезно играть в словесные игры. Подобные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Играть можно, находясь дома, параллельно занимаясь своими делами. Такие игры не требуют от родителей длительной специальной подготовки и интересны ребенку.
Конспект занятий с ребенком-дошкольником в домашних условиях.
Неутова Светлана Марсельевна
МДОУ ЦРР д\с №4 «Светлячок»
Учитель-логопед
Россия, г.Серпухов
Чем заняться дома?
Ребенок старательно занимался с логопедом и уже научился правильно произносить звуки. Как сохранить это умение дома? Что делать родителям?
Во-первых, следить за произношением ребенка, обращать внимание на неправильное произнесение им звуков, исправлять речь ребенка, как можно чаще.
Во-вторых, организовать систему домашних занятий. Рекомендации по проведению занятий:
-все занятия проводятся в игровой форме,
-длительность занятия 15-20 минут,
-занятия проводятся в удобное для всех время,
- поддерживайте все начинания ребенка, хвалите его даже за незначительные успехи.
С детьми старшего дошкольного возраста полезно играть в словесные игры. Подобные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Играть можно, находясь дома, параллельно занимаясь своими делами. Такие игры не требуют от родителей длительной специальной подготовки и интересны ребенку.
Игра «Противоположности».
Взрослый называет слово, а задача ребенка – назвать в ответ слово, противоположное по значению.
Например: большой-маленький, холодный – горячий, веселый – грустный, светлый – темный, высокий – низкий, широкий – узкий,
быстрый – медленный.
Игра «Я знаю 5…».
Взрослый начинает говорить, ребенок продолжает. Называть можно, что угодно (животных, цветы, марки автомобилей, предметы посуды). Например: «Я знаю пять имен мальчиков…», «Я знаю пять названий городов…», «Я знаю пять названий овощей…», «Я знаю пять названий животных…».
Игра «Чемодан».
Взрослый начинает перечислять, что он возьмет с собой в путешествие. Задача ребенка – запомнить, повторить и продолжить фразу.
Например:
«Я отправляюсь в путешествие и положу в чемодан одежду».
«Я отправляюсь в путешествие и положу в чемодан одежду и куклу».
«Я отправляюсь в путешествие и положу в чемодан одежду, куклу и мыло».
Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие и различение фонем (звуков) родного языка. Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. А что делать, если фонематический слух не сформирован или недостаточно развит? Как же развивать фонематический слух? Конечно же, через игры. Работа по формированию фонематического слуха включает задания на развитие слухового внимания и слухоречевой памяти. У ребенка развивают умение слышать звучащее слово, дети учатся слышать звуки, из которых состоит слово; различать близкие по звучанию фонемы (звуки).
Игра «Слушаем слова».
Вы произносите самые разные слова, а ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду.
Чтобы игра не надоедала, её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например:
- топнуть, когда он услышит слово, обозначающее растение;
- прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное;
- взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.
Игра «Что не так?»
Вы читаете ребёнку короткие стихотворения, ребенок вставляет подходящее по смыслу слово. Примеры стихотворений:
-Вьётся из печи дымок,
Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)
-Видит хитрая лисица,
Где вьёт гнездо перелётная СПИЦА (птица)
-Собирает Катя красную малинку,
В самую большую плетёную КАРТИНКУ. (корзинку)
-Пчела с цветка нектар попьёт,
И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)
-Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)
-С длинным языком, шипя
По земле ползёт ШВЕЯ. (змея)
-Кто щелкает орехи мелко?
Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)
-Грохоча на всякий случай,
Принесла нам дождик КУЧА. (туча)
-Мы руками ТОПАЕМ,
Мы ногами ХЛОПАЕМ.
Играйте и будьте здоровы!