Здоровье-сберегающие технологии в образованиии | Наумова Лариса Владимировна. Работа №336139
Здоровье-сберегающие технологии в образовании
Эссе я начну с цитаты Уильяма Батлера Йейтса: "Образование – это не заполнение ведер, а зажжение огня" Наше время – это мир новых технологий, новых методов. Также и с новыми стандартами в жизни, и в обучении, в познании и передаче знаний. В соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и федеральными организационными положениями (ФОП), учебные заведения должны не только передавать знания, но и развивать у учащихся навыки самостоятельного и критического мышления.
Тема здоровья актуальна во все времена. Здоровье - это достояние всего общества, которое нельзя оценить. При встрече или прощании мы желаем друг другу здоровья, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. В этом отношении очень важна пора дошкольного детства, когда закладывается «фундамент» общего развития. Именно в этот период нужно постараться обеспечить полноценное физическое, психическое и нравственное развитие, из которых и состоит собственно здоровье.
К сожалению, здоровье студентов с каждым годом катастрофически ухудшается. К моменту поступления в университет, большинство обучающихся имеют те или иные проблемы со здоровьем. Таким образом, встает вопрос о необходимости изучения современных методик по укреплению и сохранению здоровья студентов.
В последнее время мы все чаще слышим термин «здоровье сберегающие образовательные технологии». Что же это такое? Вот одно из определений этого понятия:
«Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Схематично это можно представить как взаимодействие «студент– родители», «студент – педагоги», «студент – доктор». Значимые взрослые – родители, педагоги, медики, психологи – также общаются между собой в целях сохранения и укрепления здоровья ребенка». Выраженное ухудшение состояние здоровья студентов требует неотлагательного поиска новых, работающих средств и методов решение вопросов укрепление физического и духовного здоровья молодых людей, формирования у них здорового образа жизни. Один из определяющих факторов человеческого здоровья-двигательная активность. Но постоянно отмечают снижение физической активности и резкое ее падение с 15 до 25 лет.
Знание и применение ряда здоровье сберегающих технологий вызывает повышение профессиональной компетентности руководителей вузов, преподавателей, кураторов, необходимых, чтобы успешно выполнять здоровье сберегающую деятельность, учитывая новые условия, запросы и потребности государства и всего общества.
К основным направлениям здоровье сберегающей деятельности вузов относят:
- рациональную организацию учебной деятельности, соответствующую санитарным нормам и гигиеническим требованиям;
- проведение ежегодной диспансеризации студентов;
- рациональную организацию двигательной активности студентов. Состоящих из предусмотренных программой занятий физкультурой, динамических перемен и активных пауз в режиме дня. А также спортивно-массовой работы;
- организацию рационального питания студентов;
- систему работы направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
- создание службы психологической поддержки студентов;
- организацию доврачебного выявления групп риска студентов с девиантным поведением. Включая употребление психоактивных веществ.
Типы здоровье сберегающих технологий
Разработано несколько классификаций здоровье сберегающих технологий. Наиболее проработана и чаще других используется в образовательных учреждениях классификация 2006 года, выделяющая несколько групп технологий, предполагающих разный подход к охране здоровья, то есть разные формы работы.
1. Медико-гигиенические технологии. Совместная работа педагогов с медицинскими работниками. Это контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий. В медицинском кабинете учащимся делают профилактические прививки, оказывают консультативную и неотложную помощь обратившимся, занимаются организаций профилактических мероприятий перед началом эпидемии и гриппа и пр.
2. Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие. Их реализуют на занятиях физической культуры и секциях, а также на внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
3.Экологические здоровье сберегающие технологии, направленные на создание природосообразных и экологически оптимальных условий жизнедеятельности людей, гармонии с природой.
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Они реализуются специалистами по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, инженерно-технические службы, пожарная инспекция и пр.
5. Здоровье сберегающие образовательные технологии, подразделяющиеся на три подгруппы:
- организационно-педагогические- определяют структуру учебного процесса. Способствуют предотвращению переутомления и гиподинамии;
- психолого-педагогические технологии- непосредственная работа занятиях физкультуры, а также психолого-педагогическое сопровождение каждого элемента образовательной деятельности.
