Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятия в музыкальном ансамбле как эффективное воспитательное средство | Неверова Е.А. - воспитатель. Работа №352298

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитатель КОУ ВО "Семилукская специальная общеобразовательная школа" и руководитель музыкально-театрального ансамбля "Жаворонушки" делится своим опытом  воспитательной работы среди младших школьников по приобщению их к  народной  музыке, сказкам. Работа построена на  синтезе музыки, танца, сказочного литературного материала.

КОУ ВО «Семилукская специальная общеобразовательная школа»

Занятия в музыкальном ансамбле как эффективное воспитательное средство

Неверова Е.А. - воспитатель

Любите ли вы театр, как люблю его я? – почти двести лет назад воскликнул великий Белинский.

Любите ли вы песни и сказки, как люблю их я? – спрошу вас я, Неверова Екатерина Александровна - воспитатель.

Наука о сказкотерапии, в основе которой заложены работы Л. С. ВыготскогоД. Б. Эльконина, исследования и опыт Б. Беттельхейма, а также педагогические идеи Н.И. Сац, гласит, что в психофизиологическую основу развития ребенка безболезненно ложится сказка, как лекарство для души. Имея в себе положительный заряд, сказка передает его маленькому слушателю – ребенку, навсегда закладывая в его нравственный фундамент правильные понятия о добре и зле.

Театральная же деятельность развивает у ребенка речь, память, пластику, воспитывает умение взаимодействовать в коллективе, то есть те качества, которые будут необходимы ребенку в дальнейшей жизни.

А что – если попытаться объединить в своей работе эти две мощнейшие педагогические технологии, прибавив к ним интерактив? – спросила себя я. Представления для самых маленьких воплотили в себе идеи нового искусства с эффектом полного погружения в сюжет, сделали местом действия – волшебную сказку с песнями и танцем. Детские интерактивные спектакли представляют собой чередование легкой для восприятия, доброй истории с позитивным и полезным посылом.

Итак, появился наш ансамбль «Жаворонушки». Мои маленькие актеры становятся в процессе создания спектакля не только исполнителями, но и авторами сказок, режиссерами, сценаристами. Они раскрепощены, полны творческих идей, готовы воплощать их на сцене. Моя задача как воспитателя состоит в генерировании идеи, ненавязчивом сопровождении маленьких артистов и обеспечении их подручными средствами-реквизитом, который зачастую и становится «героем» новой сказки. По сути и я и мои маленькие актеры перевоплощаются и мы поем родные народные песни, и спектакли разыгрываем на нашем родном, привычном материале.

 

Однажды Мери Поппинс

Отправилась в вояж.

Взяла с собою зонтик

И старый саквояж.

 

Ну, с зонтиком понятно –

На нем можно летать.

А чемодан зачем нам?

Чтоб сказки собирать.

 

К спектаклю мы готовимся,

Из фетра кукол шьём,

А для озвучки текста 

Мы песенки поём.

 

Придумываем сказку-

Зачин есть и сюжет.

Ждут юные актеры,

Погашен рампы свет.

 

Сейчас начнется ЧУДО!

Волнуемся уже…

Ведь «сказкотерапия» -

Наука о душе!

Добро пожаловать всем-всем-всем на наши представления! Ждем вас с нетерпением!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз