"Защитники Отечества" ☼☼ | Оньшина Яна Владимировна. Работа №235570
Автор: Оньшина Яна Владимировна
Формирование у детей понятие об этом празднике
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.
- Обогащать словарный запас детей.
- Учить образовывать слова множественного числа.
Развивающие:
- Развивать умение слушать и слышать вопрос.
- Развивать умение планировать свою деятельность.
- Развивать умение обобщать.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
- Развивать связную речь. Четко и последовательно пересказывать рассказ.
Воспитательная:
- Воспитывать патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Словарная работа: пограничник, летчик, солдат, танкист, пилот.
Материал и оборудование:
- Выставка рисунков «23 февраля».
- Подбор иллюстраций с военной техникой.
- Подбор книг о Защитниках Отечества.
- Мяч для игры «Один-много».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Назовите зимние месяцы.
(Дети называют)
Воспитатель: Вы знаете, что каждый месяц богат праздниками. Например, январь. Какие праздники в январе?
Дети: Новый год, Рождество.
Воспитатель: А какой праздник самый важный в феврале?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества. Послушайте стихотворение.
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат
2. Основная часть.
Воспитатель: Кто такие защитники?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас большая красивая страна. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: А еще как мы её называем?
Дети: Мы ее называем Родина, Отечество.
Воспитатель: Потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.
Воспитатель: Как раньше называли защитников?
Дети: Богатыри.
Воспитатель: Как они одевались? (Кольчуга, шлем) Какое оружие у них было? (Щит,меч)
Воспитатель: Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)
В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на нашей земле. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ (повторите это слово), то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.
Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники)
Воспитатель: К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Наша армия состоит из большого количества различных войск:
- Танковые войска, кто служит в танковых войсках? (танкисты)
- Морские войска, кто в них служит, как их называют? (моряки, подводники)
- Воздушные войска, кто служит в них? (летчики, пилоты, десантники)
- Пограничные войска? (пограничники)
- Пехотные войска? (пехотинцы)
- Войска связи? (связисты)
- Ракетные войска? (ракетчики)
- Предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение»
«Танком управляет…» танкист
«Из пушки стреляет…» артиллерист
«За штурвалом самолета сидит...» пилот
«Из пулемета строчит…» пулеметчик
«В разведку ходит…» разведчик
«Границу охраняет…» пограничник
«На подводной лодке несет службу…» моряк- подводник
«С парашютом прыгает…» парашютист десантник
«На кораблях служат…» моряки
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем на ковер и встанем в круг. Поиграем в игру с мячом «Один – много»:
Солдат – солдаты
Летчик – летчики
Вертолет – вертолеты
Танк – танки
Истребитель – истребители
Граница – границы
Пограничник – пограничники
Звезда – звезды
Орден – ордена
Моряк – моряки
Медаль – медали
Танкист – танкисты
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились, и я предлагаю вам провести физкультминутку «Наши воины»:
Наши воины идут: 1-2, 1-2 (ходьба на месте),
В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. (имитируют игру на барабане),
В море наши корабли: нынче - здесь- завтра- там (качалочка),
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками),
Пограничник на посту: кто идет? -2р (в «бинокль» смотрят),
Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. («моторчик»),
Над землею самолет: у-у-2р. («крылья самолета» - руки в стороны),
Разрешен ракетам взлет: ух-2р (руки прямые вверх),
Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (стучат кулаками правую о левую руки),
Нашей Армии салют Ура! -3р (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о наших защитниках:
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —
Это празднует февраль армии рожденье.
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны.
Воспитатель: Дети, а еще об армии есть много пословиц. Запомните их:
- Русский солдат воюет ни числом, а умением.
- Русского солдата, смелого да умелого, и страх не возьмет, и враг не побьет.
- Русский солдат – умелый боец, везде молодец.
- Русский солдат хорош в строю и силен в бою.
- Закон бойца – стойкость до конца.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Чем оно вам понравилось?
Ответы детей.