Базовая модель здоровье сберегающей работы в вузе
Все выше названные технологии должны быть использованы системно и в комплексе. Базовая модель системной комплексной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья в вузе включает в себя шесть блоков:
1. Здоровье сберегающая инфраструктура образовательного учреждения, которая состоит из;
- оснащенности спортивных залов необходимым инвентарем и оборудованием;
- состояния и содержания учебных корпусов и помещений вуза, соответствующих гигиеническим нормам;
- наличия должного оснащения мед. кабинета;
- наличия должного оснащения студенческой столовой;
- организация качественного питания;
- необходимого и квалифицированного состава преподавателей и специалистов.
2. Рациональная организация учебной деятельности, включающая:
- гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной деятельности на каждом этапе обучения;
- методы и методики обучения, соответствующие возрастным возможностям и особенностям студентов;
- введение инноваций только под контролем специалистов;
- неукоснительное соблюдение требований использование технических средств в процессе обучения;
- рациональные и соответствующие требования организации занятий физической культурой.
3. Физкультурно-оздоровительная работа- полноценная и эффективная работа в каждой группе здоровья. Как на основных занятиях физкультурой, секциях, организация ЛФК.
4. Просветительская и методическая работа с педагогами и специалистами с целью повысить квалификацию работников вуза
5. . Просветительско-воспитательная работа со студентами, предполагающая формирование ЗОШ.
6. Профилактика и динамическое наблюдение состояние здоровья, предполагающий, в том числе;
- анализ и обсуждение физического воспитания и состояния здоровья студентов;
- анализ наблюдений за состоянием здоровья студентов;
- разработка комплексной педагогической, психологической и социальной помощи студентам.
С учетом обновленных нормативов и стандартов образования, мы имеем уникальную возможность внедрять здоровье сберегающие практики в повседневную жизнь школ и университетов. Это позволяет каждому ученику и педагогу осознать, что ухаживать за собой – значит улучшать качество жизни и общего благополучия.
Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс – это не только вызов настоящему времени, но и ключевой фактор формирования здорового и гармоничного общества. Соединяя ум и сердце в просвещении, мы строим основу для яркого и устойчивого будущего, где каждый человек осознает ценность здоровья как фундаментального элемента счастья и успеха.
Применение здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе с учетом обновленных ФГОС и ФОП открывает перед образовательными учреждениями широкие возможности для создания гармоничной среды, способствующей укреплению здоровья и развитию личности каждого учащегося. Реализация такого подхода является важным шагом на пути к формированию здорового общества, основанного на ценностях здоровья, развития и гармонии.
Закончить свое эссе хочу цитатой президента Владимира Владимровича Путина : «От сохранения здоровья детей зависит будущее нации нашего государства. Состояние здоровья подростков напрямую влияет на их дальнейшую жизнь, на их способность обрести профессию, создать семью, воспитать детей. В этом возрасте организм перестраивается, готовится к взрослой жизни, идёт его бурный рост, интенсивно формируется личность и мировоззрение человека. В такой период дети особенно уязвимы и порой просто беззащитны перед трудностями, соблазнами и рисками сегодняшнего мира. Поэтому очень важно помочь детям в это ответственное время и прежде всего уделить самое пристальное внимание их здоровью»
Такое эссе подчеркивает важность здоровье сберегающих технологий в образовании и призывает к интеграции здоровья и образования для создания лучшего общества и будущего.
Эссе
«Здоровье сберегающие подходы к формированию образовательной среды в современных условиях»
Эссе я начну с цитаты Уильяма Батлера Йейтса: "Образование – это не заполнение ведер, а зажжение огня" Наше время – это мир новых технологий, новых методов. Также и с новыми стандартами в жизни, и в обучении, в познании и передаче знаний. В соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и федеральными организационными положениями (ФОП), учебные заведения должны не только передавать знания, но и развивать у учащихся навыки самостоятельного и критического мышления
Тема здоровья актуальна во все времена. Здоровье - это достояние всего общества, которое нельзя оценить. При встрече или прощании мы желаем друг другу здоровья, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. В этом отношении очень важна пора дошкольного детства, когда закладывается «фундамент» общего развития. Именно в этот период нужно постараться обеспечить полноценное физическое, психическое и нравственное развитие, из которых и состоит собственно здоровье.
К сожалению, здоровье студентов с каждым годом катастрофически ухудшается. К моменту поступления в университет, большинство обучающихся имеют те или иные проблемы со здоровьем. Таким образом, встает вопрос о необходимости изучения современных методик по укреплению и сохранению здоровья студентов.
