Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 14.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятия в старшей группе по теме «Полезное дерево» Яблоня с золотыми яблоками» | Кузнецова Елена Викоровна. Работа №336219

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План занятия по рисованию в старшей группе по теме

 «Полезное дерево» Яблоня с золотыми яблоками»

Дата:

Тема блока:

Тема недели:

Программное содержание

1.     Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Учить красиво располагать изображения на листе.

2.     Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

3.     Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал: письмо, листы для рисования, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, клеёнки.

Ход

Мотивация: Ребята, вам тут пришло письмо от царя, хотите узнать, что в этом письме? Тогда слушайте внимательно. «В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. Был у него красивый дворец и цветущий сад.Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. А после этого беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Царь и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. И оживить сад. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна» - Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю? - А как мы можем помочь? Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны? - С чего начинаем рисовать?(рисуем яблоню.) - Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа. -Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.

-А затем наши золотые яблочки золотой краской- кисточку основанием (от куда начинается ворс) ставим на лист и пальчиками прокручиваем кисточку. Получается аккуратное, золотое, круглое яблочко.

-Наше яблоня с золотыми яблоками готова, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Руку протяните, яблоко сорвите».

Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите. (Кисти рук в кулочки) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

-Дети, присаживайтесь за столы. Давайте вспомним как мы рисуем? (ответы детей) . Хорошо промывать кисточку перед тем как набрать краску другого цвета, промокнуть кисть о салфетку, вытереть лишнюю воду с кисточки о стаканчика. Начнем рисовать яблоньку с золотыми яблочками. Ребята, кто успеет нарисовать яблоньку, тот может дополнить элементами: травку нарисовать, солнышко, небо.

Самостоятельная деятельность детей

Итог

-Кому мы с вами помогали? Что у него случилось? Как мы ему помогли?

-Вам понравилось рисовать волшебное дерево? Давайте расмотрим ваши работы.

План занятия по рисованию в старшей группе по теме

«Троллейбус»

Дата:

Тема блока:

Тема недели:

Программное содержание

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей ( прямоугольник, круг), деталей, их величину

,

расположение. Учить

красиво

располагать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать, восковыми мелками.

Развивать творчество детей.

Воспитывать желание помогать другим людям.

Материал: изображение троллейбуса, листы для рисования, простые карандаши, восковые мелки, клеёнки.

Ход

Мотивация: игра «Троллейбус»

-В какую игру мы играли? Какой ведущий там был транспорт? Как вы думаете на какой транспорт похож троллейбус? ( на трамвай и автобус) А чем они отличаются? Сегодня я вам предлагаю нарисовать троллейбус, посмотрите, как это можно сделать. Давайте рассмотрим картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать. Нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких-либо дополнительных предметов, чтобы получилась единая тематическая композиция. Вначале рисуют простым карандашом основные части (кузов, дугами определить место будущих колес, а затем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половина круга-колеса была под днищем машины, прорисовать окошки, потом раскрашивают (равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура объекта).

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

По шоссе идут машины,
(крутим воображаемый руль)
по асфальту едут шины.
(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг к другу)
по дороге не беги,
(погрозили пальцем)
я скажу тебе: «биби»!
(рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

Самостоятельная деятельность детей

Итог

-Что мы с вами сегодня рисовали? Какую часть троллейбуса вам понравилось рисовать больше всего? А какая часть далась не легко?

-Давайте рассмотрим ваши работы

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×