Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры | Харабуга Инна Викторовна. Работа №338445. Номер работы: №338445

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья посвящена важности здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в контексте приоритетности здоровья обучающихся в государственной политике. Автор подчеркивает актуальность проблемы сохранения здоровья детей в современном обществе и необходимость использования эффективных методов на уроках физкультуры.  В статье также описаны основные принципы здоровьесберегающих технологий, такие как индивидуальный подход, постепенное увеличение нагрузки, использование разнообразных видов физической активности, правильная техника выполнения упражнений, а также важность структурированных уроков и интеграции физической активности в повседневную жизнь учащихся.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, уроки физической культуры, индивидуальный подход, постепенное увеличение нагрузки, разнообразие видов физической активности, правильная техника выполнения упражнений.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Харабуга Инна Викторовна, учитель физической культуры
МБОУ Средняя школа № 9, г. Мариуполь
Аннотация: Статья посвящена важности здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в контексте приоритетности здоровья обучающихся в государственной политике. Автор подчеркивает актуальность проблемы сохранения здоровья детей в современном обществе и необходимость использования эффективных методов на уроках физкультуры. В статье также описаны основные принципы здоровьесберегающих технологий, такие как индивидуальный подход, постепенное увеличение нагрузки, использование разнообразных видов физической активности, правильная техника выполнения упражнений, а также важность структурированных уроков и интеграции физической активности в повседневную жизнь учащихся.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, уроки физической культуры, индивидуальный подход, постепенное увеличение нагрузки, разнообразие видов физической активности, правильная техника выполнения упражнений.
В соответствии с Законом Об образовании здоровье обучающихся относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Здоровьесберегающие технологии — это специальные методы и приемы, применяемые на уроках физической культуры для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Они способствуют формированию правильной осанки, развитию физической выносливости, силы и гибкости, а также улучшению общей физической формы.
В современном обществе проблемы связанные с здоровьем становятся все более актуальными. Сидячий образ жизни, неправильное питание, плохая экология — все это негативно сказывается на здоровье детей и подростков. Уроки физической культуры являются важной составляющей процесса формирования и укрепления здоровья учащихся.
Один из основных принципов здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры — это индивидуальный подход к каждому ученику. Учителя должны учитывать физическое состояние и уровень физической подготовленности каждого ученика, чтобы предложить им подходящие нагрузки. Это помогает избежать переутомления или травмирования и способствует эффективному развитию физических качеств и навыков.
Еще один принцип - постепенное увеличение нагрузки. Уроки физической культуры должны быть построены таким образом, чтобы ученики постепенно преодолевали свои физические возможности. Это позволяет им адаптироваться к физическим нагрузкам и постепенно улучшать свои физические показатели. Важно не перегружать учеников, но и не давать им слишком легкие задания, чтобы они ощутили результаты своих усилий.
Другой важный метод здоровьесберегающих технологий — это использование разнообразных видов физической активности. Уроки физической культуры должны включать различные виды спорта, игры, упражнения для развития разных групп мышц и систем организма. Это помогает ученикам разносторонне развиваться и укреплять свое здоровье.
Также важно обращать внимание на правильную технику выполнения упражнений и движений. Учителя должны научить учеников правильно выполнять технические элементы, такие как бег, прыжки, метание. Это помогает ученикам избежать травмирования и достичь максимальных результатов в выполнении упражнений.
Уроки физической культуры должны быть хорошо структурированы, с обязательным распределением времени на разминку, основную часть и заминку. Также важно контролировать правильность выполнения упражнений и поддерживать дисциплину на занятиях.
Интеграция физической активности и здорового образа жизни вне урока физической культуры также является важным методом здоровьесберегающих технологий. Учителя должны поощрять учеников заниматься физической активностью в свободное время и поддерживать их интерес к здоровому образу жизни.
Современные технологии также могут быть полезными инструментами при внедрении здоровьесберегающих технологий. Использование мобильных приложений, специализированных программ и устройств для отслеживания физической активности учащихся позволит контролировать и анализировать результаты занятий. Это позволит учителям и ученикам лучше понять свои достижения, мотивироваться к дальнейшему развитию и вносить коррективы в план занятий.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии имеют свойства повышать физическую активность и предотвращать переутомление учащихся на уроках физической культуры. Развитие таких технологий и их интеграция в образовательный процесс позволят детям получать большую выгоду от занятий физкультурой и способствовать всестороннему развитию их здоровья.
Список литературы
Колпачева, Е. В. Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта / Е. В. Колпачева, Е. А. Шуравина, А. Е. Колпачев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 47 (494). — С. 172-174.
Сократов, Н. В., Апрелева, Н. Н., Акимова, Л. А. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательных организациях и деятельности педагога. [Текст] / Н. В. Сократов. Оренбург: ОГПУ, 2016. — 287 с.
Фарафонова, Н. В. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры / Н. В. Фарафонова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 98-102.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×