В последнее время мы все чаще слышим термин «здоровье сберегающие образовательные технологии». Что же это такое? Вот одно из определений этого понятия:
«Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Схематично это можно представить как взаимодействие «студент– родители», «студент – педагоги», «студент – доктор». Значимые взрослые – родители, педагоги, медики, психологи – также общаются между собой в целях сохранения и укрепления здоровья ребенка». Выраженное ухудшение состояние здоровья студентов требует неотлагательного поиска новых, работающих средств и методов решение вопросов укрепление физического и духовного здоровья молодых людей, формирования у них здорового образа жизни. Один из определяющих факторов человеческого здоровья-двигательная активность. Но постоянно отмечают снижение физической активности и резкое ее падение с 15 до 25 лет.
Знание и применение ряда здоровье сберегающих технологий вызывает повышение профессиональной компетентности руководителей вузов, преподавателей, кураторов, необходимых, чтобы успешно выполнять здоровье сберегающую деятельность, учитывая новые условия, запросы и потребности государства и всего общества.
К основным направлениям здоровье сберегающей деятельности вузов относят:
- рациональную организацию учебной деятельности, соответствующую санитарным нормам и гигиеническим требованиям;
- проведение ежегодной диспансеризации студентов;
- рациональную организацию двигательной активности студентов. Состоящих из предусмотренных программой занятий физкультурой, динамических перемен и активных пауз в режиме дня. А также спортивно-массовой работы;
- организацию рационального питания студентов;
- систему работы направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
- создание службы психологической поддержки студентов;
- организацию доврачебного выявления групп риска студентов с девиантным поведением. Включая употребление психоактивных веществ.
Типы здоровье сберегающих технологий
Разработано несколько классификаций здоровье сберегающих технологий. Наиболее проработана и чаще других используется в образовательных учреждениях классификация 2006 года, выделяющая несколько групп технологий, предполагающих разный подход к охране здоровья, то есть разные формы работы.
1. Медико-гигиенические технологии. Совместная работа педагогов с медицинскими работниками. Это контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий. В медицинском кабинете учащимся делают профилактические прививки, оказывают консультативную и неотложную помощь обратившимся, занимаются организаций профилактических мероприятий перед началом эпидемии и гриппа и пр.
2. Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие. Их реализуют на занятиях физической культуры и секциях, а также на внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
3.Экологические здоровье сберегающие технологии, направленные на создание природосообразных и экологически оптимальных условий жизнедеятельности людей, гармонии с природой.
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Они реализуются специалистами по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, инженерно-технические службы, пожарная инспекция и пр.
5. Здоровье сберегающие образовательные технологии, подразделяющиеся на три подгруппы:
- организационно-педагогические- определяют структуру учебного процесса. Способствуют предотвращению переутомления и гиподинамии;
- психолого-педагогические технологии- непосредственная работа занятиях физкультуры, а также психолого-педагогическое сопровождение каждого элемента образовательной деятельности.
Базовая модель здоровье сберегающей работы в вузе
Все выше названные технологии должны быть использованы системно и в комплексе. Базовая модель системной комплексной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья в вузе включает в себя шесть блоков:
1. Здоровье сберегающая инфраструктура образовательного учреждения, которая состоит из;
- оснащенности спортивных залов необходимым инвентарем и оборудованием;
- состояния и содержания учебных корпусов и помещений вуза, соответствующих гигиеническим нормам;
- наличия должного оснащения мед. кабинета;
- наличия должного оснащения студенческой столовой;
- организация качественного питания;
- необходимого и квалифицированного состава преподавателей и специалистов.
2. Рациональная организация учебной деятельности, включающая:
- гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной деятельности на каждом этапе обучения;
- методы и методики обучения, соответствующие возрастным возможностям и особенностям студентов;
- введение инноваций только под контролем специалистов;
- неукоснительное соблюдение требований использование технических средств в процессе обучения;
- рациональные и соответствующие требования организации занятий физической культурой.
3. Физкультурно-оздоровительная работа- полноценная и эффективная работа в каждой группе здоровья. Как на основных занятиях физкультурой, секциях, организация ЛФК.
