Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ | Мой кабинет. Работа №342431. Номер работы: №342431

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проект для детей подготовительной группы (6-7 л) «Витамины – вокруг нас»

Авторы проекта: Карташова Татьяна Александровна, Капустина Татьяна Ивановна, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Сроки проведения: 2 недели (02.10.2023 - 13.10.2023г.)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы; родители; педагоги.

Возраст детей: 6–7 лет.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-проекты на формате А4 «Фрукты», «Овощи».

Реализация проекта по тематике «Витамины – вокруг нас» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель проекта: способствовать формированию у дошкольников представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

- учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

- воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагогов:

- Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»;

- Создание консультации на тему: «Овощи и фрукты – источники здоровья»;

- Создание буклета «Витамины на столе»;

- Разработка конспектов занятий по окружающему миру, практически-исследовательской деятельности, рисованию, аппликации и лепке;

- Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах);

- Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»;

- Подбор дидактических игр;

- Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность педагогов и родителей:

- Индивидуальные беседы с родителями «Как разработать мини-проект «Овощи», «Фрукты»;

- Предлагается ознакомиться с консультацией на тему: «Овощи и фрукты – источники здоровья»;

Совместная деятельность детей и родителей:

- почитать детям дома стихотворения, сказки, рассказы по данной тематике;

- поучаствовать в поиске информации о пользе овощей, фруктов и ягод;

- разработать с детьми на формате А4 мини-проект «Знакомство с овощем», «Знакомство с фруктом».

Совместная деятельность педагогов с детьми:

- Образовательная область по познавательному развитию: "Витамины и их значение жизни человека"; «Овощи и фрукты».

- Образовательная область по художественно-эстетическому развитию: «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин»; «Натюрморт из овощей»; «Фрукты»; «Блюдо с фруктами»;

- Чтение художественных произведений:

1) Ю. Тувим «Овощи»;

2) Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

3) Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

4) Д. Родари «Приключения Чиполлино»;

5) Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;

6) Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

7) Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе»;

8) Практически-исследовательская деятельность «Овощи», «Угадай на вкус», «Фрукты», «Угадай на ощупь», «Готовим фруктовый салат».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

- Рисование «Натюрморт из овощей»;

- Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;

- Аппликация «Овощи»;

- Рисование «Натюрморт из фруктов»;

- Беседа «Здоровая пища»;

- Презентация для детей «Овощи и фрукты. Витамины и их польза»;

- Просмотр мультфильма из серии Фиксики: о витаминах

- Драматизация сказки "Репка;

- Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

- «Мы считаем»;

- «Чудесный мешочек»;

- «Четвертый лишний»;

- «Угадай на вкус»;

- «Вершки – корешки»;

- «Сварим суп из овощей»

Развивающие игры:

- «Во саду ли, в огороде»;

- «Овощное домино»

- Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность педагога с детьми:

- Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала;

- Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»;

- Чтение стихотворения, загадывание загадок;

- Проведение дидактических игр и упражнений;

- Проведение подвижных игр;

- Проведение сюжетно-ролевых игр;

Совместная деятельность родителей и детей.

- Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

- Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

- Приготовление фруктового салата, овощного гарнира, компота, витаминного чая.

- Изготовление мини-проектов «Овощи», «Фрукты».

Результат:

Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.

Родители с огромным желанием были вовлечены в совместную деятельность с детьми.

Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно употреблять в пищу, так как это полезно и необходимо.

Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

Цель проекта о формировании у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни достигнута.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X