Защита проекта с помощью стендового доклада | Дубовец Эльвира Петровна. Работа №325589
Проект: «Шахматная игра - эффективная модель развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Данный проект раскрывает возможность включения шахматной игры в образовательный процесс муниципального дошкольного образовательного учреждения «Надежда» муниципального образования город Ноябрьск с использованием интерактивных образовательных ресурсов PebSTUDIO, отражает поиск действенных форм и методов обучения детей шахматной
Цель проекта: Создать эффективную модель развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в контексте развивающего потенциала игры в шахматы с использованием интерактивных образовательных ресурсов.
Проект: «Шахматная игра - эффективная модель развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Данный проект раскрывает возможность включения шахматной игры в образовательный процесс муниципального дошкольного образовательного учреждения «Надежда» муниципального образования город Ноябрьск с использованием интерактивных образовательных ресурсов PebSTUDIO, отражает поиск действенных форм и методов обучения детей шахматной игре. Проект является одной из моделей реализации основного направления государственной и региональной политики в области развития шахматного образования в системе образования Российской Федерации, а также способствует реализации Проекта департамента образования Администрации города Ноябрьска «Шахматный всеобуч», стратегической целью которого является: достижение в городе Ноябрьске массового начального обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы с целью воспитательного содействия в развитии логического мышления, выявления и повышения их интеллектуального уровня …». Таким образом, реализация данного Проекта позволяет максимально, используя интерактивные образовательные ресурсы в процессе организации игры в шахматы, содействовать интеллектуальному и психологическому развитию старших дошкольников.
Не секрет, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи, не сформирован важный механизм действия «в уме».. Играя в шахматы, дети учатся проигрывать всю ситуацию в уме, прежде чем сделать свой ход, у них формируется навык внутреннего плана действий. Овладев данным навыком, ребенок научится планировать свое время, стратегически мыслить и достигать поставленных целей. Актуальность данной проблемы привело к созданию модели развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в контексте развивающего потенциала игры в шахматы.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Создать эффективную модель развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в контексте развивающего потенциала игры в шахматы с использованием интерактивных образовательных ресурсов.
Задачи проекта:
Создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста;
Осуществление осознанного перехода педагога на п
озицию педагога – новатора
,
обучение
их методике и технологии
игры в шахматы
с
использованием интерактивных образовательных ресурсов
;
Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей детей;
4. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игры в шахматы с использованием интерактивных образовательных ресурсов;
5. Обобщение положительного опыта работы педагогов по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в контексте обучения игре в шахматы;
6. Содействие выявлению и развитию детей с интеллектуальными способностями;
7. Обеспечение преемственности в работе по вопросу развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста между дошкольным учреждением и социальными партнерами.
Этапы реализации проекта
I этап Создание организационно - педагогических, методических, материально – технических условий
II этап Апробация модели развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в контексте развивающего потенциала игры в шахматы с использованием интерактивных образовательных ресурсов.
Работа с детьми:
- Реализация дополнительной образовательной программы физкультурно – спортивной направленности «Шахматная азбука»
- Цикл занятий по обучению основам шахматной игры с использованием интерактивных ресурсов
- Реализация индивидуальных образовательных маршрутов с одаренными детьми
- «Шахматная игротека»
- кружок «Юный шахматист»
- Шахматные досуги «В королевстве шахмат», «В стране шахматных чудес»,
- Шахматные турниры «Чемпион детского сада», КВН
- творческие конкурсы
Работа с педагогами:
- Мастер – класс «Книга шахматной мудрости»
- Педагогическая гостиная «Занимательные шахматы»
- Шахматная игротека «Лабиринты шахматного королевства»
- Методические рекомендации для педагогов «Шахматы в группе»
Работа с родителями:
- Родительская гостиная «Первые шаги в мире шахмат»
- Журнал для родителей «Шахматная азбука»
- Информационная корзина «Домашняя шахматная игротека»
- Шахматный турнир «А ну-ка, родители!»
- Цикл кроссвордов и викторин «Зарядка для ума»
- Фотовернисаж «Шахматы дома».
- Анкетирование
III этап Подведение итогов реализации проекта
- Созданы условия для развития личностных и интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игры в шахматы с использованием интерактивных образовательных ресурсов:
Дополнительная образовательная программа
физкультурно
– спортивной направленности «Шахматная азбука»
Рабочие программы по обучению основа
шахматной игры с использованием интерактивных ресурсов
Индивидуальные образовательные маршруты для
одаренных детей
- Обобщен положительный опыт, трансляция опыта в ИТС Интернет
- Обеспечена преемственность в работе по вопросу развития интеллектуальных способностей детей между дошкольным учреждением и социальными партнерами