Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Здоровье детей в ваших руках" | Шилкова Вера Феликсовна. Работа №351726

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Здоровье детей в ваших руках".

Цель:  Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей. Задачи: 1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. 2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей. 3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. 4. Развивать чувство единства, сплоченности. Участники родительского собрания: родители, воспитатели.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 55

 

 

 

 

 

 

 

 

Нетрадиционное родительское собрание на тему:

«Здоровье детей в ваших руках».

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шилкова В.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Ставрополь, 2024 г.

Родительское собрание в подготовительной группе на тему:

«Здоровье наших детей в наших руках»

Цель: 
Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
4. Развивать чувство единства, сплоченности.
Участники родительского собрания: родители, воспитатели.

Предварительная работа:

1. Создание буклетов на тему «Мы за здоровый образ жизни».

2. Изготовление поезда.

3. Подборка игр для родителей.

4. Двигательные игры – разминки.

5. Подбор музыкального оформления.

6. Карточки с изображением продуктов питания для игры.

7. Карточки с высказываниями мудрых людей.

Повестка дня:

Выступление воспитателя «Здоровье наших детей в наших руках».

2. Принятие решения собрания.

 

 

 

Ход родительского собрания.

 

1. Выступление на тему «Здоровье наших детей в наших руках»

Добрый вечер, уважаемые родители! Прежде, чем начать наш разговор, давайте послушаем притчу. В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь- девушка. Однажды поздним вечером, в дверь к ним кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. Как вас зовут? спросил хозяин. Ему ответили: « Богатство, Здоровье, Любовь.» Пусти нас переночевать в дом. Хозяин ответил, что в доме одно место. Подождите. Посоветуюсь с домочадцами. Больная мать посоветовала пустить – Здоровье. Жена – Богатство. А дочь – Любовь. Долго они спорили между собой. Когда хозяин вышел, то за порогом дома, уже никого не было. Итак, уважаемые родители, а вы кого бы впустили переночевать в свой дом?
Ответы родителей.

Конечно же здоровье оставили бы все дома. Потому что будет здоровье, будет у вас и богатство и любовь.

Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках».

Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Здоровье нужно нам и нашим детям. И вряд ли, можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?  Ответы  родителей.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Что бы дети росли здоровыми и счастливыми нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. Дать ребенку понять что здоровье – главная ценность жизни человека. А сейчас, я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек у которого мяч продолжает мое предложение. А предложение у нас будет одно для всех: Мой ребенок будет здоров если… (Ответы родителей.) Игра с мячом под музыку.

Итак, подведем итог. Наши дети будут здоровы, если будут вести здоровый образ жизни.

«Здоровье – это вершина, которую должен преодолеть каждый, покорить сам. Вместе с вами мы поможем научить детей покорять эту вершину. Игра – ведущий вид деятельности детей, но она интересна и взрослым. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры.

Предлагаю поиграть

И проблемы порешать

Что - то вспомнить, повторить

Что не знаем подучить.

Так, что же могут взрослые сделать для того, чтобы детей приобщить к здоровому образу жизни? Существует семь главных правил. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Соберем поезд здоровья.»

Первый вагончик «Режим дня.»

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток. Режим дня дисциплинирует детей, приучает к определенному ритму. Любое нарушение режима ведут к перенапряжению и даже истощению нервной системы. Ребенок становится нервным, беспокойным, иногда вялым и заторможенным. Весь день, в детском саду дети живут соблюдая определенный распорядок дня. Постарайтесь сохранять этот порядок в выходные и праздничные дни.

 

Вагончик прикрепляем к нашему поезду.

 

2.Общеоздоровительные процедуры.

 

Это: утренняя гимнастика, физкультура, гимнастика после сна. Каждое утро начинается в группе с утренней зарядки. Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость.

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка.

Вы все пришли с работы, устали. Я Вам предлагаю сделать зарядку.

 

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день.

 

Зарядка под музыку. «С облачка на облачко.»

 

 

3.Рациональное питание. (вагончик)

 

Правильное питание – это рацион состоящий из овощей и фруктов, мяса, молочных продуктов. Т.е. в питание ребенка должны входить продукты богатые витаминами, минеральными солями, а также белком. Промежуток между приемами пищи должен составлять 3-4ч.

 

Родителям и детям предлагается задание.

 

На столе лежат картинки с изображением различных продуктов питания. Родители должны расположить на доску с эмблемой «Солнышко» - полезные продукты. А с эмблемой «Тучка» - вредные продукты.

 

Физминутка для родителей «Веселые грибочки.»

 

4. Свежий воздух.

Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Способствует сопротивляемости организма и закаливает его. Прогулка должна проводится в любую погоду, за исключением, если ребенок болен. При этом одежда и обувь должны соответствовать погодным условиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Родители, вспомните, в какие подвижные игры вы играли в детстве? Ответы родителей. Проводится подвижная игра «Займи свой домик.

 

 

Подвижные и спортивные игры .

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Организация подвижной игры является обязательной частью проведения НОД, развлечения или праздника.

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур. Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся проветривание, влажная уборка.

 

 

Культурно – гигиенические навыки 

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Закаливание организма. 

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Самомассаж.

Проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ. минуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Посмотрим фрагмент видео игры с массажными мячиками.

5.Эмоциональный баланс.

У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить свое мнение. И почему?

 

«Здоровый человек – самое ценное произведение природы». Т.Карлейль

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ

«Здоровье – дороже золота». Шекспир

«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Л.Н.Толстой

«Нельзя лечить тело, не леча душу». Сократ

«Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух или наоборот – высокий дух порождает здоровье». Ф.А. Абрамов


Эмоциональное здоровье зависит от нас взрослых. Для здоровья наших детей, необходимо научить их осознанному отношению к своему здоровью. Необходимо воспитать потребность детей к здоровому образу жизни.

 

6. Профилактические игры.

Гимнастика для глаз.

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем -

Так игру мы продолжаем.

 

Отработка с родителями гимнастики для глаз.

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Пальчиковая гимнастика .  

Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а также во время занятий.

Сейчас приготовили руки, будем с вами делать салат. Игра «Салат.», «Бутончики.»

 

 

7. Организация предметно – развивающей среды.

 

Правильно организованная развивающая среда имеет большое значение. Ребенку просто необходимы: шведская стенка, скалки, мячи, канат, велосипед, различное спортивное оборудование. Большую роль играет ваш личностный пример.

 

Вот мы и собрали все слагаемые здорового образа жизни

Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.

Спасибо за внимание.

 

Решение родительского собрания.

1. Родителям принять к сведению информацию, прислушиваться и выполнять советы и рекомендации педагогов и специалистов детского сада по воспитанию здорового ребенка и приобщению детей к здоровому образу жизни.

2. Педагогам в течение дня большее внимание уделять применению здоровье сберегающих технологий.

3.Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные ДОУ.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×