Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровьесберегающая деятельность на уроках технологии | Антипорович Никита Сергеевич. Работа №345883. Номер работы: №345883

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье обсуждаются принципы и методы здоровьясберегающей деятельности, применяемые на уроках технологии. Актуальность темы подчеркивается увеличением заболеваемости среди школьников и необходимостью формирования у них навыков бережного отношения к собственному здоровью. Рассматриваются различные стратегии, включая организацию пространства, методы активного обучения и использование современных технологий, способствующие улучшению физического и психоэмоционального состояния учащихся. В статье также представлены примеры уроков и проектов, направленных на оздоровление образовательного процесса и создание комфортной учебной среды.

Ключевые слова: здоровьесберегающая деятельность, уроки технологии, активное обучение, педагогические технологии, формирование здоровья, психологический комфорт.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Антипорович Никита Сергеевич, учитель технологии (труда)

ГБОУ лицей № 410 Пушкинского района, г. Санкт - Петербург

Аннотация. В статье обсуждаются принципы и методы здоровьясберегающей деятельности, применяемые на уроках технологии. Актуальность темы подчеркивается увеличением заболеваемости среди школьников и необходимостью формирования у них навыков бережного отношения к собственному здоровью. Рассматриваются различные стратегии, включая организацию пространства, методы активного обучения и использование современных технологий, способствующие улучшению физического и психоэмоционального состояния учащихся. В статье также представлены примеры уроков и проектов, направленных на оздоровление образовательного процесса и создание комфортной учебной среды.

Ключевые слова: здоровьесберегающая деятельность, уроки технологии, активное обучение, педагогические технологии, формирование здоровья, психологический комфорт.

Здоровьесберегающая деятельность становится важной частью образовательного процесса. В условиях современного общества, где учащиеся подвержены стрессам и негативным воздействием со стороны внешней среды, формирование здорового образа жизни становится одной из приоритетных задач школы. В этом контексте уроки технологии играют ключевую роль в воспитании у учеников навыков заботы о собственном здоровье, так как они обеспечивают возможность интеграции теоретических знаний и практических умений.

Здоровьесберегающая деятельность включает в себя набор мероприятий и подходов, направленных на поддержание и укрепление здоровья учащихся. Она охватывает как физические аспекты (например, физическая активность, гигиенические привычки), так и психологические (например, борьба со стрессом, формирование положительного мировосприятия).

Цели здоровьесберегающей деятельности

Формирование осознанного отношения учеников к своему здоровью.

Развитие навыков безопасного и здорового образа жизни.

Создание комфортной образовательной среды, способствующей снижению стресса и обеспечению психоэмоционального комфорта.

Методы и принципы реализации здоровьесберегающей деятельности на уроках технологии

Организация пространства. Создание комфортной и безопасной учебной среды является основой здоровьесберегающей деятельности на уроках технологии. Необходимо учитывать следующие аспекты:

Эргономика: столы, стулья и оборудование должны быть удобными и соответствовать физиологическим требованиям учащихся. При работе с инструментами необходимо обеспечить безопасности.

Освещение: обучение должно проходить в хорошо освещенных помещениях, чтобы избежать напряжения глаз.

Вентиляция: свежий воздух важен для концентрации и повышения работоспособности учеников.

Активные формы обучения. Применение активных методов обучения на уроках технологии способствует не только лучшему усвоению материала, но и улучшению физического состояния учащихся. К таким методам относятся:

Проектная деятельность: выполнение проектов требует от учащихся не только интеллектуальных усилий, но и физической активности, что положительно сказывается на общем состоянии.

Групповая работа: позволяет развивать коммуникативные навыки и повышает уровень социализации среди учащихся. Групповая работа может быть организована в форме соревнований, что стимулирует активность.

Использование современных технологий. Современные информационные технологии могут стать мощным инструментом для создания здоровьесберегающей среды:

Интерактивные доски и средства мультимедиа позволяют учащимся погружаться в материал, создавая визуальную и аудиальную поддержку. Это уменьшает утомляемость и способствует лучшему усвоению информации.

Онлайн-ресурсы для обучения могут предлагать игры и упражнения на развитие моторики и логического мышления.

Введение в образовательные модули физической активности.

Физическая активность может быть включена в процесс обучения. Например, короткие перерывы на физическую разминку между заданиями. Это может включать в себя простые физические упражнения, которые легко выполнять в классе, в том числе

Упражнения для глаз (например, движения глазами по кругу, фокусировка на близком и далеком объекте);

Динамические паузы, когда учащиеся выполняют легкие физические упражнения, необходимые для снятия напряжения.

Примеры уроков и проектов

Урок 1. "Безопасность в технологии"

Предложите учащимся разработать проект, который будет связан с безопасностью в работе с инструментами. Ученики должны исследовать потенциальные риски и способы их минимизации. Это поможет развить критическое мышление и вовлечь учащихся в активную деятельность.

Урок 2. "Эко-технологии"

Изучение экосистемы и создание проектов по переработке отходов. Ученики могут работать с материалами, изучая принципы экологичности и ответственности за окружающую среду.

Урок 3. "Занимательные физические упражнения"

Введение 5-минутной разминки в начале каждого занятия, чтобы улучшить кровообращение и настроение учащихся. Оно может включать в себя несложные физические упражнения.

Здоровьесберегающая деятельность на уроках технологии — это необходимый и важный аспект образовательного процесса. Она способствует не только укреплению здоровья учащихся, но и формированию у них навыков, необходимых для полноценной и здоровой жизни. Проведение активных и интересных уроков, использование современных технологий и внимание к организационным аспектам образовательной среды помогает создавать позитивный и продуктивный процесс обучения. Преподавание технологии с точки зрения здоровья станет основой для формирования у учащихся стремления заботиться о своем здоровье и благополучии в будущем.

Список литературы

Евлешина Н.А., Соломенко Л.Д., Абрамова Н.Н., Гринева Е.А. Использование здоровьесберегающих технологий в гимназическом образовании // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-v-gimnazicheskom-obrazovanii.

Смирнова Татьяна Владимировна Здоровьесбережение на уроках технологии // Концепт. 2018. №V7. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/

zdoroviesberezhenie-na-urokah-tehnologii.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×