Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Занятия с ребенком- дошкольником в домашних условиях" | Неутова Светлана Марсельевна. Работа №287838

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Неутова Светлана Марсельевна
Ребенок старательно занимался с логопедом и уже научился правильно произносить звуки. Как сохранить это умение дома?  Что делать родителям?

Во-первых, следить за произношением ребенка, обращать внимание на неправильное произнесение им звуков, исправлять речь ребенка, как можно чаще.

Во-вторых, организовать систему домашних занятий. Рекомендации по проведению занятий:

-все занятия проводятся в игровой форме,

-длительность занятия 15-20 минут,

-занятия проводятся в удобное для всех время,

- поддерживайте все начинания ребенка, хвалите его даже за незначительные успехи.

С детьми старшего дошкольного возраста полезно играть в словесные игры. Подобные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Играть можно, находясь дома, параллельно занимаясь своими делами. Такие игры не требуют от родителей длительной специальной подготовки и интересны ребенку.

Конспект занятий с ребенком-дошкольником в домашних условиях.

Неутова Светлана Марсельевна

МДОУ ЦРР д\с №4 «Светлячок»

Учитель-логопед

Россия, г.Серпухов

 

Чем заняться дома?

Ребенок старательно занимался с логопедом и уже научился правильно произносить звуки. Как сохранить это умение дома? Что делать родителям?

Во-первых, следить за произношением ребенка, обращать внимание на неправильное произнесение им звуков, исправлять речь ребенка, как можно чаще.

Во-вторых, организовать систему домашних занятий. Рекомендации по проведению занятий:

се занятия проводятся в игровой форме,

лительность занятия 15-20 минут,

анятия проводятся в удобное для всех время,

- поддерживайте все начинания ребенка, хвалите его даже за незначительные успехи.

С детьми старшего дошкольного возраста полезно играть в словесные игры. Подобные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Играть можно, находясь дома, параллельно занимаясь своими делами. Такие игры не требуют от родителей длительной специальной подготовки и интересны ребенку.

Игра «Противоположности».

Взрослый называет слово, а задача ребенка – назвать в ответ слово, противоположное по значению.

Например: большой-маленький, холодный – горячий, веселый – грустный, светлый – темный, высокий – низкий, широкий – узкий,

быстрый – медленный.

Игра «Я знаю 5…».

Взрослый начинает говорить, ребенок продолжает. Называть можно, что угодно (животных, цветы, марки автомобилей, предметы посуды). Например: «Я знаю пять имен мальчиков…», «Я знаю пять названий городов…», «Я знаю пять названий овощей…», «Я знаю пять названий животных…».

Игра «Чемодан».

Взрослый начинает перечислять, что он возьмет с собой в путешествие. Задача ребенка – запомнить, повторить и продолжить фразу.

Например:

«Я отправляюсь в путешествие и положу в чемодан одежду».

«Я отправляюсь в путешествие и положу в чемодан одежду и куклу».

«Я отправляюсь в путешествие и положу в чемодан одежду, куклу и мыло».

Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие и различение фонем (звуков) родного языка. Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. А что делать, если фонематический слух не сформирован или недостаточно развит? Как же развивать фонематический слух? Конечно же, через игры. Работа по формированию фонематического слуха включает задания на развитие слухового внимания и слухоречевой памяти. У ребенка развивают умение слышать звучащее слово, дети учатся слышать звуки, из которых состоит слово; различать близкие по звучанию фонемы (звуки).

Игра «Слушаем слова».

Вы произносите самые разные слова, а ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду.

Чтобы игра не надоедала, её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например:

- топнуть, когда он услышит слово, обозначающее растение;

- прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное;

- взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.

Игра «Что не так?»

Вы читаете ребёнку короткие стихотворения, ребенок вставляет подходящее по смыслу слово. Примеры стихотворений:

-Вьётся из печи дымок,

Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)

-Видит хитрая лисица,

Где вьёт гнездо перелётная СПИЦА (птица)

-Собирает Катя красную малинку,

В самую большую плетёную КАРТИНКУ. (корзинку)

-Пчела с цветка нектар попьёт,

И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)

-Пароход плывёт по речке,

И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)

-С длинным языком, шипя

По земле ползёт ШВЕЯ. (змея)

-Кто щелкает орехи мелко?

Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)

-Грохоча на всякий случай,

Принесла нам дождик КУЧА. (туча)

-Мы руками ТОПАЕМ,

Мы ногами ХЛОПАЕМ.

 

Играйте и будьте здоровы!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×