"Запретить или разрешить-вот в чем вопрос" | Смирнова Надежда Александровна. Работа №343313
статья о насущной проблеме детских садов,осбенно в период адаптации:запретить или разрешить приносить из дома игрушку в сад.ЕСЛИ запретить,то как не испортить отношения с родителями и не нанести ущерб психике ребенка.Если разрешить,то какие требования выдвинуть родителям и ребенку.Вот в чем вопросс.
Запретить или разрешить-вот в чем вопрос.
Скорее всего, эту тему обсуждают в каждом детском саду, все воспитатели и родители, а именно : нужно ли разрешать детям приносить игрушки из дома в детский сад, а может, лучше запретить?
В СанПин нет запрета на игрушки, принесенные из дома, лишь бы была чистой, безопасной. Игрушка для ребенка в период адаптации -это частичка его родителей, которых нет с ним в саду. Любимая игрушка может стать причиной раздора между детьми, а иногда и причиной раздора между воспитателем и родителями. Польза от игрушки:
Игрушка из дома, которую ребенок не выпускает из рук , помогает легче справиться с эмоциями ,особенно в период адаптации .
Игрушка создает чувство защищенности.
Игрушка может стать поводом для знакомства с одногруппниками и выстраиванием дружбы.
Игрушка позволяет быстрее заснуть ребенку во время тихого часа в саду.
Но есть и другая сторона медали:
Игрушка , принесенная ребенком в сад, может быть настолько увлекательной, что ребенок не захочет обращать внимание на происходящее вокруг и на занятия в том числе.
Игрушка настолько любима, что не хочется делиться ею с детьми, а как известно, такие ситуации нередко приводят к ссорам, слезам и тд.
Игрушку можно нечаянно где-то забыть, сломать , а это еще один повод для детской истерики, а в некоторых случаях и повод для конфликта между родителями и воспитателями(хотя, воспитатель не несет ответственность за игрушки,а лишь за здоровье и безопасность детей)
Игрушка может быть травмоопасна.
Игрушку нужно мыть не реже двух раз в день или стирать , если она мягкая игрушка.
Так как-же поступить?
Уточнить заранее у воспитателя разрешено ли приносить игрушки в сад.
Поговорить родителям с детьми, что нужно делиться с другими ребятами игрушкой.
Приносить игрушку в определенные часы, чтобы не отвлекался от занятий ,например, в тихий час.
Мыть игрушки обязательно ежедневно.
Вывод: Если родители будут прислушиваться к рекомендациям воспитателя ,то не будет неразрешимых ситуаций в детском саду ,а пребывание ребенка в группе будет кофортным, не зависимо от того с игрушкой он или без нее.
Москва, Школа 1392 им.Д.В.Рябинкина,ОПД17
Тема: «Запретить или разрешить-вот в чем вопрос.»
Составитель: Смирнова Надежда Александровна-воспитатель