Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятия в подготовительной группе | Мой кабинет. Работа №352207

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель :Продолжать учить детей с одним из символа России - берёзой через различные виды деятельности.

Задачи:

Продолжить знакомить детей с природой родного края

Продолжать обучение детей выполнять аппликации в технике ниткографии

Учить складывать нитки несколько раз и мелко нарезать

Развивать мелкую моторику, память, внимание, наглядное действие.

Конспект интегрированного занятияпо аппликации в технике ниткография.Тема: «Люблю березку русскую!»в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с одним из символа России – берёзой через различные виды деятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с природой родного края;

- продолжать обучать детей выполнять аппликацию в технике ниткография;

- учить складывать нитки несколько раз и мелко их нарезать;

- развивать мелкую моторику, память, внимание, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и творческие способности;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем;

- воспитывать аккуратность при работе с ножницами, точность выполнения задания, следуя инструкциям педагога;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Материал: картон серебристого цвета, шерстяные нитки: зелёные, жёлтые, чёрные, белые, простой карандаш, ножницы, ластик, клей ПВА, цветные карандаши.

Оборудование: картина художника И. Левитана «Берёзовая роща», музыкальная колонка с записью.

Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».

 

Ход занятия:Организационный момент:

Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, поселок, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется поселок где мы с вами живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине. Сегодня мы будем говорить не только о самом большом богатстве нашей Родины – русском лесе. Ребята, что такое лес? (Ответы детей).

Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас попробуем отгадать мою загадку. И вы узнаете о каком дереве пойдет речь.

И красива, и стройна.

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и сережках.

Это белая … (Березка).

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о березе. Береза является одним из символов России. Россию издавна называли березовым краем. Береза – щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. В старину говорили, что береза зимой греет, весной поит, летом радует, и целый год в бане парит. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель: Правильно. Березу и сейчас очень любят в России и называют ее «Русской красавицей». Тонкие ветки березы опущены в низ. Такой белой коры (пробкой) с черными чечевичками больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок. А сейчас давайте вспомним какое стихотворение мы с вами учили про березу.

Ответы детей: («Белая береза» С. Есенина).

Воспитатель: Давайте послушаем еще одно стихотворение о березке.

Марина:Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
                   (А. Прокофьев)

Воспитатель: Не только поэты посвящают свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща». Какие берёзки художник изобразил на картине?

Ответы детей: (стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).

Воспитатель: А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк. Давайте представим что мы с вами березки.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили,                    (Присесть).

Мы водой её полили,                      (Руки вытянуть вперёд, помахать кистями).

И берёзка подросла,                        (Встали).

К солнцу ветки подняла,                 (Поднять и потянуть руки вверх).

А потом их наклонила                      (Руки опустить вниз).

И ребят благодарила.                        (Поклоны головой).

Аппликация:

Воспитатель: Теперь вы знаете о березе почти все. А сейчас я вам предлагаю сделать такие же красивые берёзки.

(Дети садятся за столы, проверка осанки).

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с техникой – ниткография.  С помощью этой техники можно создавать яркие картины лишь с помощью нитей и клея.  В этой техники мы будем выполнять аппликацию. Ствол и листву нашей берёзке мы будем изготавливать по этой технологии.

 

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Нарезаем нитки всех цветов.

2. На картоне серебристого цвета выкладываем контур берёзы.

3.По краю ствола приклеить белую нить. Контур ствола заполняем клеем. На ствол дерева приклеить мелко нарезанные кусочки чёрной пряжи - делаем чечевички. Ствол берёзы заполняем нарезанными белыми нитками.

4. Из белой пряжи нарезать и приклеить ветки берёз.

5. Постепенно наносим клей и заполняем берёзу нитками зелёного и желтого цвета, прижимая нитки салфеткой.

6.Дополняем нашу картину солнышком из жёлтого цвета и травкой.

7.Вот такие берёзки у нас получились!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×