Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Заседание МО для воспитателей групп компенсирующей направленности и специалистов. | Татьяна Петрова. Работа №354069

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На встрече воспитателей и специалистов по обмену опытом всегда приветствуется практическая деятельность. Данное заседание прошло в виде деловой игры и способствовало выявлению и определению знаний у педагогов по заданной теме. Практическая деятельность в виде мастер - класса по изготовлению макета для дыхательной гимнастики, котоый представила учитель - логопед, послужило хорошим элементом тренинга для дополнительных знаний педагогов о многообразии тренажеров для занятий с детьми. 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1»

(МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1») ДО

 

 

 

 

 

 

 

Организационное заседание №2

методического объединения для воспитателей групп компенсирующей направленности и специалистов МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»

ДО №1, ДО №2, ДО №3, ДО №4.

 

Тема: «Педагогическая магистраль»

 

 

 

Составила: Петрова Т.С.

Руководитель МО

Воспитатель группы

компенсирующей направленности ДО №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кудрово 2024 г.

Форма проведения: деловая игра.

Цель: Обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания при решении педагогических задач для развития личностных способностей современного педагога, способствующих корректной и всесторонней работе с семьями воспитанников.

Задачи:

Создать благоприятную обстановку для дальнейшего сотрудничества между воспитателями компенсирующих групп.

2. Расширять знания и умения в подаче и применении накопленного опыта в работе с детьми и родителями через методическое информирование и практическую осведомлённость.

3.Создать условия для обеспечения личностно - профессионального развития педагога, формирования и развития (совершенствования) педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед учреждениями образования современного типа.

4.Повысить уровень творческой активности педагогов, создавая условия для личностной и профессиональной самореализации с распространением передового педагогического опыта.

 

5.Сформировать понятие о техниках взаимосвязи узких специалистов, педагогов и родителей детей компенсирующих и коррекционных групп для улучшения образовательного процесса.

 

Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход заседания.

1.Приветственное слово.

Выступление руководителя МО – Петровой Т.С.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам поиграть в деловую игру, в которой каждый из вас сможет проявить своё профессиональное мастерство. Перед началом конкурсных испытаний предлагаю поднять себе настроение.

И поможет нам в этом небольшая разминка.

 

Разминка «Дети солнца»

 

2.Основная часть.

Наша игра проводится в целях расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличие от природных звёзд не только горят сами, но и своей энергией, неравнодушием зажигают других. Для проведения игры нам надо разбиться на две команды. 

 

Педагоги выбирают «шапочки магистров» по названию команд и делятся на две команды, занимая места за столами с названиями команд «Знающие леди» «Умные и красивые»

 

Впереди нас ожидают конкурсные испытания и за каждое выполненное задание или правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Оценивать работу будет наше жюри: Бычек Л.В. и Барбашова Е.А.

 

1. Конкурс «Визитная карточка» - раскрытие педагогического кредо команды, ораторское искусство.

Уважаемые коллеги, вам необходимо презентовать свою команду и подобрать девиз, который будет вас вести к победе.

 

Представление команд. Девиз.

 

Засчитано! Молодцы! Приступаем к профессиональным прениям. Для того, чтобы суметь донести до родителей ту информацию, которая важна для обеих сторон, мы должны владеть искусством общения.

 

2.Конкурс «Искусство общения»

Инструкция: Подготовить короткий комментарий к тезисам. Оценивается краткость и оригинальность ответов.

Задание: каждой команде предлагается тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему.

Тезисы.

1.Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

2.Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

3.Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.

4.Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.

 

Не спорю. Оригинально и содержательно. Молодцы! Искусством общения мы с вами владеем, но ещё важна хорошая и чёткая дикция. Предлагаю несколько фраз для подготовки артикуляционного аппарата для общения с родителями. Скороговорки традиционно используются нами при автоматизации поставленных звуков у детей. В нашем случае мы будем отрабатывать наши умения говорить красиво и чётко.

 

Конкурс

«Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку»

 

Инструкция

:

Чётко и быстро произнести скороговорку.

Усложнение:

С карамельками во рту - ещё раз произнести скороговорки.

(от команды по 3 участника)

• У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.

• Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.

• Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.

• Трепало евро Лерины нервы.

• Протратилась в Анталии нотариус Наталия.

• Фитнес тайно любит Таня.

 

Замечательно! Педагога можно сравнить с драгоценным камнем. Каждая грань, если присмотреться, неповторима и уникальна. В зависимости от освещения он либо светится и переливается, либо тускнеет и блёкнет от нехватки света и восхищения. Так и наша работа по аналогии может идти в сравнении, например, с пословицами и поговорками. Какие, по вашему мнению соответствуют блокам, которые сейчас вы выберете сами?

 

4. Конкурс «Выбери пословицу»

Инструкция: Соответствие задания и выбора пословицы.

Задание: Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки:

Воспитатель детского сада – это:

а) «Добрая лошадка всех свезет»

б) «Без матки пчёлки – пропащие детки»

в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это:

а) «Бумага накупленная, письмо домашнее»

б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в) «По способу пешего хожденья»

Воспитать детей – значит:

а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б) «Перемелется – все мука будет»

в) «Наказом воевода крепок».

Обучать детей – это значит:

а) «Что посеешь – то и пожнешь»

б) «Была бы нитка, дойдём и до клубка»

в) «Дорогу осилит идущий».