4. Просветительская и методическая работа с педагогами и специалистами с целью повысить квалификацию работников вуза
5. . Просветительско-воспитательная работа со студентами, предполагающая формирование ЗОШ.
6. Профилактика и динамическое наблюдение состояние здоровья, предполагающий, в том числе;
- анализ и обсуждение физического воспитания и состояния здоровья студентов;
- анализ наблюдений за состоянием здоровья студентов;
- разработка комплексной педагогической, психологической и социальной помощи студентам.
С учетом обновленных нормативов и стандартов образования, мы имеем уникальную возможность внедрять здоровье сберегающие практики в повседневную жизнь школ и университетов. Это позволяет каждому ученику и педагогу осознать, что ухаживать за собой – значит улучшать качество жизни и общего благополучия.
Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс – это не только вызов настоящему времени, но и ключевой фактор формирования здорового и гармоничного общества. Соединяя ум и сердце в просвещении, мы строим основу для яркого и устойчивого будущего, где каждый человек осознает ценность здоровья как фундаментального элемента счастья и успеха.
Применение здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе с учетом обновленных ФГОС и ФОП открывает перед образовательными учреждениями широкие возможности для создания гармоничной среды, способствующей укреплению здоровья и развитию личности каждого учащегося. Реализация такого подхода является важным шагом на пути к формированию здорового общества, основанного на ценностях здоровья, развития и гармонии.
Закончить свое эссе хочу цитатой президента Владимира Владимровича Путина : «От сохранения здоровья детей зависит будущее нации нашего государства. Состояние здоровья подростков напрямую влияет на их дальнейшую жизнь, на их способность обрести профессию, создать семью, воспитать детей. В этом возрасте организм перестраивается, готовится к взрослой жизни, идёт его бурный рост, интенсивно формируется личность и мировоззрение человека. В такой период дети особенно уязвимы и порой просто беззащитны перед трудностями, соблазнами и рисками сегодняшнего мира. Поэтому очень важно помочь детям в это ответственное время и прежде всего уделить самое пристальное внимание их здоровью»
Такое эссе подчеркивает важность здоровье сберегающих технологий в образовании и призывает к интеграции здоровья и образования для создания лучшего общества и будущего.
Наумова Анастасия Викторовна
Группа 2320
Моя семья в годы Великой Отечественной войны
Мой прапрадедушка Резин Николай Афанасьевич родился в 1907 году в Кемеровской области, Яшкинского района, деревня Крылово. Когда началась Великая отечественная война, ему было 34 года, у него была жена моя прапрабабушка Анна и трое детей. На фронт дед Николай был призван в сентябре 1941 года, там он служил рядовым солдатом в 681 стрелковом сухопутном пехотном полку, был ранен в спину в июне 1942 года. Ранение было настолько серьезным, что на теле остался большой шрам размером примерно с кулак. Дедушка целый год лежал в эвакуационном госпитале (есть свидетельство о болезни прапрадеда). Был награжден Орденом Отечественной войны 2 степени и 6 медалями. После лечения вернулся в родную деревню к своей семье. В военные годы Николай Афанасьевич работал председателем колхоза. Умер по старости.
Другой прапрадед Митрюков Тимофей Дмитриевич родился в 1905 году в Вятской губернии. В июне 1941 году был призван на фронт из деревни Крылово, Яшкинского района, Кемеровской области. Воинское звание- красноармеец. В октябре 1941 года пропал без вести. Прапрабабушка Клавдия осталась одна с тремя дочерьми, вырастила их достойными людьми.
Еще два моих прапрадедушки Николенко Павел и Николенко Григорий, тоже были призваны из деревни Крылова на фронт. Григорий не доехал до фронта, поезд в котором он ехал разбомбили. А вот прадед Павел прошел всю войну поваром. Пищу для солдат с другими поварами дед готовил в походных кухнях, затем при помощи лошадей перевозили на передовую, где раздавали пайки солдатам. Также из рассказов деда моя бабушка помнит, что летом с едой было намного легче. Собирали грибы, ягоды, можно было подстрелить какую-нибудь дичь, наловить рыбы. Нередко мой прадед Павел рисковал своей жизнью, принося еду на передовую. Именно поэтому звание повара на фронте было очень почетным. Дед после окончания войны вернулся в родную деревню к семье, умер по старости.
Наши деды и прадеды ковали эту Победу, мы чтим и помним их имена.