Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровьесберегающие технологии в обучении английскому языку: создание комфортной образовательной среды | Берёза Мария Владимировна. Работа №347356

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии в обучении английскому языку и их роль в создании комфортной образовательной среды. Описаны методы, которые помогают снизить учебные перегрузки, улучшить физическое и эмоциональное состояние учащихся, а также повысить их мотивацию к изучению языка. Подчёркивается важность интеграции здоровьесберегающих технологий в учебный процесс для поддержания здоровья и улучшения учебных достижений.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, обучение английскому языку, комфортная образовательная среда, эмоциональное состояние, физическое здоровье, мотивация.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 

Берёза Мария Владимировна, учитель английского языка

МОБУ "СОШ "Бугровский ЦО №3"

 

Аннотация. В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии в обучении английскому языку и их роль в создании комфортной образовательной среды. Описаны методы, которые помогают снизить учебные перегрузки, улучшить физическое и эмоциональное состояние учащихся, а также повысить их мотивацию к изучению языка. Подчёркивается важность интеграции здоровьесберегающих технологий в учебный процесс для поддержания здоровья и улучшения учебных достижений.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, обучение английскому языку, комфортная образовательная среда, эмоциональное состояние, физическое здоровье, мотивация.

 

В современном образовательном процессе здоровьесберегающие технологии играют важную роль, особенно в условиях повышенных учебных нагрузок и стремительного информационного потока. В обучении английскому языку создание комфортной образовательной среды, которая учитывает физическое и психоэмоциональное состояние учащихся, является ключевым фактором для повышения успеваемости и мотивации. Включение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс помогает снизить стресс и утомляемость, а также повысить интерес учащихся к изучению языка.

Одним из важных аспектов здоровьесберегающих технологий является организация учебного пространства. Важно, чтобы классная комната была хорошо освещена, проветриваема и оснащена удобной мебелью, которая способствует правильной осанке учащихся. Комфортные условия для обучения создают атмосферу, способствующую концентрации внимания и более эффективному усвоению материала. Например, правильная посадка за столом помогает предотвратить усталость и напряжение в спине и шее, что особенно важно для детей, проводящих много времени за учебными заданиями.

Интеграция двигательных активностей в уроки английского языка является важной частью здоровьесберегающих технологий. Длительное сидение за партой может привести к утомлению и снижению концентрации, поэтому важно включать в занятия физические паузы. Например, можно использовать короткие зарядки, динамические игры или упражнения на растяжку, которые помогают учащимся разогреть мышцы, улучшить кровообращение и восстановить внимание. Такие перерывы не только способствуют снижению усталости, но и повышают продуктивность учащихся на протяжении всего урока.

Психологический комфорт на уроках английского языка также является важным компонентом здоровьесберегающих технологий. Учитель должен создавать позитивную атмосферу, в которой учащиеся чувствуют себя уверенно и не боятся делать ошибки. Поддержка, одобрение и дружелюбная обратная связь со стороны учителя помогают снизить уровень стресса и тревожности, которые могут возникать у учащихся при изучении иностранного языка. Например, использование игровых форм обучения, ролевых игр и работы в группах способствует повышению уверенности учеников и развивает навыки общения на языке в непринуждённой обстановке.

Здоровьесберегающие технологии также включают управление учебной нагрузкой. Перегрузка учащихся большим количеством домашней работы или сложными заданиями может привести к выгоранию и снижению интереса к учебе. Важно планировать уроки таким образом, чтобы учебный процесс был сбалансированным, а задания были посильными для каждого ученика. Например, можно чередовать теоретический материал с практическими заданиями, а также использовать разноуровневые задания, которые позволяют учащимся работать в своём темпе.

Использование технологий также может стать частью здоровьесберегающего подхода. Видеоуроки, интерактивные учебники и образовательные платформы позволяют учащимся осваивать материал в более удобном для них режиме. Например, домашние задания можно выполнять через образовательные приложения, где учащиеся сами регулируют темп изучения материала, делая перерывы, когда это необходимо. Такой подход помогает снизить усталость и предотвратить перегрузки, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии учеников.

Проблема здоровья зрения у учащихся также становится важной при организации учебного процесса. Длительное пребывание за экраном компьютера может привести к ухудшению зрения, поэтому важно чередовать работу с цифровыми ресурсами с традиционными формами обучения. Например, после работы с интерактивной доской можно предложить детям выполнять задания на бумаге, что снизит нагрузку на глаза и позволит избежать зрительного перенапряжения.

Ещё одним элементом здоровьесберегающих технологий является использование приёмов релаксации и дыхательных упражнений. Например, перед началом урока или после напряжённого задания можно предложить учащимся выполнить несколько глубоких вдохов и выдохов, что поможет снять эмоциональное напряжение и восстановить концентрацию. Такие упражнения можно включать в каждое занятие для поддержания эмоциональной стабильности и создания позитивного настроя на работу.

В заключение, здоровьесберегающие технологии в обучении английскому языку играют важную роль в создании комфортной образовательной среды, способствующей поддержанию физического и эмоционального здоровья учащихся. Они помогают снизить стресс и утомляемость, повысить концентрацию и мотивацию, что в конечном итоге способствует более успешному усвоению материала. Включение двигательных активностей, психологической поддержки и релаксационных упражнений делает учебный процесс более сбалансированным и эффективным.

 

Список литературы

1. Ковалева Я.Ф., Басыгарина Е.В. Здоровьесберегающие технологии как необходимая часть каждого урока английского языка // Интерактивная наука | 7 (53) • 2020. С. 60-62.

2. Туманова, А. Д. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка / А. Д. Туманова, Д. Ю. Кошелева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 46 (493). — С. 432-435.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×