Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Здоровье малыша в наших руках!" | Ильяшенко Татьяна Николаевна. Работа №305414

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сотрудники детского сада всегда старались укрепить здоровье малышей, уменьшить тяжесть протекания адаптации в период начало посещения малышом детского сада, повысить количество и качество пребывания малышей в группе.

            В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада, начиная с раннего возраста.

         Очень часто мы считаем, что здоровье или нездоровье наших детей эта работа детских врачей.  Многие считают, что от того насколько хорошо наших детей лечит педиатр, настолько он и будет здоров. Но это может быть и правильно, но действует не всегда.

Инструктор по физической культуре МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 222»

Ильяшенко Татьяна Николаевна.

«Здоровье малыша в наших руках».

«Здоровье — это драгоценность и при том единственная,

ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил,

трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»

(Французский философ и писатель Мишель Монтенью).

Дети раннего возраста – это отдельное государство в детском саду. Чаще всего болеют в детском саду именно они, тяжелая адаптации – снова они, низкая посещаемость чаще всего тоже в этих группах.

Сотрудники детского сада всегда старались укрепить здоровье малышей, уменьшить тяжесть протекания адаптации в период начало посещения малышом детского сада, повысить количество и качество пребывания малышей в группе.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада, начиная с раннего возраста.

Очень часто мы считаем, что здоровье или нездоровье наших детей эта работа детских врачей. Многие считают, что от того насколько хорошо наших детей лечит педиатр, настолько он и будет здоров. Но это может быть и правильно, но действует не всегда.

Исследования ученых доказывают, что только 7 – 8 процентов здоровье человека зависит от медицины, а вот более 50 процентов, от его образа жизни. Поэтому взрослые должны заботиться не только о своем здоровье, но и привить стремление детям с ранних лет вести здоровый образ жизни.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого требуется формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми раннего возраста. Для этого нужно учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается именно в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из основных направлений, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам оздоровления ребенка, непосредственного вовлечения их в оздоровительную деятельность ДОУ, в том числе посредством создания оздоровительных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки оздоровительных инициатив семьи».

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей 2- 3 лет группы кратковременного пребывания через привлечение родителей в совместную работу с детьми в условиях физкультурного кружка ДОУ.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

- выяснить позицию родителей по оздоровлению детей 2 – 3 лет, посещающих группу кратковременного пребывания, и развитию у них двигательных навыков;

-подобрать, соответствующие возрастной группе детей, методы и приемы работы;

- пропагандировать среди родителей стремление к повышению совместной с детьми двигательной активности;

- развивать интерес у родителей к физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада;

- прививать любовь к физическим упражнениям у детей 2 – 3 лет, посещающих группу кратковременного пребывания;

- создать психологически комфортную атмосферу для малышей при организации совместной двигательной деятельности с родителями.

Нами была выдвинута гипотеза:

- физкультурный кружок будет способствовать повышению информированности родителей о физическом воспитании, сохранении здоровья детей 2-3 лет и развитию у них двигательной активности в условиях группы раннего возраста.

Исходя из выше сказанного, нами была выбрана проектная форма работы, нашему проекту выбрали название «Растим здорового малыша».

Самыми главными участниками проекта стали малыши, их родители, воспитатели группы, инструктор по физической культуре.

Проект был рассчитан на три месяца (на период адаптации сентябрь – ноябрь).

Объектом исследования в проекте стала совместная двигательная деятельность родителей и детей 2-3 лет в группе раннего возраста.

Предметом исследования были выбраны как традиционные, так и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства не только оздоровления, но и адаптации детей 2-3 лет в группе раннего возраста и в условиях физкультурного кружка.

Естественно, что на первом этапе мы использовали традиционные методы и приемы: наблюдения за детьми, знакомство и беседы с родителями, педиатром детского сада, анкетирование, то есть был использован весь арсенал средств, который в дальнейшем помог проанализировать и сделать выводы о тех проблемах, которые встают перед детским садом и родителями малышей в период адаптации.

Беседы с родителями и педиатром детского сада выявили одну общую тенденцию: дети довольно часто болеют, у родителей нет оптимизма, страх за малышей очевиден

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей раннего возраста», работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

Красной нитью при разработке проекта было установление сотрудничества с родителями в целях оздоровлению детей в рамках семейного физкультурного кружка. Родителям был представлен паспорт проекта «Растим здорового малыша». Интерес к проекту безусловно присутствовал. Мы выяснили, что в основном в семьях - это первый ребенок, и поэтому существует необходимость у родителей в обучении практическим действиям с ним по физическому воспитанию и все родители малышей готовы к совместной деятельности.

