Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Зависимость: в плену иллюзий" | Беленькова Ольга Ивановна . Работа №363186

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Зависимость -это коварный враг, который постепенно подчиняет себе жизнь человека, лишая его свободы выбора, здоровья и счастья.Это не просто вредная тпривычка, а серьезное хроническое заболевание, поражающее как тело так и разум. Виды зависимости: существует множество видов зависимости, но их можно разделить на две основные категории.

Зависимость: в плену иллюзий

 

Зависимость – это коварный враг, который постепенно подчиняет себе жизнь человека, лишая его свободы выбора, здоровья и счастья. Это не просто вредная привычка, а серьезное хроническое заболевание, поражающее как тело, так и разум.

Что такое зависимость?

Зависимость – это навязчивая потребность в определенном веществе или деятельности, которую человек не может контролировать, несмотря на осознание негативных последствий. Она характеризуется компульсивным поведением, потерей контроля и абстинентным синдромом (ломкой) при прекращении употребления или выполнения действия.

Существует множество видов зависимости, но их можно разделить на две основные категории:

• Химические зависимости: Связаны с употреблением психоактивных веществ (ПАВ), таких как алкоголь, наркотики, табак, лекарственные препараты. Эти вещества изменяют химические процессы в мозге, вызывая эйфорию или облегчение, что приводит к формированию сильной тяги.

• Нехимические (поведенческие) зависимости: Связаны с навязчивыми действиями, такими как азартные игры, интернет-зависимость, шопоголизм, трудоголизм, зависимость от еды, секс-зависимость. Эти действия стимулируют центры удовольствия в мозге, приводя к аналогичной зависимости, как и при употреблении ПАВ.

Зависимость формируется постепенно, проходя несколько стадий:

1. Экспериментирование: Первый опыт употребления вещества или совершения действия. Человек может испытывать любопытство, желание расслабиться или соответствовать ожиданиям окружающих.

2. Регулярное употребление/выполнение: Действие начинает повторяться, становится привычным способом справляться со стрессом или получать удовольствие.

3. Толерантность: Организм привыкает к веществу или действию, и для достижения прежнего эффекта требуется увеличивать дозу или интенсивность.

4. Зависимость: Возникает неконтролируемая тяга (компульсия), человек теряет контроль над своим поведением и испытывает абстинентный синдром при попытке прекратить употребление или выполнение действия.

5. Хроническая зависимость: Зависимость становится образом жизни, разрушая физическое и психическое здоровье, социальные связи и финансовое благополучие.

Формированию зависимости способствуют различные факторы:

• Генетическая предрасположенность: Наличие зависимых в семье повышает риск развития зависимости у потомков.

Психологические факторы: низкая самооценка, депрессия, тревожность, стресс, травмы, одиночество, отсутствие цели в жизни.

Социальные факторы: давление сверстников, влияние СМИ, доступность ПАВ, неблагополучная обстановка в семье, социальная изоляция.

• Биологические факторы: Нарушения в работе нейромедиаторов (дофамина, серотонина), ответственных за удовольствие и мотивацию.

Зависимость оказывает разрушительное воздействие на все сферы жизни человека:

Физическое здоровье: разрушение внутренних органов, хронические заболевания, передозировки, повышенный риск инфекций, преждевременная смерть.

Психическое здоровье: депрессия, тревожность, психозы, снижение когнитивных функций, суицидальные мысли и попытки.

Социальная сфера: конфликты с семьей и друзьями, потеря работы, социальная изоляция, проблемы с законом, бедность, бездомность.

Предотвратить зависимость гораздо легче, чем ее лечить. Основные направления профилактики:

Повышение осведомленности: информирование о вреде ПАВ и зависимостей, развеивание мифов, обучение навыкам сопротивления давлению.

• Развитие здоровых стратегий: обучение способам справляться со стрессом и эмоциями без употребления ПАВ или навязчивых действий (спорт, творчество, общение с друзьями, медитация).

Укрепление социальных связей: поддержка здоровых отношений в семье и с друзьями, участие в общественной деятельности, развитие социальных навыков.

• Развитие самооценки и уверенности в себе: помощь в осознании своих сильных сторон, постановке целей и достижении успеха.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×