 

Интересные подходы и рассуждения. Жюри оценивает работу команд, а мы продолжаем. Да, наша работа многогранна, трудна, но интересна. Сегодня мы с вами собрались как раз по поводу совершенствования результатов компетентности педагогов в работе с родителями, что является первоосновой получения высоких результатов нашей деятельности. Как можно привлечь родителей для закрепления и автоматизации полученных знаний у детей? Не многие умеют и знают все хитрости как увлечь ребёнка выполнить домашнее задание, выучить стихотворение, закрепить знания по рекомендации педагога или узкого специалиста…

 

Как сказал известный писатель Константин Симонов «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным».

Так и педагоги постоянно находятся в поиске новых идей и знаний. Мы с вами уже размялись, потренировались и готовы к принятию новой информации, которой с нами поделится учитель - логопед ДО№2 Халабко Виктория Андреевна.

Выступление учителя – логопеда ДО№2 Халабко В.А. «Современные формы взаимодействия с родителями»

Мы знаем, что коррекционная работа с дошкольниками по преодолению речевых недостатков состоит из нескольких компонентов: преодоление нарушения звукопроизношения, развитие фонематических процессов, развитие словаря, развитие грамматической стороны речи, развитие связной речи, развитие психических процессов и развитие мелкой и общей моторики. Хочется, чтобы родители думали так же как мы – рассказали, закрепили, повторили – значит, научили. Как это сделать, как заинтересовать ребенка, а в первую очередь дать стимул родителям найти приёмы и игровые подходы в повторении данных умений, нам расскажут специалисты ДО№4.

Выступление учителей – дефектологов ДО№4 Дружининой Е.В и Байковой Е.А.

«У Лукоморья» - одна из форм работы по созданию заинтересованности родителями закрепления обучающего материала для продуктивной деятельности в домашних условиях.

 

3.Заключительная часть.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами побеседовали и на практике оценили насколько сложно, трудоёмко, но в то же время, вполне возможно грамотно, корректно, а самое главное, плодотворно построить работу по взаимодействию с семьями наших воспитанников и заинтересовать не только детей, но и родителей для работы по выполнению домашнего задания.

Через высказывание Антона Семёновича Макаренко «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте — родители и педагоги», мы можем сегодня подвести итоги нашей встречи.

 

Попрошу вас принять участие и оценить содержание, подачу и практическую значимость подготовленных выступлений, в целом оценить формат нашей встречи и написать свои пожелания, если такие имеются, на шапочках магистров, которыми вы сегодня были и разместить их на нашем мольберте. Пока жюри подсчитывают баллы и готовятся к оглашению итогов игры, я жду ваши отзывы.

Рефлексия. Упражнение «Говорящая шапочка»

Я считаю,что:

Чтобы быть хорошим педагогом, надо…

Родители воспитанников

для детского сада

– это…

Чтобы добиться успеха, педагогу

необходимо…

Я

узнала (не узнала) новые техники и приёмы работы и...

Встреча

сегодня помогла (не помогла) мне

 

Подведение итогов и награждение команд.

 

В завершении нашей встречи вспомним японскую мудрость:

«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника»

 

Давайте же воспитывать достойное поколение и дарить себе радость от получения достойных результатов нашей работы!

Желаем вам успехов и до новых встреч!

 

Конкурс «Искусство общения»

1.Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

 

2.Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

 

 

Конкурс «Искусство общения»

1.Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.

 

2.Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.

 

 

Конкурс «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку»

 

У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.

Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.

Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.

 

Конкурс «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку»

 

Трепало евро Лерины нервы.

Протратилась в Анталии нотариус Наталия.

Фитнес тайно любит Таня.

Конкурс «Выбери пословицу»

Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки:

Воспитатель детского сада – это:

а) «Добрая лошадка всех свезет»

б) «Без матки пчёлки – пропащие детки»

в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это:

а) «Бумага накупленная, письмо домашнее»

б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в) «По способу пешего хожденья»

Воспитать детей – значит:

а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б) «Перемелется – все мука будет»

в) «Наказом воевода крепок».

Обучать детей – это значит:

а) «Что посеешь – то и пожнешь»

б) «Была бы нитка, дойдём и до клубка»

в) «Дорогу осилит идущий».

 

Конкурс «Выбери пословицу»

Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки:

Воспитатель детского сада – это:

а) «Добрая лошадка всех свезет»

б) «Без матки пчёлки – пропащие детки»

в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это:

а) «Бумага накупленная, письмо домашнее»

б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в) «По способу пешего хожденья»

Воспитать детей – значит:

а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б) «Перемелется – все мука будет»

в) «Наказом воевода крепок».

Обучать детей – это значит:

а) «Что посеешь – то и пожнешь»

б) «Была бы нитка, дойдём и до клубка»

в) «Дорогу осилит идущий».

Детский сад нужен, чтобы…

Родители воспитанников – это…

Чтобы быть хорошим педагогом, надо…

Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

Чтобы добиться успеха, необходимо…

Для развития способностей детей необходимо…

 

 

Конкурс «Без маски»

Детский сад нужен, чтобы…

Родители воспитанников – это…

Чтобы быть хорошим педагогом, надо…

Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

Чтобы добиться успеха, необходимо…

Для развития способностей детей необходимо…

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×