Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровьесберегающие технологии в детском саду: как поддерживать здоровье детей через игры и занятия | Мкртумова Марине Романовна. Работа №350075

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду для поддержания здоровья детей через игры и занятия. Описаны методы и подходы, направленные на развитие физических, психоэмоциональных и социальных навыков дошкольников. Подчёркивается значимость создания благоприятной среды, способствующей укреплению здоровья детей и формированию позитивного отношения к физической активности.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, детский сад, здоровье детей, игры, физическая активность, психоэмоциональное развитие.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ: КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ

 

Мкртумова Марине Романовна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Радуга» муниципального образования город-курорт Анапа»

 

Аннотация. В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду для поддержания здоровья детей через игры и занятия. Описаны методы и подходы, направленные на развитие физических, психоэмоциональных и социальных навыков дошкольников. Подчёркивается значимость создания благоприятной среды, способствующей укреплению здоровья детей и формированию позитивного отношения к физической активности.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, детский сад, здоровье детей, игры, физическая активность, психоэмоциональное развитие.

 

Здоровьесберегающие технологии в детском саду играют важную роль в создании условий для гармоничного развития и поддержания здоровья детей. Эти технологии включают методы, направленные на укрепление физического, психоэмоционального и социального здоровья дошкольников, а также на формирование у них привычек к здоровому образу жизни. Воспитатель, используя игры и занятия, может способствовать физическому развитию детей, снижению уровня тревожности и укреплению их иммунной системы.

Одним из ключевых элементов здоровьесберегающих технологий является организация активных игр, которые помогают детям развивать выносливость, координацию движений и гибкость. Например, подвижные игры, такие как «Салки», «Перебежки» и «Прятки», позволяют детям активно двигаться, что способствует улучшению работы сердечно-сосудистой системы, повышению выносливости и укреплению мышц. Регулярные физические упражнения в игровой форме помогают детям развивать чувство ритма, координацию и позитивное отношение к физической активности, что является основой здорового образа жизни.

Релаксационные упражнения и дыхательная гимнастика также являются важной частью здоровьесберегающих технологий. Эти методы помогают детям научиться управлять своим дыханием, успокаиваться и снижать уровень стресса. Воспитатель может проводить с детьми простые дыхательные упражнения, такие как «надуть шарик» или «вдох-выдох через нос», которые помогают успокоить нервную систему и способствуют улучшению концентрации. Эти упражнения особенно полезны перед тихим часом или после активных игр, так как помогают детям восстановить силы и обрести эмоциональное равновесие.

Использование игр на свежем воздухе также положительно влияет на здоровье детей. Прогулки и занятия на улице укрепляют иммунитет и способствуют развитию физических и социальных навыков. Воспитатель может организовать игры на открытом воздухе, такие как «Прыжки через скакалку», «Полоса препятствий» и «Поиски сокровищ», которые увлекают детей и стимулируют их желание двигаться. Контакт с природой и регулярное пребывание на свежем воздухе положительно влияет на настроение детей, снижает уровень тревожности и помогает укрепить их здоровье.

Элементы арт-терапии, такие как рисование, лепка и раскрашивание, также поддерживают психоэмоциональное здоровье детей. Эти занятия помогают детям выражать свои эмоции, развивают воображение и снимают напряжение. Воспитатель может предложить детям рисовать пальцами, создавать поделки из пластилина или раскрашивать простые картинки. Такие занятия помогают детям раскрыть свои творческие способности, развивают мелкую моторику и способствуют эмоциональной разрядке, что важно для поддержания психологического здоровья.

Кроме того, в здоровьесберегающие технологии входят занятия, направленные на формирование у детей навыков самообслуживания и личной гигиены. Воспитатель может проводить занятия, на которых дети учатся правильно мыть руки, чистить зубы и заботиться о личной гигиене. Это помогает детям сформировать важные привычки, которые способствуют их здоровью и самостоятельности. Обучение основам гигиены в игровой форме позволяет детям лучше усвоить правила и применять их в повседневной жизни.

Подводя итог, здоровьесберегающие технологии в детском саду, включающие активные игры, релаксационные упражнения, занятия на свежем воздухе и элементы арт-терапии, способствуют поддержанию физического и психоэмоционального здоровья детей. Использование этих методов помогает воспитателям создавать благоприятную среду, в которой дети могут развиваться гармонично, укреплять здоровье и формировать позитивное отношение к активной и здоровой жизни.

 

Список литературы

1. Ефимова, О. Н. Здоровьесберегающие технологии в детском саду / О. Н. Ефимова, И. П. Шаповалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 16-19.

2. Якурина М. В., Докина Е. Г., Трунова Н. Н., Гартвиг Ю. Г. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×