В этот период были проведены консультации родителей по запросом «Организация рационального двигательного режима ребенка в семье», «Готов ли ребенок к детскому саду», «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада», «Совместные занятия родителей с малышом как средство успешного привыкания к детскому саду».

Родителей познакомили с проектом проведения совместных физкультурных занятий с детьми и родителями, предложили поучаствовать в изготовлении нетрадиционного оборудования.

Организация совместных физкультурных занятий предполагала знакомство с залом, с правилами: можно и нельзя.

На втором этапе были организованы совместные занятия, первые занятия были направлены на создание оптимальных условий для обучения родителей физкультурным упражнениям со своим ребенком, которыми можно заниматься и в свободной деятельности в домашних условиях.

Задачами второго этапа были выдвинуты следующие:

- Показать родителям способы взаимодействия с ребенком на физкультурном занятии: в выполнении физических упражнений, в страховке на спортивных снарядах, в подвижной и спокойной игре.

- Мотивировать родителей на самостоятельную организацию двигательно-игровой деятельности с ребенком в свободное от работы время.

- Пропагандировать совместные с детьми физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Структура совместных физкультурных занятий состоит из 3 частей, 1 и 3 части – ритуальные, т. е. повторяющиеся, в которых есть упражнения «Здравствуй, солнышко», «Мой малыш», пальчиковые игры, проводились два раза в неделю от 10 до 15 минут.

2 часть изменяющаяся - это классическое физкультурное занятие, в котором инструктор по ходу занятия дает указания родителям по содействию со своими детьми. Основные движения родители с детьми выполняли самостоятельно, осуществляя страховку и эмоциональную поддержку. Для большей уверенности с родителями перед занятиями проводились мини-беседы по определению задач при выполнении движений.

Наблюдения совместных занятий показали наличие интереса к данной деятельности у детей и родителей. Об этом же свидетельствуют отзывы родителей, имеющие положительные эмоциональные высказывания о пользе таких занятий для развития и укрепления взаимоотношений родителей со своими детьми, и о желании посещать их чаще. Занятия имели высокую эмоциональную окраску, частый тактильный контакт помогает родителям и детям почувствовать общность, желание вместе играть, радоваться, получать удовольствие от посещения детского сада.

Анализ адаптационных листов малышей показал высокий уровень принятия детьми детского сада, мониторинг уровня заболеваемости тоже порадовал, он стал гораздо ниже, чем в предыдущие годы.

При проведении занятий с детьми и родителями были использованы различные игры и упражнения, направленные на развитие различных групп мышц, на укрепление взаимоотношений не только с родителями , но и другими взрослыми.

Упражнения на профилактику дисплазии тазобедренных суставов

Упражнения на профилактику плоскостопия

Упражнения

на

укрепление мышц

спины

 

Упражнения

на

равновесие

 

Упражнения

на развитие гибкости

 

Упражнения

на развитие мышц ОДА

 

Упражнение на

дыхание

«Бабочка»

добавить

«Дождик – гром»,

«Волшебная дорожка»

добавить

«Кораблик», «Уголок»,

«Веселые шарики»

добавить

«Верх по лесенке», «Перешагиваем мостик»

добавить

«Весёлые воротики»

добавить

«Планочка»,

«С мамой наперегонки», «Цветной тоннель»

добавить

 

«Ветерок»

Потягушки-порастушки» Пушинки», «Веселые ленточки»

Игра «Раздувайся пузырь»

добавить

 

Массаж стоп

 

«Колючие шарики»

Упражнения, направленные на укрепление положительных взаимоотношений детей и взрослых

«Обнимаемся, улыбаемся, целуемся»

 

 

 

 

 

 

 

В перспективе надеемся продолжить работу над проектом с новым набором детей.

 

Литература

Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009

Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н. Крылова, М.: «Просвещение», 1981

Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М., 2003

Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З. Шишова, М., 2001

Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д., 2005

Оздоровительная гимнастика для детей, Л.И. Пензулаева.- М.: Владос, 2002

Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова, М., 2011

Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×