Здоровьесберегающие технологии в ДОУ | Мой кабинет. Работа №342431. Номер работы: №342431
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Проект для детей подготовительной группы (6-7 л) «Витамины – вокруг нас»
Авторы проекта: Карташова Татьяна Александровна, Капустина Татьяна Ивановна, воспитатели.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Сроки проведения: 2 недели (02.10.2023 - 13.10.2023г.)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы; родители; педагоги.
Возраст детей: 6–7 лет.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-проекты на формате А4 «Фрукты», «Овощи».
Реализация проекта по тематике «Витамины – вокруг нас» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта: способствовать формированию у дошкольников представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
- учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
- воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагогов:
- Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»;
- Создание консультации на тему: «Овощи и фрукты – источники здоровья»;
- Создание буклета «Витамины на столе»;
- Разработка конспектов занятий по окружающему миру, практически-исследовательской деятельности, рисованию, аппликации и лепке;
- Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах);
- Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность педагогов и родителей:
- Индивидуальные беседы с родителями «Как разработать мини-проект «Овощи», «Фрукты»;
- Предлагается ознакомиться с консультацией на тему: «Овощи и фрукты – источники здоровья»;
Совместная деятельность детей и родителей:
- почитать детям дома стихотворения, сказки, рассказы по данной тематике;
- поучаствовать в поиске информации о пользе овощей, фруктов и ягод;
- разработать с детьми на формате А4 мини-проект «Знакомство с овощем», «Знакомство с фруктом».
Совместная деятельность педагогов с детьми:
- Образовательная область по познавательному развитию: "Витамины и их значение жизни человека"; «Овощи и фрукты».
- Образовательная область по художественно-эстетическому развитию: «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин»; «Натюрморт из овощей»; «Фрукты»; «Блюдо с фруктами»;
- Чтение художественных произведений:
1) Ю. Тувим «Овощи»;
2) Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
3) Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
4) Д. Родари «Приключения Чиполлино»;
5) Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;
6) Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
7) Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе»;
8) Практически-исследовательская деятельность «Овощи», «Угадай на вкус», «Фрукты», «Угадай на ощупь», «Готовим фруктовый салат».
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
- Рисование «Натюрморт из овощей»;
- Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;
- Аппликация «Овощи»;
- Рисование «Натюрморт из фруктов»;
- Беседа «Здоровая пища»;
- Презентация для детей «Овощи и фрукты. Витамины и их польза»;
- Просмотр мультфильма из серии Фиксики: о витаминах
- Драматизация сказки "Репка;
- Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения:
- «Мы считаем»;
- «Чудесный мешочек»;
- «Четвертый лишний»;
- «Угадай на вкус»;
- «Вершки – корешки»;
- «Сварим суп из овощей»
Развивающие игры:
- «Во саду ли, в огороде»;
- «Овощное домино»
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала;
- Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»;
- Чтение стихотворения, загадывание загадок;
- Проведение дидактических игр и упражнений;
- Проведение подвижных игр;
- Проведение сюжетно-ролевых игр;
Совместная деятельность родителей и детей.
- Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
- Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
- Приготовление фруктового салата, овощного гарнира, компота, витаминного чая.
- Изготовление мини-проектов «Овощи», «Фрукты».
Результат:
Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
Родители с огромным желанием были вовлечены в совместную деятельность с детьми.
Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно употреблять в пищу, так как это полезно и необходимо.
Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.
Цель проекта о формировании у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни достигнута.