Здоровье человека в профессиольной подготовке | Хабаров Владислав Геннадьевич . Работа №326159
Введение: Современная отрасль железнодорожного производства и эксплуатации характеризуется высокой сложностью и насыщенностью трудовых процессов, требующих профессиональной скорости, значительного уровня концентрации интереса и поиска необычных выводов. Данная отрасль обладает значительной нагрузкой, психической и физиологической интенсивностью, а также способностью усиливать координацию, последовательность действий и цивилизованных движений, а также значительным уровнем ответственности.
Значение здоровья в профессиональной подготовке специалистов железнодорожного транспорта
Хабаров Владислав Геннадьевич
Студент
Научный руководитель: Юдина Наталья Николаевна
Преподаватель 1 квалифицированный категории
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщений»
Колледж железнодорожного транспорта
Введение: Современная отрасль железнодорожного производства и эксплуатации характеризуется высокой сложностью и насыщенностью трудовых процессов, требующих профессиональной скорости, значительного уровня концентрации интереса и поиска необычных выводов. Данная отрасль обладает значительной нагрузкой, психической и физиологической интенсивностью, а также способностью усиливать координацию, последовательность действий и цивилизованных движений, а также значительным уровнем ответственности.
Современные представления и веяния при развитии физической культуры.
На данный момент считается, что профессионально применяемая физическая нагрузка осуществляет собственные преобразующие функции, в основном в форме профессионально-практической физической подготовки, профессионально-практического спорта, профессионально-практического восстановления (отдыха) и профессионально-практической реабилитации.
Принимая во внимание специализированный вид физической культуры, в последнее время все больше говорят о промышленной науке, промышленном производстве и промышленной культуре, поэтому логично предположить, что обучение в железнодорожной системе должно быть отраслевой спецификой и тенденцией развития.
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, внося свой вклад в успешное развитие железнодорожной профессии. Подготовка к профессиональной деятельности осуществляется в течение всего периода обучения в университете, а совершенствование различных аспектов личности с помощью физической культуры и спорта является основной задачей образования. Средства физической культуры, главным образом, направлены на формирование профессиональных качеств будущих специалистов железнодорожного транспорта, таких как: стабильность психофизические качества, способность распределять внимание на несколько объектов, окружающих, ловкость и точность, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве и во времени, способность быстро освоить различные действия, мелкой моторики и физической формы универсальный.
Физическая культура, как составной элемент профессиональной подготовки железнодорожника.
В ходе профессиональной физической подготовки также высококлассного применения различных видов спорта у специалиста железнодорожного транспорта формируется общественно-промышленный портрет профессионала. Обусловливается его точка зрения, профессионально значимые физические способности, нравственные качества человека, формирование творческого нрава, способствующие социально-трудовой деятельности.
Содержание профессиональной и физической подготовки устанавливает запросы личности специалиста, прежде всего его физико-психологической подготовки, которая тесно связана с особенностями профессиональной деятельности.
Интенсивное выполнение физических упражнений приводит к ряду положительных изменений в организме человека: улучшается взаимодействие процессов в центральной нервной системе, функции питания, компонентов крови, функции сердца, кровообращение головного мозга.
Среди инженерно-технических работников железной дороги, занимающиеся спортом, улучшились показатели дыхания, обмена газа в легких, энергоснабжения мышечной деятельности, и, таким образом, повышаются показатели работоспособности.
Занятия спортом оказывают колоссальное воздействие на формирование важных психологических качеств в трудовой деятельности. Данный шанс продемонстрирован с помощью подбора специальных средств психофизической подготовки и физического обучения для расширения стойкости внимания и эмоциональных движений к труду и физической активности.
Критерии профессиональной физической подготовки.
Для того чтобы спланировать и улучшить развитие физического воспитания в рамках профессиональной физической подготовки, следует знать критерии его производительности. В научных источниках наиболее часто выделяют следующие критерии:
Критерии описания социально-экономических выгод от профессиональных физических упражнений. Эти критерии определяют влияние на результаты производственной деятельности. Приемлемость тарифов зависит от уровня творческой работы, социальной активности, изобретательской и рационализаторской деятельности, качества и эффективности выполнения стандартных решений, характерных для данного специалиста.
Критерий характеризует влияние профессиональной спортивной подготовки на индивида в целом, его профессиональные способности, развитие личностного характера и качества, необходимые в его профессиональной деятельности. На основе этих критериев проводится комплексная оценка профессиональной компетентности лиц, занимающихся профессиональными физическими упражнениями, или уровня развития их личностных характеристик и качеств. Показатели эффективности относятся к разнице между оценкой общего уровня профессиональной компетентности или личностных качеств до и после реализации программы обучения.
Стандартная характеристика методики и организации профессиональной физической нагрузки. В соответствии с этими критериями определяется степень выполнения требований и правил, вытекающих из принципов методической системы занятий спортом, строгого плана выполнения, методических рекомендаций и стандартов профессиональной спортивной подготовки.
Критерии определения экономической осуществимости профессиональных физических упражнений. Показатели эффективности здесь – материальные ресурсы и социально полезное время, потраченное на учебный процесс для улучшения результатов работы или повышения уровня психофизиологической готовности. Количественные показатели производственных видов заболеваемости.
Заключение. Занятия физической культурой и спортом полезны и необходимы людям любого возраста. Профессиональная деятельность в области железнодорожного транспорта требует от специалиста общей силовой выносливости, статической выносливости мышц рабочей позы, силы основных групп мышц, скорости простых и сложных двигательных реакций, пространственных, силовых и временных характеристик движений рук и ног, умения точно различать вестибулярную устойчивость, темперамент, уравновешенность и самостоятельность.
Список литературы:
Гигиена и физиология труда на железнодорожном транспорте: Общие закономерности регуляции рабочей деятельности человека / Под ред. А. А. Прохорова. – М.: Транспорт, 1973. – 264с.
Колиненко Е. А. Повешение уровняфизического состояния работников железнодорожного транспорта средствами физической культуры: Автореф. Дис. … Канд. Пед. Наук / Е. А. Колиненко; ДВГАФК. – Хабаровск 2001 г..