Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" ☼☼☼ | Косых Екатерина Витальевна. Работа №301179

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Косых Екатерина Витальевна
Здоровый образ жизни пока не  занимает первое место в жизни человека. Поэтому нужно учить  детей с самого раннего детства: ценить, беречь свое здоровье. Подготовка ребенка к ЗОЖ должна стать приоритетным направлением в дошкольном учреждении. Это должно выражаться через непосоедственное обучение, через здоровьесбеоегающие технологии воспитательного пооцесса. Цель современного образования: каждый ребенок должен получить в ДОУ знания, которые будут востребованы им на следующей степени обучения. В ДОО должны использовпться  средства двигательной направленности.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Косых Екатерина Витальевна
МАДОУ ДС №29 Ёлочка
города Нижневартовска
Воспитатель высшей категории
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, но и физически Если раньше говорили в здоровом теле – здоровый дух, то не ошибается тот, кто скажет, что без духовного мне может быть здорового.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящие в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Так число близоруких детей составляет от 3,9 до 12,3%, с нервно - - расстройствами от 5,6 до 16,4%, с нарушением осанки от 1,9 до 16,8%.
В настоящее время возникло особое направление в педагогике: педагогика оздоровления. В ее основе лежат представления о здоровом ребенке – является практически достижимой нормой детского организма.
А.А. Никольский выделил общие положения о главных чертах детского развития:
развитие совершается постепенно и последовательно;
между духовным и физическим развитием существует такая же неразрывная связь, как между умственной, эмоциональной, волевой деятельностью, и правильная организация воспитания и обучения предусматривает гармоническое, всестороннее развитие;
различные стороны детской деятельности участвуют в процессе развития не одновременно и скорость их развития Ии энергия не одинаковы;
развитие может идти средним ходом, либо ускоряться в зависимости от разных причин;
нельзя искусственно форсировать развитие, важно каждому детскому организму изжить себя.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности дошкольного учреждения.
Это может выражаться через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (профилактическим методикам – оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний; для бодрости самомассаж, привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков) через здоровьесберегающие технологии процесса воспитания.
Что такое технология? Это, прежде всего системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Педагогическая технология соотносится с понятием методика, поскольку это понятие как совокупность конкретных действий педагога, наиболее близко по смыслу с понятием образовательная технология. Но методика описывает организацию и систему работы педагога, а технология – систему работы воспитанника как деятельность, обеспечивающую условия для работы ребенка.
Можно выделить следующие группы:
Технологии управленческой деятельности;
Технологии организации учебного процесса;
Технология организации познавательной деятельности;
Технология воспитательной работы;
Частнопредметные технологии;
Коррекционные технологии для детей;
Коррекционные технологии для детей с проблемами в умственном и физическом развитии.
Среди перечисленных технологий отсутствует термин здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией.
Понятие здоровьесберегающие технологии объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Цель современного образования – подготовка детей к жизни. Каждый ребенок должен получить за время посещения ДОУ знания, которые будут востребованы им на следующей ступени обучения.
Достижения названной цели в сегодняшнее время может быть достигнуто с помощью зоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации воспитательно-образовательного процесса без ущерба для здоровья воспитанников и педагогов.
Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:
Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.
Оздоровление – не совокупность лечебно- профилактических мер.
Индивидуально – дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с воспитанниками.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств:
Средства двигательной направленности;
Оздоровительные силы природы;
Гигиенические факторы.
В дошкольном учреждении должны использоваться средства двигательной направленности. К ним относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих технологий. Это – движения; физ. упражнения, физминутки, подвижные игры, эмоциональные разгрузки, гимнастика (пальчиковая, дыхательная), массаж, самомассаж.
Одним из главных требований к использованию перечисленных средств является их системное и комплексное применение.
Список используемой литературы:
1. В.И. Ковалько Здоровьесберегающие технологии.
2. Е.А. Бабенкова Как помочь детям стать здоровыми.
3. ж-л Воспитание и обучение детей с нарушениями развития №5, 2005.С.37.
4. ж-л Дошкольное воспитание №6, 2006.С.3.
5. ж-л Дошкольное воспитание №3,2005. С. 62, 69.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×